Меню

Нововведения для таксистов: это хорошо или плохо? Спросили водителей и пассажиров

Фото: Светланы Курейчик, из архива собеседницы, из открытых источников

Наверняка многие люди, которые на регулярной основе пользуются услугами такси, заметили, как в начале ноября поездки по привычным маршрутам подорожали. Более того, каждый раз в мобильном приложении появлялось сообщение: «Если вы спешите, лучше выбрать другой транспорт». Для тех, кто периодически интересуется изменениями в законодательстве, сюрпризом это не стало. В голове сложился пазл: вступили в силу нормы Указа Президента Республики Беларусь от 25.01.2024 №32 «Об автомобильных перевозках пассажиров».

Напомним, с 1 ноября физические лица могут выполнять автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении в качестве водителей только при условии наличия в государственном информационном ресурсе «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» сведений об: автомобильном перевозчике, с которым заключен трудовой договор; физическом лице – водителе; транспортном средстве, на котором осуществляются автомобильные перевозки пассажиров.

Кроме того, с этого дня водитель также обязан при приеме и передаче заказов с использованием информационных систем и ресурсов приступать к выполнению автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении только в случае поступления заказов, переданных автомобильными перевозчиками, диспетчерами автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, диспетчерами такси, сведения о которых включены в Реестр; обеспечить в течение рабочей смены видеофиксацию выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, хранение полученных данных.  

Мы решили выяснить, как к этим нововведениям отнеслись водители и пассажиры.

«Страдали те, у кого постоянная работа – такси»

Андрей работает водителем такси 8 лет. Ездит во основном по городу Минску, но заказы с Минского района также принимает. С учетом большого стажа в сфере перевозок, всегда следит за всеми нововведениями в сфере, поэтому и готовиться к включению в реестр стал еще весной, каждый месяц закрывал по вопросу. Как итог – в октябре уже был включен в него.       

– С какими-либо трудностями не столкнулся, все нормы закона четко прописано, по ним работал, – рассказывает водитель. – Этот переход нужно было делать! С приходом сервиса «Яндекс.Такси» многие нормы стали не соблюдаться.     

Так, чтобы зарабатывать за рулем, нужно было лишь загрузить программу и подать свои данные. Многие водители, для которых такси – единственный источник дохода, были эти недовольны. И вот почему.

– Например, едет мужчина на основную работу. По дороге сделал 2-3 заказа – и все. Мы страдали, потому что, по сути, это наши заказы. Теперь же такие отсеялись, – говорит Андрей.  

Молодой человек подчеркивает: таким образом, теперь все работают в одинаковых условиях конкуренции 

Однако до сих пор некоторые моменты «проседают». По словам водителям такси, до сих пор «Яндекс.Такси» продолжает отдавать заказы водителям, которые не находятся реестре. «Вместе с тем белорусские службы 135, 107 соблюдают закон, заблокировали такси водителей. Об этой проблеме знают, но ничего не делают», – считает Андрей.

Мы поинтересовались у водителя, как он на себе ощутил действующие с ноября изменения.

– Первые дни месяца спрос превышал предложения, клиент ожидал меня 15–20 минут. Сейчас все устаканилось. Что касается цены, я бы не сказал, что кого-то она не устраивает. Я работаю в основном в тарифах комфорт, комфортно+, мало кто про цену говорит.

Популярной схемой, позволяющей обойти законодательство, стало использование сервиса доставки. Формально это перевозка грузов, что не требует лицензирования и всех других бюрократических процедур. Сейчас участились случаи, когда вместе с посылкой водитель приезжает за пассажиром. Расчет производится либо через приложение, либо наличными.

– Раньше такое редко практиковалось. Обычно человек вызывал такси и через водителя передавал что-то. Сейчас, наоборот, больше идет все со стороны пассажира, – резюмирует молодой человек.

«В месяц трачу рублей 300»

Жительница Ратомки услугами такси пользуется очень давно, порой может вызвать несколько машин в день, иногда – раз в неделю. Общественный транспорт в ее случае не помогает: в основном ездит вечером, когда автобусы уже либо не ходят, либо ходят с большим перерывом.

– Вызываю такси чаще всего на небольшие расстояния и с тяжелыми вещами, – рассказывает женщина. – В месяц трачу на такси рублей 300.

Жительница Минского района считает, что подорожание с начала ноября незначительно, потому меньше пользоваться услугами Яндекс.Такси она не стала и не планирует.

Чуть меньше семейного бюджета уходит на поездки у жительницы Боровлян Анны. Но и ездит она гораздо реже: несколько раз в месяц.

– Обычно это происходит, потому что нужно быстрее доехать из одной точки в другую. На такси получается без пересадок и с комфортом, – объясняет девушка. – В районе 100 рублей у меня на такси в месяц выходит. В среднем стоимость одной поездки выходит от 20 до 35 рублей. Если загруженность большая, то можно оплатить и 45–50 рублей за одну поездку.

Девушка ездит на расстояние от 15 до 30 км. И всегда пользуется услугами именно Яндекс.Такси. Вот, как она объясняет, почему остается верна именно этому сервису: «Если вызывать по телефону, стоимость поездки узнаешь только по факту, когда тебе привезут в назначенное место».

Анна уже ощутила, что стоимость поездок повысилась, увеличился и спрос. А вот предложений, наоборот, стало меньше. «Но это не критично, и особо по карману не бьет. Если нет повышенного спроса, то я оплачиваю поездку как обычно», – отмечает Анна.

Реже вызывать такси жительница Боровлян не планирует. Единственное, что изменилось, – больше времени закладывает на ожидание свободной машины и учитывает это при планировании поездок

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что введение изменений было верным решением. И если на данный момент мы можем ощущать некоторый дискомфорт в цене, то это, скорее, лишь временное явление.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59