Житель Шершунов создал центр креативности. Чему он обучает

В Шершунской школе работает учитель, на занятия которого ребята идут с интересом. Он увлекает не только возможностью создать поделки, но и своим отношением к ремеслу. Виталий Булда рассказал, как ему удаётся делать уроки по трудовому обучению по-настоящему вдохновляющими.
За 4 года работу в школы Виталий Булда успел не только наладить учебный процесс, но и превратить свой кабинет в настоящий центр креативности. Мы застали мужчину за работой — вместе с учеником он мастерил кормушки.

В углу класса стоят деревянные ёлочки, скворечники и даже трон для Деда Мороза — всё это изготовили учащиеся под руководством своего педагога.
— Каждый год стараемся придумывать что-то новое, идеи в основном ищу в Pinterest. Осенью мы делаем кормушки, к Новому году — украшения, ко Дню матери — выжигаем надписи, — говорит учитель.

Кто он, учитель-энтузиаст?
Любовь к дереву передалась по крови, с улыбкой отмечает Виталий: его дед был столяром. Вместе они постигали ремесло, а потом внук дом себе построил, начал изготавливать мебель. Заказы на свои работы учитель принимает редко, в основном о нём узнают по сарафанному радио.

Что интересно, по образованию Виталий строитель — работал мастером, занимался отделкой. А в школу попал почти случайно. Работу предложили, когда он пришёл заниматься документами дочери. С тех пор его будни — это распил, шлифовка, сборка и воспитание.
Кому интересно работать с деревом
Школа небольшая, в ней около 80 учеников, и интерес к труду есть практически у всех детей. Особенно популярны кружки, где ребята выжигают рисунки, изготавливают мебель и пробуют реализовывать нестандартные проекты.


— Девочки тоже приходят, им интересно работать с деревом, порой даже больше, чем мальчикам. Кто-то сам приносит доски из дома, кто-то просит дать заготовки на дом, продолжают мастерить даже в свободное время, — говорит Виталий.


Чтобы занятия проходили эффективно, несколько лет назад в школу закупили станки, рубанки, сверлильные машины
Особое внимание педагог уделяет вопросам безопасности:
— Без этого никак. Всё должно быть строго: инструмент взял — положи, ножи и стамески — только по инструкции. Детям объясняю, что ремесло требует дисциплины.

Смотря на аккуратные деревянные изделия, сверкающие кормушки и горящие глаза учеников, понимаешь: любовь к занятиям можно привить, главное — правильный подход и желание учителя.