Единый день безопасности дорожного движения «Сел в машину – пристегни ремень!» проходит 26 июля
За 6 месяцев этого года на территории Минской области к административной ответственности за неиспользование ремней безопасности, мотошлемов привлечено более 16 тысяч водителей. Единый день безопасности 26 июля организовали для профилактики ДТП, недопущения фактов нарушений правил перевозки пассажиров, в том числе и несовершеннолетних, а также пропаганды использования ремней безопасности, мотошлемов и детских удерживающих устройств.
Безопасность автомобиля имеет две составляющие – активную и пассивную. Активная безопасность включает различные приспособления и устройства, уменьшающие вероятность попадания автомобиля в аварийную ситуацию. Пассивная направлена на уменьшение тяжести последствий и смягчения травм у водителя и пассажиров при столкновениях и авариях.
Основными средствами пассивной безопасности являются ремни безопасности для водителя и всех пассажиров
Почему нельзя игнорировать ремни безопасности
Правила дорожного движения обязывают быть пристегнутыми водителя и всех пассажиров, если ремни безопасности предусмотрены конструкцией автомобиля, в том числе и на задних сидениях. Вместе с тем, есть еще отдельные граждане, которые к ремням относятся скептически и, как правило, пристегиваются ими во избежание неприятной встречи с инспектором ДПС. Такое отношение складывается лишь от незнания того, что может произойти с сидящими в автомобиле в момент ДТП.
Трагические жизненные примеры в очередной раз доказывают: не пристегнувшись ремнем безопасности, человек значительно увеличивает степень своего риска погибнуть либо получить серьезные травмы в случае ДТП. Во время и после удара необходимо, чтобы тело было зафиксировано на месте для предотвращения произвольного перемещения людей по салону, и совершенно неважно, где вы сидите, спереди или сзади, ведь под действием силы инерции есть большая вероятность удариться о различные предметы в автомобиле или быть выброшенным через лобовое стекло. Именно в этот момент люди, в основном и получают смертельные травмы.
Будучи зафиксированным и плотно прижатым ремнем к креслу, имеющему боковую поддержку, тело находится в «бережливых тисках». Водитель при резком маневре или после удара с хорошо затянутым ремнем имеет возможность управлять автомобилем и бороться с ситуацией до последнего.
Не забывайте про мотошлем
Водителям двухколесных механических транспортных средств также не следует забывать об использовании средств пассивной безопасности, в частности, мотошлема. Летом на дорогах увеличивается движение мототранспорта. И чтобы избежать мототравматизма, Госавтоинспекция напоминает: согласно ПДД, для того, чтобы ездить на мототранспорте по дорогам общего пользования, мотоциклист и пассажиры, которых он перевозит, обязательно должны быть в застёгнутых мотошлемах.
ГАИ Минского района напоминает: за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, а также перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а также управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с не застёгнутыми мотошлемами, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 18.11 КоАП Республики Беларусь в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до 1 базовой величины.
В случае повторного нарушения в течение года водитель будет привлечен к административной ответственности по ч. 14 ст. 18.13 КоАП Республики Беларусь штраф составит от 2 до 8 базовых величин; Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты в автомобиле является детское удерживающее устройство, сконструированное с учетом всех особенностей подрастающего организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка. Для взрослых безопасность детей в автомобиле должна быть первостепенной задачей при поездке. Но, не все, к сожалению, водители понимают, насколько это важно.
Как правильно фиксировать ребенка
Согласно п.178 ПДД «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
При этом важно правильно зафиксировать ребенка ремнем безопасности: диагональный ремень должен проходить через плечо и грудную клетку и не соскальзывать на шею. Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси. Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».
За нарушение правил перевозки детей в соответствии с ч.6 ст.18.13 КоАП Республики Беларусь в отношении водителя налагается административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 БВ. При повторном неиспользовании этого устройства в течение года после административного взыскания за такое же нарушение водитель будет привлечен к ответственности по ч.14 ст.18.13 КоАП, что предполагает штраф от 2 до 8 БВ.