В Минском районе определили лучших педагогов. Кто они
На протяжении нескольких недель 32 педагога пристоличья боролись за звание «Учитель года». Недавно стали известны имена 10 лучших представителей Минского района, которые совсем скоро отправятся отстаивать честь пристоличья на областном этапе конкурса.
По словам заведующей учебно-методического центра Минского района Ольги Наумович, борьбу за звание лучшего из лучших по праву можно назвать интеллектуальной. Так, основным этапом состязания стали открытые уроки в незнакомых классах по профильным предметам. О результатах своих выступлений участники узнавали в режиме онлайн с помощью таблицы. К слову, для них управлением по образованию Минского райисполкома были подготовлены и полезные советы.
Подготовка к участию конкурса была проведена на высоком уровне. Участники, успешно пройдя заочный тур на базе своих учреждений образования, подготовили для жюри состязания визитки. Они рассказали о своем педагогическом опыте и жизненным кредо, которое помогает им в работе с детьми.
К примеру, учитель белорусского языка и литературы в Папернянской школе Ольга Антанович поделилась, что стаж ее трудовой деятельности составил уже 25 лет. Конкурс для Ольги Петровны стал вдохновением и возможностью зарядиться новыми эмоциями. По словам женщины, главным принципом любого лексикографа должно быть преподавание основных правил языка в неразрывном единстве с нравственно-эстетическим воспитанием.
– Нужно стараться учить детей так, чтобы они приходили на занятие, как на праздник, ожидая чего-то интересного и необычного. Кроме того, необходимо направлять учащихся на самостоятельные поиск и анализ, – рассказывает Ольга Антанович.
«Уча, учимся», – такое жизненное кредо у учителя русского языка и литературы в Боровлянской гимназии Елены Скавинской.
Ее учащиеся неоднократно занимали призовые места в районных и республиканских конкурсах и олимпиадах. Основные направления деятельности педагога – подготовка к ЦТ и ЦЭ, участие в исследовательских работах и научных семинарах. Стаж деятельности Елены Владимировны – 19 лет.
Еще перед началом конкурса Елена Скавинская желала своим соперникам только одного: верить в себя и не останавливаться на достигнутом.
К слову, Елена Владимировна организовывает и внеурочную деятельность не только для своих учеников, но и для педагогов всей школы. Благодаря Елене Скавинской в учреждении функционирует «Литературная гостиная», созданная для того, чтобы рассказывать о творческом пути знаменитых деятелей искусства.
Воспитатель дошкольного образования специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи детского сада д. Копище Екатерина Толкач отмечает, что настоящий воспитатель – тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение. Педагогический стаж Екатерины Константиновны недавно составил 12 лет. Конкурс позволил ей приобрести ценный опыт и расширить круг знакомых.
Учитель русского языка и литературы в Заславской школе №1 Елена Шаматульская поделилась, что конкурс стал для нее не поиском вдохновения или возможностью взглянуть на педагогическую деятельность со стороны, а толчком к саморазвитию. По ее словам, чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь.
Елена Владимировна обучает самых настоящих звезд Заславской школы№1.
– Работа в школе – возможность сохранять живость ума и бодрость духа долгое время, – рассказывает Елена Шаматульская.
В свободное время педагог посвящает себя творчеству: Елена Владимировна вяжет, вышивает, рисует и даже сочиняет стихи.
– Конкурс для меня – возможность зарядиться новыми творческими идеями и, конечно же, это еще и знакомство с интересными и яркими людьми. Проигравших в этом конкурсе нет, потому что мудрость учителя в том, что он умеет радоваться успеху коллег и взять что-то новое для себя, – рассказывает учитель химии в Боровлянской гимназии Арина Гавриленко.
Профессиональная деятельность педагога заключается в развитии творческих способностей учащихся через организацию внеклассной деятельности, а благодаря социальным сетям Арина Викторовна стимулирует интерес учащихся к своему предмету.
Учитель истории и обществоведения в Острошицко-Городокской школе Полина Бондаренко поделилась, что работа в школе – это каждый день открывать для себя что-то новое, радоваться работе с детьми и воспитывать будущее поколение для нашей страны.
Полина Васильевна рассказала, что в школе особенно чтят историческую составляющую Минского района, чему педагог и сама рада поспособствовать.
– В нашем учреждении в обязательном порядке функционирует факультатив, где ребята изучают ход Великой Отечественной войны. Ежегодно с учащимися посещаем школьный музей и различные экскурсии, – рассказала она.
В век цифровизации преподаватель ищет новые подходы к подаче информации, чтобы сделать свои уроки интересными и запоминающимися.
Учитель истории и обществоведения в Ратомской школе Иван Красинский рассказывает, что его основные принципы, как преподавателя: научить детей думать, понять подрастающее поколение и применять современные технологии при изложении материала.
– Кабинет истории – зеркало педагога, – делится Иван Викторович.
По его словам, каждый кабинет истории должен быть в достаточной степени оснащён учебными материалами, но главное – сохранять минимализм и не перенасыщать учащихся информацией.
Иван Красинский уверен, что история, хоть и изучает прошлое, является наукой будущего.
– Каждое новое поколение не может начинать все заново, ведь для движения вперед необходимо опираться на опыт прошлого, – добавляет педагог.
Учитель английского языка в Михановичской школе Ирина Рец-Мартынова поделилась, что совместно с коллегами старается привлечь интерес учащихся к иностранному языку и повысить учебную мотивацию.
– Для этого мы используем различные приемы и методы, в том числе проводим недели английского языка, – добавляет Ирина Петровна.
Учитель математики в Прилукской школе Жанна Лазовская уверена: каждый урок – это маленький спектакль, в котором учитель – режиссер.
Свою педагогическую деятельность она начала еще в 6-7 лет. Правда тогда ее главными учениками были куклы и мягкие игрушки. О них Жанна Георгиевна вспоминает с уважением, ведь они были спокойными учащимися.
– Учитель должен учить и учиться, задавать вопросы себе и другим, находить мотивацию для себя и для других учеников, – уверена Жанна Лазовская.
Учитель начальных классов Боровлянской школы №2 Дмитрий Киореску считает, что в конкурсе принимают участие те люди, которые бросили себе вызов, испытать себя на прочность.
Он учит своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. А еще видит себя в учениках и помогает им добиться того, к чему стремится сам.
– Мне нравится «прикасаться» к сознанию подрастающего поколения, сопровождать детей в их развитии, наблюдать за становлением их личности, радоваться успехам, – рассказывает Дмитрий Иванович.
Вячеслав Благенков работает учителем трудового обучения в Колодищанской школе №2. По его словам, для того чтобы достичь успеха в педагогической деятельности, необходимо начать с внутренних изменений.
– Конкурс – это способ познания, творчество, общение, самовыражение. Профессий на свете много, а для меня одна. Других просто нет. Я – учитель трудового обучения, – гордо заявляет Вячеслав Владимирович.
Сейчас каждый из участников активно готовиться к областному этапу конкурса «Учитель года». По словам Ольги Наумович, представлять честь Минского района отправятся самые достойные.
– Наши педагоги теперь в буквальном смысле знамениты. Их имена прозвучат на всю Минскую область, – добавляет Ольга Валерьевна.
К слову, 26 декабря состоится диалоговая площадка, где выберут самого лучшего педагога Минского района среди финалистов. Там участники расскажут о своем опыте работы с детьми и поделятся секретами своего мастерства.
Подписывайтесь на нас в Telegram
Текст: Анастасия ФИГУРИНА
Фото: предоставила Ольга Наумович