Меню

Минрайгорремавтодор обслуживает сотни населенных пунктов. Как справляются 180 человек?

Фото: автора, из архива предприятия

Коммунальное дочернее унитарное предприятие «Минрайгорремавтодор» в системе ЖКХ Минского района было образовано в 2012 году. Строительство, ремонт, благоустройство и обслуживание дорог и улиц, проходящих по населенным пунктам пристоличья возложено на руководителя, работников и специалистов «МРГРАДа». Взятая в кавычки аббревиатура – не что иное, как подброшенное нам торопливым временем сокращение официального названия.

В зоне ответственности предприятия по содержанию, текущему ремонту и благоустройству находятся земли общего пользования и более 1700 километров дорог: местных, проселочных, асфальтированных и грунтовых, подъемов, спусков, ровных и не очень заулков и переулков – в более чем 360 населенных пунктах. И обслуживает все это богатство 180 человек.

Работают круглосуточно для людей

В силу своих должностных обязанностей директор ГП «Минрайгорремавтодор» Александр Стрельцов знает практически всю геометрию проселочных и внутренних дорог пристоличья. Ему шлют слова благодарности за убранные и благоустроенные дорожные связи, и он же первым получает «бонусы» от недовольных граждан, когда, например, не вовремя был проведен ямочный ремонт, дорога не была обработана песчано-соляной смесью или не был убран мусор на остановках.

Вообще же перечень работ, возложенных на коллектив «МРГРАДа», внушительный. Среди них – удаление аварийных деревьев, ручная и механическая уборка проезжей части, пешеходных дорожек, окашивание и др.

Александр Александрович, с каким настроением предприятие подходит к своему профессиональному празднику?

– В целом все неплохо! Люди трудятся, штат пополняется новыми сотрудниками, в том числе молодыми специалистами, зарплата выплачивается своевременно. Стараемся в максимально короткие сроки исправлять нарушенное транспортно-эксплуатационное состояние участков улиц и дорог, благоустраивать и содержать в надлежащем состоянии улично-дорожные сети (далее – УДС).

Директору не сложно одновременно подписывать документы, советоваться по телефону с главным инженером и давать указания начальникам отдаленных участков

Из очевидного, подметил далее Александр Стрельцов, объем работы на предприятии с каждым годом увеличивается, что можно напрямую связать с увеличением количества автотранспорта. От интенсивного движения автомобилей покрытие на дорогах быстрее деформируется:

– В немалой степени на износ покрытия УДС влияют природные факторы, температурные перепады с плюса на минус и обратно, дожди, даже солнце. И мы сейчас говорим не только об асфальтном или асфальтобетонном покрытии. Подвергаются деформации и грунтовые дороги. Их с завидной регулярностью тоже надо профилировать, ликвидировать колейность, подсыпать дефектные места.

Особенно приходится нелегко в межсезонье и зимой. Проводится ямочный ремонт, улицы и дороги обрабатываются противогололедными материалами. Добавляют забот сильные снегопады.

– Работаем круглосуточно, чтобы та же карета скорой помощи или другие экстренные службы смогли приехать на вызов, школьные автобусы вовремя доставить детей на уроки в школы, а жители населенных пунктов благополучно добраться на работу и по своим делам, – подмечает директор.  

Приходится выслушивать нарекания от граждан вне зависимости от сезона. Если зимой, как правило, есть вопросы по расчистке дорог в населенных пунктах от снега и посыпке ПГС, то летом – ремонтному профилированию грунтовок.

– Но для того мы здесь и находимся, чтобы все это исправлять, тем самым способствуя безопасности движению транспорта и комфорту наших граждан, – дополнил собеседник.

Игорь Буткевич, водитель 2-го класса участка по ремонту дорог и улиц, опытен, аккуратен в работе, никогда не откажет в помощи другим

Ни о ком не забывают

За всем этим «надо», «срочно», «еще вчера» стоят обычные трудяги, которых порой крайне не хватает и которые выполняют как запланированные ежедневные работы, так и те, что случаются в авральном режиме. Кто они, эти люди, специалисты, дорожные рабочие, машинисты и водители спецтехники?

– Мы очень стараемся, чтобы дефицит кадров не сказывался на нашей работе. Пусть меньшим составом, но мы выполняем поставленные перед нами задачи. Тем приятнее в канун Дня автомобилиста и дорожника отметить людей, которые стараются, невзирая на погоду и другие факторы, выходить ежедневно на свое рабочее место и трудиться на результат.

Приятно отметить, что остаются верными выбранной профессии водитель 2-го класса участка по ремонту дорог и улиц Игорь Буткевич, асфальтобетонщик участка по содержанию УДС Арстан Джумалиев, машинист укладчика асфальтобетона этого же участка Сергей Иванов, тракторист участка УДС Валерий Кравченок, техник по учету Марина Белкина и многие-многие другие наши работники, которые добросовестно трудятся на 7 участках Минского района.

Профессионализм и выдержка – основные качества, которые не однажды приходили на выручку трактористу участка УДС Валерию Кравченко

– Говоря о дефиците кадров, не могу не спросить, чем удается задержать людей на предприятии?

– В первую очередь зарплатой и социальным пакетом. Также считаю, что у нас хороший коллективный договор, а это, как правило, стимул для успешной работы. Достойной опорой на предприятии является и профком. По разным случаям, радостным и не очень, у нас предусмотрена финансовая поддержка. Есть медицинская страховка, предоставляется возможность получить санаторно-курортное лечение, детям дарятся подарки и многое другое.

Как ежедневно отправить в рейс 50–60 единиц техники, сопроводив водителей путевыми листами и проконтролировав нахождения в технике остатков топлива, можно узнать у техника по учету Марины Белкиной

Как подметил далее директор, в принципе, неправильно было бы говорить только о работе. У сотрудников «Минрайгорремавтодора» есть возможность отдохнуть, побывать на экскурсиях, поучаствовать в соревнованиях, не только в спортивных! На одном из последних, областном по рыбной ловле, например, Александр Будик проявил себя как настоящий рыбак!

Работа работой, а рыбалка – святое! На командном соревновании среди своих работников 2-е место занял директор Александр Стрельцов, 3-е – асфальтобетонщик участка по содержанию УДС Арстант Джумалиев

Уважаемые работники Государственного предприятия «Минрайгорремавтодор», уважаемые коллеги! Я поздравляю вас с наступающим праздником – Днем автомобилиста и дорожника.
Ваша работа требует профессионализма, ответственности и внимательности. Вы обеспечиваете не только безопасность, но и комфорт на дорогах, делаете возможным передвижение тысяч людей, автомобилей и грузов.
Хочу всем выразить искреннюю благодарность за ваш труд, опыт и желание работать добросовестно, во благо не только нашего предприятия, но и родного пристоличья. Желаю всем крепкого здоровья, благополучия и удачи!

Директор ГП «Минрайгорремавтодор» Александр Стрельцов

Коммунальное дочернее производственное унитарное предприятие «Минрайгорремавтодор»

223034, Минская обл., Минский район, г. Заславль ул. Кирова, 12

Тел./факс 8 (017) 516-49-12

E-mail: mrgrad@mrik.gov.by

УНП 691452899

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59