Узнали, чем живет ж/д станция «Радошковичи»
На работу на железнодорожную станцию «Радошковичи» Ирина Кобзарь пришла в 2006 году в качестве приемосдатчика, а вернулась в 2017 стала начальником станции. Тогда она мечтала быть поближе к людям… За 8 лет работы Ирина Александровна научилась делать все: находить общий язык с теми, с кем порой невозможно это сделать, решать несколько задач сразу и прививать детям элементарные правила безопасности на путях.
Проявить себя
– Когда пришла сюда на работу, первым делом стала интересоваться историей этого места, – говорит начальник железнодорожной станции Радошковичи УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» Ирина Кобзарь. – Петришки – место, где живут в основном работники чугунки, так что мне, как начальнику станции, нужно было понимать, что из себя представляет станция и чем она живет сейчас.
Железнодорожная станция «Радошковичи» появилась в 1873 году. На тот момент она относилась к польской границе. Вокруг нее за счет новых работников стали расширяться два поселка – Петришки и Радошковичи.
Здесь рождаются трудовые династии, новые поколения железнодорожников, каждое утро со станции на работу отправляются жители близлежащих деревень и поселков.
– Быстро стало понятно, что Петришки – поселок, где все друг друга знают как бывшие коллеги, так что за всем, что происходит на станции, пристально следят, – говорит Ирина Александровна, – Проявить себя здесь надо было как можно скорее.
Ирина Кобзарь работает в сфере белорусской ж/д с 2003 года
Начальник станции помнит ее еще до капитального ремонта, когда платформы были узкими, отделка старенькой, а окна совсем не ПВХ. В конце 2017-го стартовали масштабные работы, в 2018-м обновленная железнодорожная станция «Радошковичи» распахнула свои двери.
– Было приятно, что местные оценили ремонт. Все-таки на работу хочется ехать в комфорте, отправляться с цивильной станции… Думаю, те, кто приходят сюда каждый день, приятно обрадовались, – говорит Ирина Кобзарь.
«Учусь говорить на разных языках»
Утро на станции начинается в 5 – это время первого отправления электричек. К этому часу на работу приходят путейщики, билетеры, начальник станции и те, кому пораньше нужно приехать на работу в Минск. Основной поток людей приходится на утро и вечер. Днем доехать на железнодорожную станцию сложнее – слишком большой интервал между электричками.
На станции работает 14 билетных кассиров, 5 дежурных и 3 приемосдатчика груза и багажа. Они обеспечивают круглосуточную и безопасную работу.
– Может показаться, что наша задача – продавать билеты и обеспечивать порядок на станции, но это малая часть. Мы работаем с людьми, ежедневно с ними общаемся, и порой приходится становиться для них психологом, советчиком и другом, – с улыбкой подмечает Ирина Кобзарь.
Кто-то не досчитывается сдачи, иной не понимает, как проехать до нужного населенного пункта, некоторые вносят свои предложения по работе станции.
Обычно первые, кто попадает под раздачу, билетеры, но тут в дело вступает начальник
– Я понимаю, что моим работникам и так нелегко, поэтому всегда беру удар на себя и стараюсь сама разрешать конфликтные ситуации. Я прежде всего руководитель и отвечать за ошибки моих работников буду своей головой, – подчеркивает Ирина Кобзарь.
К слову, находить общий язык надо не только с пассажирами, но и с работниками. Когда на станции нужно повесить новый знак или отремонтировать платформу, Ирина Александровна всегда напоминает сотрудникам, что лучше бы выполнить работу сразу, а не оттягивать на потом: «Всегда говорю, что это не я требую чего-то сверхъестественного, а должностная инструкция».
Можно снять наличные
Для местных железнодорожная станция почти палочка-выручалочка: год назад тут поставили банкомат, где можно снять наличные, купить в кассе либо в автомате билеты на любые направления, даже международные, а утром перед работой захватить кофе из аппарата.
– Мы работаем для людей и поэтому стараемся создать для них все условия. Здесь внимательно следят за нашей работой и хочется, чтобы отзывы были положительными, – говорит Ирина Кобзарь.