Меню

Конкретные случаи, когда отсутствие световозвращающих элементов у людей приводили к аварии

30 сентября Госавтоинспекция проведет единый День безопасности дорожного движения под девизом «Световой день сокращается – опасность увеличивается!». В отделе ГАИ УВД Минского райисполкома корреспонденту pristalica.by привели данные, доказывающие, что отказ от использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости пешеходами, велосипедистами, возчиками гужевого транспорта приводит к трагедиям.

С каждым днем темнеть на улице становится все раньше, солнце уходит быстрее в среднем на 5-10 минут. В связи с этим, а также опираясь на анализ аварийности в осенне-зимний период, количество аварий, где пострадавшими становятся пешеходы, велосипедисты и возчики гужевого транспорта, увеличивается и достигает 60-70% от всех ДТП. И как правило это происходит из-за того, что водитель не видит человек. Большую роль также играет переход проезжей части в неположенном месте, а со стороны водителей – нарушение правил проезда пешеходных переходов, особенно в городах и крупных населенных пунктах.

По краю дороги идешь? Обозначься

Так, 21 августа около 03.30 на 17 км автодороги Р-1 «Минск-Дзержинск» 37-летний водитель «Шкоды», двигаясь в направлении Минска, на территории Минского района наехал на 33-летнего пешехода, двигавшегося по крайней левой полосе движения. Пострадавший скончался на месте ДТП. При этом установлено, что он не был обозначен световозвращающими элементами.

Многие пешеходы не хотят понимать, что водитель не в силах мгновенно остановить автомобиль, чтобы избежать наезда

В темное время суток пешеходы становятся наиболее уязвимыми. Водителям следует быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог вблизи населенных пунктов, – которых в пристоличье, увы, очень много, – ведь именно там наиболее высока вероятность появления на проезжей части пешеходов.

Пешеходы, в свою очередь, при движении по краю проезжей части дороги должны обозначить себя световозвращающим элементом.

24 сентября около 19.50 на 14 км автодороги Р-23 «Минск-Микашевичи», вблизи д. Урожайная, 40-летний водитель «Пежо 5008» наехал на 53-летнего пешехода, который переходил проезжую часть дороги слева направо по ходу движения автомобиля.

Неадекватные люди – повод насторожиться

Наверняка вы не раз замечали людей, которым надо перейти дорогу «здесь и сейчас». Как правило они не особо терепиливы, неосторожны, у них отсутствует… логика поведения. Некоторые даже специально провоцируют конфликтны! Так вот водитель должен быть готов к любым неожиданностям со стороны пешеходов: к хождению по дорогам или лежанию на проезжей части, переходу проезжей части в неустановленном месте, неподчинению сигналам регулирования дорожного движения.

Особую опасность на проезжей части или вблизи нее создают пьяные люди, которые ведут себя не то, что нелогично, неосторожно, а иногда и агрессивно

Поведение пьяного невозможно предугадать, поэтому водитель должен немедленно принять необходимые меры предосторожности: остановиться, объехать пьяного на таком расстоянии, чтобы тот не смог натолкнуться на автомобиль. Ну и не забыть сообщить о человек на телефонную линию 102. Портрет типичного нарушителя: лицо 30-50 лет, он в темной одежде, без СВЭ, как правило ведет асоциальный образ жизни и пьян.

По вине нетрезвых пешеходов в Минской области за 8 месяцев 2022 года совершено 26 ДТП, в которых 12 человек погибли и 14 – травмированы. Все ДТП совершены в темное время суток, пешеходы не были обозначены световозвращающими элементами.

Следственные эксперименты

При движении в темноте по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. Если в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, то после захода солнца становятся едва различимыми. В неблагоприятных погодных условиях фигура человека полностью сливается с темнотой.

Проводимый Госавтоинспекцией следственный эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25-30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров

За это время водитель только успеет сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать не всегда бывает и возможно, в том числе из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий.

Что же касается велосипедистов

Они также в группе риска, если не обозначены световозвращающими элементами. За этот год с их участием произошло 34 ДТП, в которых 6 человек погибли, 29 – получили травмы. По вине нетрезвых велосипедистов совершено 4 ДТП, в которых 1 человек погиб и 3 – травмированы.

Так, 17 июля около 13.00 вблизи д. 5А, в агрогородке Лесной 71-летний водитель «Рено Сандеро», двигаясь со стороны автодороги Р-40 «Боровляны-Логойск» в направлении УЗ «МОКБ», при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу не уступил дорогу 38- летнему велосипедисту, который пересекал проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. Велосипедист тогда, кстати, не спешился. Наезда избежать не удалось – велосипедист оказался в больнице.

Напоминаем, велосипедистам необходимо оборудовать свои велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади – красный, и помнить, что по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться не далее 1 метра от ее правого края.

Самые непредсказуемые участники дорожного движения – дети

Потому что они чаще других пытаются перебежать дорогу. Дети не осознают опасности, беззаботно выбегая на проезжую часть, иногда умышленно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем.

За 8 месяцев этого года с участием несовершеннолетних произошло 55 ДТП, в которых 2 ребенка погибли, 55 – получили травмы

Так, 31 июля около 16.15 вблизи д.15А в аг. Михановичи 43-летний водитель «Опель Астра» наехал на 8-летнего мальчика, который выбежал из-за припаркованного автомобиля. Мальчик доставили в больницу.

Водитель должен воспринимать появление ребенка даже у края тротуара (!) как сигнал об опасности, объезжать его на возможно большем расстоянии и снижать скорость. Нужно проявлять повышенную бдительность при движении в зоне школ, детских площадок, дворовых территориях.

Уважаемый читатели, напоминайте детям основные правила поведения на дорог. Добейтесь того, чтобы ребенок, находясь вблизи или на проезжей части не разговаривал по телефону и не слушал музыку в наушниках, так как это отвлекает его внимание. В обязательном порядке обозначьте школьную сумку, одежду ребенка световозвращающими элементами. Дорога в школу и обратно домой должна быть безопасной, а безопасность, прежде всего, зависит от самодисциплины, знания и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения.

Специальные светоотражающие аксессуары бывают в виде значков, лент, подвесок. Выбор – велик. А еще это красиво. Украшайте себя, пешеходы, велосипедисты, водители гужевых повозок и другие, оставайтесь живы и здоровы.

Текст: Елизавета МАЗУРЧИК

Фото из открытых источников,

носят иллюстративный характер

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59