Решить дорожные проблемы жителей деревень Боровлянского сельсовета выехали специалисты
Там, где заканчивается деревня Дроздово и начинается деревня Малиновка, в любую минуту может произойти страшная трагедия. Жители взволнованы, от того и обратились в Минрайисполком на прямую линию 3 сентября, которую проводила заместитель председателя Минского РИК Ирина Тихонко.
Пугающий перекресток
Светлана Спариш из Малиновки рассказала, что взрослые и дети вынуждены рисковать своей жизнью каждый раз, когда переходят дорогу, чтобы попасть в ближайший магазин или просто сходить в гости в соседний населенный пункт. Речь идет о дороге Н9037, которая ведет в Большевик из деревни Дроздово – на перекрестке нет дорожной разметки, пешеходного перехода, да и тротуара.
По словам обратившейся к Ирине Васильевне, знак ограничения скорости «40» в начале деревни никак не влияет на ситуацию, как и «лежачий полицейский», что располагается около магазина «Малиновский»: водители едут на разном транспорте, превышая скорость раза в два положенного.
Для того чтобы разобраться в проблеме, Ирина Тихонко собрала команду специалистов. 5 сентября на место выехали председатель Боровлянского сельисполкома Сергей Кондрашин, заместитель начальника филиала «Минскоблдорстрой» ДРСУ-735 Владимир Сидорович, заместитель начальника ОГАИ УВД Минрайисполкома Артем Бобко и старший госавтоинспектор ОГАИ УВД Минрайисполкома РИК Артем Лазовский.
Стоит отметить, что наблюдение за дорожным движением сразу удивило участников встречи
Дело в том, что дорога в Дроздово оказалась узкой – 4,5 м. И с такими размерами они идет прямо до перекрестка. За время встречи специалистов проехало большое количество спецтехники и большегрузов. Это отнюдь не удивительно, ведь рядом находятся различные предприятия, да и в деревнях много кто строит дома. Все бы ничего, но слова заявительницы подтвердились – далеко не все соблюдают скоростной режим.
Ирина Васильевна пояснила, что местные хотели бы, чтобы для их безопасности установили «лежачие полицейские», нанесли соответствующую дорожную разметку и сделали пешеходный переход.
Сотрудникам ГАИ было отмечено, что со стороны начала деревни Малиновка есть общественная остановка, и там уличное освещение предусмотрено – стоит одинокий фонарь. Артем Бобко сразу же предложил установить рядом с остановкой «Малиновка» дорожный приподнятый пешеходный переход.
В этот момент подошла местная жительница д. Малиновка Ольга. Она рассказала во всех красках, как они всей деревней перебегают дорогу:
– Посмотрели налево, направо, и быстренько переходим. Машины несутся непонятно куда. Страшно ни то, что детям, но и взрослым, – эмоционально рассказывает Ольга.
Специалисты, обсудив еще раз все нюансы, решили: необходимо сделать здесь приподнятый пешеходный переход и установить дополнительный плафон, чтобы данный участок дороги был замечен и водителям, и пешеходам.
Быть или не быть «лежачему полицейскому»
Затем специалисты отправились решать следующий проблемный вопрос, который также поднимался в ходе прямой линии. Жители Дроздово просят установить по улице Европейской «лежачих полицейских». Как говорилось выше, дорога шириной в 4,5 м., машины носятся, часто заезжают за пределы дороги, чтобы разминуться со встречным транспортом. При этом местные не понимают, зачем на въезде в деревню положили 4 искусственных неровностей подряд, когда здесь, по их мнению, они гораздо нужнее.
Заместитель начальника филиала «Минскоблдорстрой» ДРСУ-735 Владимир Сидорович и заместитель начальника отдела ГАИ УВД Минрайисполкома Артем Бобко пришли к единому мнению: «В этом месте «лежачий полицейский» не предусмотрен СТБ».
– Согласно СТБ, «лежачий полицейский» создан, чтобы водители снижали скорость рядом с нерегулируемыми пешеходными переходами. Там, где вероятность ДТП больше всего: возле учреждений образования, здравоохранения и мест массового отдыха. Он может устанавливаться как на проезжей части во внутреннем дворе, так и по городу. В данной ситуации искусственная неровность здесь не предусмотрена, – пояснил Владимир Сидорович.
Артем Бобко подчеркнул: знак ограничения скорости «40» стоит, да и массового движения грузового транспорта здесь нет
– Оснований по СТБ для установки «лежачего полицейского» здесь нет, но, если местные хотят его установить, то можно это сделать. Главное, чтобы на прямом участке, а не на повороте. Для этого нужно получить согласие жильцов тех домов, около которых будет установлена искусственная неровность. Ведь для проживающих около того места это может стать проблемой: дополнительный шум, вибрация и выхлопные газы, – сказал Артем Иванович.
Владимир Сидорович поделился собственным опытом: ему не раз приходилось сталкиваться с подобными историями, которые заканчивались плачевно для жильцов домов, около которых устанавливали искусственную неровность.
– Вот совсем недавно в деревне Столбуновичи треснул дом из-за «лежачего полицейского», по которому ездят грузовые машины и спецтехника. И это не единственный случай, поэтому местным нужно обдумать все детали, прежде чем его устанавливать. Если жильцы этих домов согласятся на это, то мы установим. Напишут обращение, прикрепят согласие, и мы постараемся внести в план ремонта на следующий год, – пояснил специалист.
Тернистый путь в Боровляны
Светлана Спариш рассказала об еще одной дорожной проблеме жителей деревень Дроздово и Малиновки. Дело в том, что местные часто ходят и ездят на велосипеде в Боровляны через мост, что расположен на пересечении дорог М3 с Н9037.
Здесь не оборудовали пешеходные дорожки: приходится идти по проезжей части или по тонкой грани обрыва, что очень опасно для пешеходов
Приехав на это место, команда специалистов увидела: прохожие, которые будут идти за отбойником моста, могут упасть вниз с откоса, а те, кто выберет другой путь – проезжую часть, могут попасть под колеса машины. Попутно в глаза бросается один нюанс: часть дорожки, находящаяся на балансе ТЦ «Новамол», благоустроена. Здесь реально пройти и с коляской, и с велосипедом. А вот все остальное выглядит далеко не лучшим образом.
Вопрос в ходе встречи разрешить не удалось. Дело в том, что произвести работы реально, но для этого необходимо сделать капитальный ремонт моста, который повлечет за собой огромные финансовые вложения. И снова встревает одно «но»: капитальный ремонт будут делать лишь при реконструкции дороги М3. Когда это наступит – неизвестно, но специалисты договорились рассмотреть данный случай более подробно. Вдруг и из этой ситуации найдут выход, который поможет сократить вероятность трагедии в этом месте.
Текст: Валерия ГРАМОВИЧ
Фото: Валерия ГРАМОВИЧ