Меню

Как парень из Минского района в 20 лет открыл производство одежды

Как парень из Минского района в 20 лет открыл производство одежды
Фото: автора, из архива собеседника

В 20 лет многие только начинают поиск жизненного пути, своего предназначения. Егор Навицкий из деревни Дроздово Боровлянского сельсовета в этом возрасте уже принял решение, которое определило его дальнейшую карьеру: открыл свое производство. Без навыков в сфере и стартового капитала от родителей построил бизнес, который не только окупился, но и продолжает развиваться. Мы поговорили с Егором о деле его жизни, ошибках и трудностях. И том, какую роль в судьбе может сыграть случай.

С чего все началось

Однажды наш герой, к тому времени уже отметивший двадцатилетие, ехал домой с тренировки и в ТікТок увидел ролик, где парень вышивает на футболке. Увиденное заинтересовало Егора и подтолкнуло к мысли о своем деле.

– Мне всегда нравилась одежда. Я задумался: почему бы не попробовать самому? – вспоминает собеседник. – Тогда я даже не знал, с чего начать. Но чем больше над этим размышлял, тем яснее понимал: надо делать.

Однако он сознательно отказался от создания личного бренда – решил начать с производства одежды на заказ. Эта стратегия позволила набраться опыта и сформировать прочную базу знаний. На вопрос о том, как удалось найти деньги на свое дело в столь молодом возрасте, Егор отвечает, что с 15 лет подрабатывал на стройке. Так был собран начальный капитал. Его первая покупка – вышивальная машина. По словам предпринимателя, вход в нишу возможен и без больших вложений: все зависит от того, какие услуги хочешь предоставлять.

– Чтобы начать заниматься вышивкой, достаточно около трех тысяч рублей. Нитки можно докупать постепенно, под заказ, – отмечает он.

Осваивать оборудование пришлось самостоятельно – через видео. Егор смотрел в основном YouTube-уроки, но признается, что по-настоящему учит только практика.

Постепенное масштабирование

Когда появились первые заказы, стало ясно, что стоит продолжать. Со временем закупил вторую вышивальную машину, позже – оборудование для печати.

По наблюдениям, оба направления прибыльны, но работают они по-разному. Лето, говорит Егор, всегда самое активное время: заказывают футболки, крупные тиражи, брендированную одежду. Осенью спрос держится за счет «утепленных позиций», а декабрь традиционно становится пиковым месяцем: корпоративные заказы к праздникам закрывают график почти полностью. Зато январь – самый сложный период.

– После декабря люди просто выдыхаются финансово, потратив все деньги на подарки, поэтому заказов почти нет. Однако, даже если печать «проседает», вышивка всегда хорошо продается, так как она нужна круглый год, – отмечает предприниматель.

Вышивка – процесс, сопряженный с рядом сложностей

Это требует значительного опыта, серьезных вложений в дорогостоящее оборудование и его обслуживание. К тому же ощущается нехватка квалифицированных мастеров, из-за чего ремонт может затягиваться на дни.

Поиск клиентов

Первый крупный заказ стал для нашего героя полной неожиданностью. Через Instagram с Егором связался клиент, который сразу заказал 80 единиц продукции – кофты и штаны с логотипом. Продвижение с тех пор строится почти исключительно на рекомендациях.

– Все благодаря сарафанному радио. Рекламу крутил пару раз в самом начале – и все, я в этом ничего не понимаю. Были месяцы в минусе, особенно поначалу, конфликты с партнерами, из-за чего приходилось срочно переезжать и тратить деньги на ремонт нового помещения. А еще возникали моменты, когда хотелось все бросить (причем по пять раз в год), – рассказывает Егор.

Но его останавливали потраченное время и уже созданная репутация.

Молодой босс: сотрудники, масштаб и планы

На пике работы в компании у Егора было задействовано четыре человека, так как в швейном деле доход напрямую зависит от количества рук. Сотрудников он находил через личные контакты. Оплата труда строилась по почасовой системе, а не за выработку, что позволяло сохранять стабильность внутри команды.

При этом возраст руководителя – чуть старше 20 – не становился предметом обсуждения. Сотрудники воспринимали все спокойно, без удивления.

Тем не менее Егор признает, что работа с людьми – один из самых сложных этапов роста. Конфликты, простои, ответственность за зарплаты и налоги не раз заставляли задуматься о паузе. Но именно опыт управления командой стал для него важным шагом к дальнейшему масштабированию бизнеса.

– Говоря о дальнейших планах, хочу попробовать начать с чистого листа, но уже с приобретенным опытом. Как бы ты ни пытался избежать каких-то ошибок, просто столкнешься с ними позже. Нужно это проживать, более стойко относиться к неудачам и выносить из этого урок, – считает молодой предприниматель.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59