Посмотрели, как живут алкоголики в Боровлянском сельсовете
О том, что алкоголь – зло, можно говорить бесконечно. О работе с лицами, злоупотребляющими спиртным, шла речь и на недавнем заседании Миноблисполкома. Рейды, которые охватывают граждан данной категории, в Боровлянском сельсовете проходят на регулярной основе. Оказалось, в большинстве случаев от зависимости страдает не только взрослое население.
Участкового инспектора Боровлянского отдела Минского РУВД Артема Раицкого вряд ли можно уже чем-то удивить: за 10 лет работы в правоохранительных органах он насмотрелся всякого. Преступников видит издалека, знает, где искать улики. «Глаз уже наметан», – отмечает Артем.
Последние два года обеспечивает безопасность в Боровлянском сельсовете. На территории много элитной застройки. Только вот за некоторыми стенами царит беда. В опасности там и дети, и беспечные родители.
Местные скандалисты
Участковый на минуту задумывается, выбирая маршрут рейда. Отмечает: в Боровлянском сельсовете контингент разный. Как говорится, все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
К примеру, многодетная семья Ш. – местные скандалисты. Отец с матерью трудятся разнорабочими в местном онкологическом центре, их двое старших детей уехали на учебу. Но в двухкомнатном помещении общежития остались еще двое – мальчик и девочка, которые часто становятся свидетелями пьяных ссор между родителями. А Артему Раицкому приходится разбираться…
Многодетные родители не только скандалят и выпивают, но и периодически названивают участковому с жалобами друг на друга: то супруг перепьет, то жена из дому сбежит
Участкового дети из семьи Ш. узнают еще на улице. Выпрямляют спинки и нервно смеются. Старшая что-то шепчет. Однако машут участковому рукой и улыбаются, придержав подъездную дверь.
На лестнице накурено. Артем предупреждает: в квартире запах покрепче и вообще страшный беспорядок.
– После моего последнего визита к вам как обстановка? – спрашивает у отца семейства участковый. К слову, «в гости» он заезжал пару дней назад. Супруги тогда бурно выясняли отношения.
– Да нормально все. Жена вчера сказала, что домой, наверное, не придет, – пожимает плечами хозяин.
Участковый в ответ только усмехается и тут же интересуется – а со спиртным как? А в ответ – тишина. Как утверждает отец семейства, сейчас в их семье штиль, мол, даже пиво по вечерам с супругой не пьют. На вопрос, надолго ли затишье, отвечает инспектору с лукавой улыбкой: «Ну что я вам могу сказать?»
Так утомил, что всадила нож в ногу
Перед дверью в следующую квартиру участковый вдруг переходит на шепот. Оказывается, тут живет еще одна пара дебоширов. Правда, выпивкой и криками не обходится. Сожитель гражданки Д. может поднять на свою пассию руку, та тоже в долгу не остается…
– Она ему пару месяцев назад всадила нож в бедро, – вполголоса вводит в курс дела Артем.
Заявление, кстати, женщина в тот злополучный вечер писать отказалась. Видимо, остыла. Дело передано в прокуратуру, пару это вовсе не беспокоит. Бойфренд через несколько недель отправится в лечебно-трудовой профилакторий, где он бывал уже не раз. Между тем у гражданки Д. подрастает маленький ребенок, который становится невольным свидетелем домашних «постановок».
Любителям выяснять отношения стоит учитывать, чем может обернуться звонок на короткий номер: дело может быть возбуждено и без участия заявителей
С улыбкой дверь открывает светловолосая женщина и сразу начинает жаловаться, мол, в прошлый раз ей сломали замок:
– Это ваша милиция сломала! Сожитель спал, я в туалете была. Мне что, кидаться дверь открывать?!
А еще она рассказала, что сожителя ее забирают несправедливо и что жалобу она куда надо напишет. А что бил не один десяток раз – «ну так это у всех». Сожитель на глаза Артему попадаться не решился. Видать, обиделся.
– Я к вам как минимум несколько раз заезжал, чтобы узнать, как обстоят дела. После того случая, с ножом, вы отказались писать заявление, да и благоверного скоро заберут в ЛТП, – поясняет Артем. – Вы столько раз вызывали милицию, как мы могли оставить ситуацию без внимания?
Женщина в ответ молча соглашается. Кстати, профилактическая работа с семьей Д. дала свои плоды – мать уже официально трудоустроена, дело осталось только за сожителем. Однако он на работу не спешит: все равно скоро заберут.
В соседней квартире проживает еще одна пара. По пьяной лавочке супруги Г. ругаются так, что милицию вызывают и свекор, проживающий вместе с ними, и соседи по этажу. Главе семейства был выдан запрет на приближение к благоверной в течение 15 суток.
– Вы хоть помирились? – интересуется Артем.
К слову, женщины дома не оказалось, как уточнил супруг – ушла приводить себя в порядок.
– А как не помирились, мы же любим друг друга! – недоумевает собеседник.
По его словам, они больше не злоупотребляют. Могут, конечно, позволить себе бутылочку вина за просмотром фильма, но до драки дело больше не доходит. Подтверждает это и свекор, мол, у него тут все под контролем.
Бывшая жена обеспечила статус СОП
В семье К. воспитывается ребенок с инвалидностью. В квартире вкусно пахнет горячими блинчиками, повсюду развешан новогодний декор. В доме чисто и уютно (чего не скажешь об остальных семьях). Бывшая жена главы семейства после развода подала на алименты, а тот пару лет назад получил условный срок за вождение в нетрезвом виде. Поэтому сотрудники правоохранительных органов сюда заходят по стечению обстоятельств.
– Вас хоть не дергают больше? – интересуется Артем у главы семейства.
– Ну, пытались. Говорили, мол, я место работы сменил. Видать, у бывшей жены там очередное обострение, – собеседник улыбается и крутит пальцем у виска. Кстати, он больше не отмечается в отделе милиции, даже подумывает снова пойти в автошколу.
Алкоголь накинул пару лет
В поселке Опытный проживает девушка, которой не больше 25-ти, однако выглядит она на десяток лет старше. По словам участкового, раньше это была эффектная красотка.
– Как-то открыл ее паспорт – и не узнал: на фотографии такая красивая девушка, женился бы, – рассказывает Артем.
Оказывается, еще пару лет назад гражданка У. была счастливой женой и мамой двоих детей. Спустя какое-то время муж ушел к любовнице, а девушка от горя полюбила бутылку. К слову, дети проживают вместе с мамой.
Как правило, алкогольная зависимость сопровождается беспорядочными половыми связями, невольным свидетелем всего этого, к сожалению, становятся дети
– Я работаю в правоохранительных органах уже 10 лет и все чаще убеждаюсь, что дети – отражение родителей. В первый год службы я приезжал на пьяные разборки родителей, а через пять – к их детям, – рассказывает участковый. – У гражданки У. подрастает дочь, и мне искренне не хочется, чтобы она брала пример со своей матери.
Недалеко в элитном двухэтажном коттедже живет семья Б. Когда-то молодую девушку на 100 грамм «подсадил» бывший супруг, некогда уважаемый в поселке человек. Потом встретил новую любовь, оставил супругу с ребенком. И наедине с алкогольной зависимостью. Ситуацию на контроле держат родители гражданки Б.
– Девушка уже несколько раз кодировалась, устраивалась на работу. Но зависимость есть зависимость – срывалась и все опять шло по кругу. Сейчас родители временно проживают с дочерью, помогают ей встать на ноги и регулярно проводят воспитательные беседы. Это дает свои плоды, да и дети всегда в безопасности, – отмечает Артем.
Бабушка и дедушка разводят руками, мол, а как по-другому? Не бросишь же любимую дочь на произвол судьбы, ей нужна помощь и поддержка.
Алкоголизм – это болезнь. И начинается она далеко не с одной выпитой рюмки, а с внутренних проблем, которые, увы, многие не умеют переживать. Существуют реабилитационные центры, которые оказывают помощь страдающим от зависимости. В Минском областном клиническом центре «Психиатрия-наркология» на безвозмездной основе функционирует 28-дневный стационар для лиц, состоящих на учете у нарколога. Касается это не только жителей Минского района, но и всей области.
Подписывайтесь на нас в Telegram
Текст: Анастасия ФИГУРИНА
Фото автора