Переводы из-за границы: новые правила рассказала ИМНС по Минскому району
Инспекция МНС по Минскому району разъяснила новый порядок налогообложения переводов из-за границы.
Разделение единого лимита на два самостоятельных
С 1 января 2026 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь, касающиеся налогообложения доходов физических лиц. Ключевое нововведение – разделение ранее действующего единого налогооблагаемого лимита в 11 516 белорусских рублей на два самостоятельных лимита по 6000 белорусских рублей:
- 6000 белорусских рублей – для доходов, полученных в сумме от всех источников в Республике Беларусь в течение налогового периода от физических лиц по договорам, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности: в результате дарения; в виде недвижимого имущества по договору ренты бесплатно;
- 6000 белорусских рублей – полученных от физических лиц в виде денежных средств, поступивших плательщику переводом из-за границы в сумме от всех источников в течение налогового периода.
Эти лимиты не суммируются и не заменяют друг друга. Превышение по одному из направлений не может быть компенсировано за счет другого
Суммы, полученные сверх установленного лимита, подлежат налогообложению подоходным налогом с физических лиц.
Доходы от близких родственников — освобождение от налога
Доходы, полученные в результате дарения от физических лиц, состоящих в соответствии с законодательством между собой в отношениях близкого родства или свойства, опекуна, попечителя и подопечного, освобождаются от налогообложения в любом размере.
Обновленная форма налоговой декларации
Постановлением МНС от 30.04.2026 №15 «Об изменении постановлений Министерства по налогам и сборам» внесены соответствующие корректировки в Инструкцию о порядке заполнения налоговой декларации (расчета) по подоходному налогу с физических лиц, утвержденную постановлением МНС от 30.04.2025 №20. В связи с чем в отношении доходов, полученных в 2026 году, физические лица будут подавать налоговую декларацию (расчет) по подоходному налогу по обновленной форме.
В соответствии с внесенными изменениями раздел II декларации заполняется с учетом следующих особенностей:
- в подпункте 2.2 пункта 2 декларации отражаются доходы, полученные от физических лиц, не являющихся лицами, состоящими с плательщиком в отношениях близкого родства или свойства, опекуна, попечителя и подопечного, в виде денежных средств, поступивших плательщику переводом из-за границы, в размере, не превышающем 6000 белорусских рублей, в сумме от всех источников в течение налогового периода;
- в подпункте 4.1 пункта 4 декларации отражаются доходы в размере, не превышающем 6000 белорусских рублей, в сумме от всех источников в Республике Беларусь в течение налогового периода, полученные от физических лиц по договорам, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности в результате дарения или в виде недвижимого имущества по договору ренты бесплатно.