Минрайгорремавтодор обслуживает сотни населенных пунктов. Как справляются 180 человек?
Коммунальное дочернее унитарное предприятие «Минрайгорремавтодор» в системе ЖКХ Минского района было образовано в 2012 году. Строительство, ремонт, благоустройство и обслуживание дорог и улиц, проходящих по населенным пунктам пристоличья возложено на руководителя, работников и специалистов «МРГРАДа». Взятая в кавычки аббревиатура – не что иное, как подброшенное нам торопливым временем сокращение официального названия.
В зоне ответственности предприятия по содержанию, текущему ремонту и благоустройству находятся земли общего пользования и более 1700 километров дорог: местных, проселочных, асфальтированных и грунтовых, подъемов, спусков, ровных и не очень заулков и переулков – в более чем 360 населенных пунктах. И обслуживает все это богатство 180 человек.
Работают круглосуточно для людей
В силу своих должностных обязанностей директор ГП «Минрайгорремавтодор» Александр Стрельцов знает практически всю геометрию проселочных и внутренних дорог пристоличья. Ему шлют слова благодарности за убранные и благоустроенные дорожные связи, и он же первым получает «бонусы» от недовольных граждан, когда, например, не вовремя был проведен ямочный ремонт, дорога не была обработана песчано-соляной смесью или не был убран мусор на остановках.
Вообще же перечень работ, возложенных на коллектив «МРГРАДа», внушительный. Среди них – удаление аварийных деревьев, ручная и механическая уборка проезжей части, пешеходных дорожек, окашивание и др.
– Александр Александрович, с каким настроением предприятие подходит к своему профессиональному празднику?
– В целом все неплохо! Люди трудятся, штат пополняется новыми сотрудниками, в том числе молодыми специалистами, зарплата выплачивается своевременно. Стараемся в максимально короткие сроки исправлять нарушенное транспортно-эксплуатационное состояние участков улиц и дорог, благоустраивать и содержать в надлежащем состоянии улично-дорожные сети (далее – УДС).
Из очевидного, подметил далее Александр Стрельцов, объем работы на предприятии с каждым годом увеличивается, что можно напрямую связать с увеличением количества автотранспорта. От интенсивного движения автомобилей покрытие на дорогах быстрее деформируется:
– В немалой степени на износ покрытия УДС влияют природные факторы, температурные перепады с плюса на минус и обратно, дожди, даже солнце. И мы сейчас говорим не только об асфальтном или асфальтобетонном покрытии. Подвергаются деформации и грунтовые дороги. Их с завидной регулярностью тоже надо профилировать, ликвидировать колейность, подсыпать дефектные места.
Особенно приходится нелегко в межсезонье и зимой. Проводится ямочный ремонт, улицы и дороги обрабатываются противогололедными материалами. Добавляют забот сильные снегопады.
– Работаем круглосуточно, чтобы та же карета скорой помощи или другие экстренные службы смогли приехать на вызов, школьные автобусы вовремя доставить детей на уроки в школы, а жители населенных пунктов благополучно добраться на работу и по своим делам, – подмечает директор.
Приходится выслушивать нарекания от граждан вне зависимости от сезона. Если зимой, как правило, есть вопросы по расчистке дорог в населенных пунктах от снега и посыпке ПГС, то летом – ремонтному профилированию грунтовок.
– Но для того мы здесь и находимся, чтобы все это исправлять, тем самым способствуя безопасности движению транспорта и комфорту наших граждан, – дополнил собеседник.
Ни о ком не забывают
– За всем этим «надо», «срочно», «еще вчера» стоят обычные трудяги, которых порой крайне не хватает и которые выполняют как запланированные ежедневные работы, так и те, что случаются в авральном режиме. Кто они, эти люди, специалисты, дорожные рабочие, машинисты и водители спецтехники?
– Мы очень стараемся, чтобы дефицит кадров не сказывался на нашей работе. Пусть меньшим составом, но мы выполняем поставленные перед нами задачи. Тем приятнее в канун Дня автомобилиста и дорожника отметить людей, которые стараются, невзирая на погоду и другие факторы, выходить ежедневно на свое рабочее место и трудиться на результат.
Приятно отметить, что остаются верными выбранной профессии водитель 2-го класса участка по ремонту дорог и улиц Игорь Буткевич, асфальтобетонщик участка по содержанию УДС Арстан Джумалиев, машинист укладчика асфальтобетона этого же участка Сергей Иванов, тракторист участка УДС Валерий Кравченок, техник по учету Марина Белкина и многие-многие другие наши работники, которые добросовестно трудятся на 7 участках Минского района.
– Говоря о дефиците кадров, не могу не спросить, чем удается задержать людей на предприятии?
– В первую очередь зарплатой и социальным пакетом. Также считаю, что у нас хороший коллективный договор, а это, как правило, стимул для успешной работы. Достойной опорой на предприятии является и профком. По разным случаям, радостным и не очень, у нас предусмотрена финансовая поддержка. Есть медицинская страховка, предоставляется возможность получить санаторно-курортное лечение, детям дарятся подарки и многое другое.
Как подметил далее директор, в принципе, неправильно было бы говорить только о работе. У сотрудников «Минрайгорремавтодора» есть возможность отдохнуть, побывать на экскурсиях, поучаствовать в соревнованиях, не только в спортивных! На одном из последних, областном по рыбной ловле, например, Александр Будик проявил себя как настоящий рыбак!
Коммунальное дочернее производственное унитарное предприятие «Минрайгорремавтодор»
223034, Минская обл., Минский район, г. Заславль ул. Кирова, 12
Тел./факс 8 (017) 516-49-12
E-mail: mrgrad@mrik.gov.by
УНП 691452899