Настоятель прихода храма Святой Живоначальной Троицы рассказал, что делать, если нет искренней веры в Бога
В современном мире многие люди сталкиваются с вызовом недостатка истинной веры в Бога и неопределенности во многих жизненных ситуациях. Однако в нашем мире есть уникальные личности – мудрые священнослужители, которые обладают знанием, пониманием и опытом. Они всегда готовы выслушать, поддержать и направить нас на путь к истине и духовному благополучию. Настоятель прихода храма Святой Живоначальной Троицы п. Боровляны, благочинный 3-го Минского районного церковного округа протоиерей Андрей Крутелев вновь ответил на вопросы наших читателей.
– Можно ли посещать церковь и принимать духовные обряды, если нет искренней веры в Бога?
– Тогда вопрос для чего и с какой целью пришел в церковь этот человек? Для примера приведу историю, как в античном театре высмеивали православие и на сцене показали обряд святого причастия. А вот шут, который это все показывал, внезапно уверовал… Стал ходить и отговаривать людей от высмеивания Христа, просил поддержать православие. Так вот, на него сошла благодать во время этой сценки. Поэтому ходите в храм, молитесь, причащайтесь и искренняя вера обязательно придет.
– Можно ли просить у священника благословение на выполнение определенного действия, которое может быть сомнительным с точки зрения морали или этики?
– Определенно нет. Многие прихожане берут благословение на разное – на рождение ребенка, операцию, даже на тех, кто уходит исполнять воинскую повинность есть напутствие. Но кто-то склонен воспринимать благословение как волшебство: получил – все сбылось, не получил – прахом пошло. Как по щучьему веленью! Кстати, мы спрашиваем, на что нужно благословение, чтобы знать, не на дурное ли дело призывается Божия благодать. Зачем так пытаются некоторые сделать? Переложить ответственность с себя, мол, батюшка благословил, значит мне все можно.
– Можно ли считать себя верующим, если не верить во все аспекты учения Церкви?
– А как это получается? В Ветхий Завет верю, а в Евангелие уже нет? Вера должна относиться ко всем аспектам. Сын Божий стал человеком, чтобы человек мог стать сыном Божьим через Божественную благодать. В этом заключается суть человеческой жизни с точки зрения христианства. Без Бога это невозможно. Когда человек говорит: «Я верю в душе и сам определяю, как устанавливать отношения с Богом и кто Он есть», то появляется опасность иллюзий и заблуждений.