Меню

В Колодищах люди испугались шума из-за проходивших учений. Чего на самом деле нужно бояться и что знать

Фото: Телеграм-канал Минобороны, в качестве иллюстрации

Минобороны сообщило, что во вторник в Минском районе проходили занятия инженерных подразделений по подрывному делу. Слышно было хорошо и далеко, и для непуганого белорусского обывателя это стало поводом лишний раз полистать соцсети и проверить состояние погреба. О том, как угроза войны стала обыденной и почему люди перестают, а потом снова начинают бояться – в материале журналиста «Минской правды».

Согласно данным земельных аукционов, коттеджные участки в Колодищах реализуются по ценнику 70-100 тысяч долларов. Не менее активно застраиваются земли бывшего военного полигона для многоквартирных домов. Частный инвестор обещает чуть ли не жизнь в лесу в гармонии с березами и белками, хотя местные отлично знают, что там проводят стрельбы, а совсем рядом находятся военные части Министерства обороны и внутренних войск МВД, бывший танкодром, действующий полигон в Тростенце и другие объекты.

Встретить в 6 утра на пустой дороге машину военной инспекции и колонну грузовой техники с солдатами – норма для Колодищей и Степянки

И если для новоселов звуки разрывов стали чем-то неожиданным, то старожилы Минского района даже бровью не повели.

военные Беларусь

Другой вопрос, что люди сегодня боятся не учений, а диверсий на военных объектах. Поэтому любой одиночный взрыв или столбы дыма (в конце мая в Колодищах сильно горели склады «Амкодора») вызывают понятную тревогу. Правда, практика показывает, что услышать диверсию невозможно. В случае с А-50 в Мачулищах очевидцы различили лишь слабый хлопок, но поскольку самолет не был заправлен и топливо не сдетонировало, то не было взрыва, ударной волны, пожара и прочих спецэффектов.

Бояться гражданскому человеку нужно не взрывов и хлопков. Тактика террористов или современных ВСУ (что одно и то же) – это применение живого щита из заложников. Первые этажи зданий, дворы и арки они использовали для размещения бронетехники, которая делала залп, а затем возвращалась в укрытие. Что приводило к большим разрушениям в Мариуполе, Северодонецке, Бахмуте ответным огнем. Людей при этом запирали на верхних этажах зданий либо в подвалах, с крыш девятиэтажек корректировали огонь, а частный сектор использовали для размещения огневых точек против танков и пехоты. В результате любой поселок превращался в укрепрайон, где вместо земли и бетона ВСУшники и «азовцы» закрывались телами мирного населения.  

Поэтому в случае боевых действий нужно немедленно покидать район, а не сидеть и прислушиваться к ним. Внезапной война бывает только в кино, и обстановка обычно ухудшается мелкими шагами, постепенно, день за днем. Иллюзий тоже питать не нужно: как правило, наши люди не имеют специальных навыков и вряд ли чем-то помогут военным. Для этого на местах (в том числе и в вашей местности) есть специально обученные – тероборона, которая сразу берет под охрану ключевые объекты типа мостов, дорог, электроподстанций.

Максимум, кого можно встретить вдали от района боевых действий, – это диверсантов, но они стрелять куда попало и громко взрывать ничего не будут, это профессионалы, которым нужно тихо зайти, выполнить задачу и выйти

Нападения по типу тех, которые были на Белгородчине, возможны только в зоне 10-15 километров от границы, поэтому против диверсионных групп в приграничных районах вводится режим КТО — контртеррористической операции. Нападение ДРГ, в теории, может быть внезапным, но на то и разведка, контрразведка и ряд других структур, чтобы знать о подготовке такой акции заранее. Это не агент-одиночка типа подрывника из Мачулищей, а обычно – рота в составе так называемых нацбатов или ССО Украины. Как работать против них, белорусские силовые структуры тоже хорошо знают.

Что делать, если вы живете в Минском районе и хотите помочь своей стране?

Лучшая война – та, которая не началась. Вместо того, чтобы обсуждать учебные взрывы саперов, обратите внимание на новых соседей. Кто чем интересуется, как высказывается, кто принимает у себя странных гостей, живет скрытно или, наоборот, демонстрирует какие-то взгляды. Как пелось в старой песне: «От людей на деревне не спрятаться, нет секретов в деревне у нас». Скорее всего, в лице подозрительных чужаков вы найдете ни диверсантов, а закладчиков наркотиков, мелкий криминал или серый бизнес «купи-продай», но это тоже неплохо.

Второй момент – знания, которые за плечами не носить. Каждый должен владеть основами медпомощи – этому учат в школе, вузе, на курсах вождения, но многие доживают до старости и не знают, как наложить жгут. Основные травмы современной войны – минно-взрывные, где человек обычно истекает кровью из поврежденной конечности. Правильно наложенный жгут в такой ситуации легко спасает жизнь.

Третий момент – иногда интересуйтесь, что происходит в мире. Ни одна война не начинается просто так – воедино должно сложиться несколько десятков факторов

Чтобы они не привели к военному положению и коллапсу, как это было у Зеленского в феврале 2022-го, сейчас на износ работает наш Генштаб, Министерство обороны, специальные службы, МВД, правительство. Нападают всегда только на слабого и ленивого противника, а не на того, чей потенциал и воля к сопротивлению хорошо видны. В нашей стране не просто так появились ядерное оружие и инструкторы ЧВК «Вагнер».

военные Беларусь
военные Беларусь
военные Беларусь

Ну и, наконец, Президент Беларуси призывает к мирным переговорам иногда по нескольку раз в месяц. Война у соседей – это пожар, который может перекинуться и на наш дом. Поэтому для Беларуси желательно, чтобы боевые действия были остановлены как можно раньше с любым приемлемым результатом, а отношения России и Украины определены двусторонним договором, а не «договорняками». Как только ситуация «худого мира» типа новых Минских соглашений будет достигнута, опасность войны у нас уменьшится в десятки раз.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59