Год исторической памяти Образование Общество

Детские сады деревни Копище посетила прокуратура и не только

Современное дошкольное образование стремится к формированию уважения и гордости за свою страну. Ведь грамотный подход педагогов способен заложить зерно патриотизма в сердца подрастающего поколения. В этом ключе 15 декабря в детских садах д. Копище провели тематические мероприятия гражданско-патриотической направленности. С дошкольниками разговаривали представители районной и областной прокуратуры, специалисты управления по образованию Минского райисполкома о событиях Великой отечественной войны и о любви к Родине.

История – фундамент, без которого нельзя построить будущее

Утро в Детском саду №2 д. Копище началось с яркого выступления воспитанников. Однако ребята удивили гостей не только этим: во время квеста дошколята демонстрировали удивительными знаниями истории, географии и животного мира нашей страны. Кроме того, в этот день заглянули и в патриотический уголок библиотеки, 6-летний Миша не хуже настоящего экскурсовода рассказал о трагической судьбе пристоличной «Хатыни» — д. Николаевке.

К слову, юные патриоты знают об уникальных местах Беларуси не только благодаря имеющейся интерактивной карте. Дело в том, что в саду уже сложилась традиция – воспитанники делятся фотографиями из путешествий по памятным местам.

–  Гражданско-патриотическое воспитание – неотъемлемая часть образовательного процесса. Подобные мероприятия проводятся регулярно в нашем учреждении, ведь мы стремимся чтить традиции, – рассказывает заместитель заведующего детского сада по основной деятельности Татьяна Почетовская. – О событиях Великой Отечественной войны воспитанники знакомятся на занятиях в специально организованной деятельности. Даже в декоративно-прикладном искусстве присутствует элемент патриотизма. Например, ребята делали своими руками макет сожжённой деревни из конструктора LEGO, который мы поставили в уголок памяти.

Всё начинается с простого разговора

Затем гости отправились в Детский сад д. Копище, где их ожидала насыщенная программа с национальным колоритом. Кстати в этом учреждении большое внимание уделяется традициям и культурно-историческому наследию. Даже скафандр у космонавта на детском рисунке  с белорусским орнаментом!

Творческие выступления воспитанников и педагогов никого не оставили равнодушным. Кроме того, представителям районной и областной прокуратуры, специалистам управления по образованию Минского райисполкома представили социально-педагогический проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Я знаю! Я горжусь!» Так, ребятам показывали презентацию с кадрами из исторических фильмов и фотографиями военных лет, а также рассказывали о тех трагических событиях.

Здесь могут возникнуть вопросы: следует ли посвящать в такие тяжёлые темы малышей, с какого возраста следует начинать с детьми разговоры о Великой Отечественной войне?

– Работа в рамках гражданско-патриотического воспитания ведётся с 4 лет. Она реализуется на занятиях и в нерегламентированной деятельности воспитанников, основываясь на учебную программу дошкольного образования. Рассказывать о событиях Великой Отечественной войны важно для того, чтобы дети помнили и гордились солдатами, которые охраняют нашу страну, чтили память о людях, совершивших подвиги на белорусской земле…Подвиги, которые подарили нам мир, – пояснила методист учебно-методического кабинета Минского района Светлана Вишнякова.

– Сегодняшнее мероприятие призвано воспитывать в юном поколении нашей страны истинную любовь к прекрасной Беларуси. Это та любовь, которая должна прививаться одновременно с любовью к своим близким – в доступной, понятной форме. Именно с возраста, когда идет процесс становления личности детей – будущего страны, нашей достойной смены, – считает старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Минской области Елена Панькова.

Детские сады также посетила помощник прокурора Минского района Татьяна Вяжевич -Демиденко. Она рассказала детям о том, кто такие прокуроры и чем они занимаются.

К слову, в учреждениях дошкольного образования пристоличья ведётся систематическая работа с воспитанниками, педагогами и родителями по гражданско-патриотическому воспитанию.

Текст: Дарья ИВАНОВА

Фото автора