Соцсети – зло или подарок цивилизации? Точки зрения людей разных поколений
Профиль человека в интернете сегодня – его досье. В последние годы люди стали в публичном пространстве рассказывать о себе все: как провели выходные, кто разбил сердце, как планируют справлять праздники. Даже рабочие вопросы нынче модно обсуждать не с глазу на глаз, а в чатах. Интернет теперь наше все, а о том, хорошо это или плохо, рассуждали студент Богдан Рассолькоипреподаватель Минского областного государственного колледжаЮлия Зайцева.
Богдан Рассолько: «Первый телефон у меня появился в первом классе. Спустя время я стал выходить в интернет, как и другие сверстники. А сейчас так получилось, что все мое общение происходит именно в сети: времени на то, чтобы увидеться с кем-то лично у меня нет, а в переписке все гораздо проще. Да и в колледже я общаюсь с педагогами через viber… Сначала пишу, могу ли я позвонить, а потом веду диалог в переписке. Всем так проще».
Юлия Зайцева: «Помню времена, когда телефоны были не у всех – это был предмет роскоши. Выхода в интернет у нас тогда не было, да и такого понятия, как «лента», не существовало. Потом уже все стало доступно: и рабочие вопросы в телефоне решали, и с семьей там же общались, да и «залипать» в интернете стали. Те же студенты стали писать в социальные сети, чтобы решить какой-то вопрос. А мне, как педагогу, было бы приятнее, если бы учащийся мне позвонил. Это экономит время. Люди стали зависимы от телефонов, это проблема. А что поменяется в твоей жизни, если ты отложишь гаджет на неделю?»
Богдан Рассолько: «Как отложу? У меня там вся жизнь! Я, если честно, даже в магазин выйти на пять минут не могу без телефона: музыку хочу послушать или с другом поболтать пока иду. Я, наверное, без него растеряю всех своих друзей».
Юлия Зайцева: «А я бы наконец провела спокойные вечера дома, времени на увлечения стало бы гораздо больше, можно и съездить куда-нибудь… Я вот все думала, что у меня начинается зависимость, а, оказывается, она у тебя. При чем самая настоящая!»
Богдан Рассолько: «Да, она у меня есть. Как и у всех ровесников. Мы живем в интернете, он везде, как сейчас без него прожить? Мои друзья разъехались после школы по всей стране, я же не могу увидеться с ними лично, вот на помощь и приходит интернет. Да и не сижу я там круглыми сутками. Вот с Вами же общаюсь без телефона в руках!»
Юлия Зайцева: «Но он у тебя на столе, так сказать, под рукой. Богдан, социальные сети – это про возможности и реализацию, а не про круглосуточное нахождение там. С некоторыми людьми можно просто созвониться, необязательно для этого вести переписки».
Богдан Рассолько: «А я, Юлия Сергеевна, с Вами не соглашусь. В переписке у человека всегда есть время подумать над ответом, промолчать, когда надо. Мы в совершенно другое время живем – в облегченное. Когда можно отложить что-то на потом, когда информацию стало получать проще. Век сейчас совершенно другой. Если надо будет срочно – я позвоню, но вдруг человек занят?.
Юлия Зайцева: «Если занят – сбросит. Ты, наверное, в социальных сетях и с девушками знакомишься. Раз уж век совершенно другой…».
Богдан Рассолько: «А вот тут я не рискую. Мало ли, кто там по ту сторону сидит? Вдруг это не девочка, а 40-летний маньяк? В интернете же не проверишь. Да и я сам не знаю никого, кто построил бы отношения в сети. В переписке люди другие: строчит там тебе поэмы, а в жизни и слова лишнего не болтнет. Поэтому у меня все по старинке».
Юлия Зайцева: «Тут ты прав. И я, к слову, не знаю никого, кто бы стал парой после переписки в интернете. Зато знаю тех, кто свои расставания выносит на публичное поле. Некрасиво это как-то. И странно».
Богдан Рассолько: «Сейчас модно «сталкерить». Вот расстались парень с девушкой, потом расследования свои в сети проводят: кто, где и с кем. Неправильно это. Я бы после расставания всех бывших сразу блокировал: с глаз долой – из сердца вон».
Юлия Зайцева: «А проще вообще ничего не публиковать. Только для близких. Если выкладываешь что-то в интернет, то будь готов нести ответственность. Если смотрят – значит, ты позволил».
Богдан Рассолько: «Тут Вы перегибаете. Публиковать-то можно, просто аудитория нужна адекватная. А то выложишь фотографию в инстаграм с геопозицией, еще примчит кто. Мне было бы страшно».
Юлия Зайцева: «Личное должно оставаться личным. Зачем другим на это смотреть?»
Богдан Рассолько: «За тем, что мы уже продвинутое поколение. Я не могу каждому другу одно и то же фото рассылать. Вот выложу в ленту – считайте, время сэкономлю».
Юлия Зайцева: «И много ты выкладываешь?»
Богдан Рассолько: «Нет. Личные фотографии, что-то из жизни колледжа. Много стараюсь не публиковать. А если и выложу, то это только мое дело».
Юлия Зайцева: «Мир сейчас другой, Богдан, ты прав. Но как бы в этом мире не потеряться. Жить ведь нужно не ради красивой фотографии и статуса, а для себя».
Богдан Рассолько: «А вы, Юлия Сергеевна, не переживайте. Мы там не потеряемся. Просто мы дети интернета, а вы – нет. Вот для Вас это и странно. А нам – отлично».