Меню

Молодой педагог Заславской ДШИ рассказала о выборе профессии и силе фольклора

Молодой педагог Заславской ДШИ рассказала о выборе профессии и силе фольклора
Фото: автора

Мы поговорили с Полиной Пташник, концертмейстером и педагогом Заславской детской школы искусств, о первых уроках, выборе жизненного пути и о том, как сделать классическую музыку ближе каждому.

С августа этого года Полина работает в Заславской ДШИ по распределению. Она окончила Молодечненский музыкальный колледж по специальности «фортепиано» и, хотя сама родом из Молодечно, осознанно выбрала именно Заславль.

— Я была наслышана о Заславской школе: в профессиональных кругах часто говорили о её достижениях и сильном преподавательском составе, — объясняет свой выбор Полина.

Первый урок и суть профессии

На вопрос о том, как прошёл её первый урок в роли педагога, Полина ответила с улыбкой:
— Конечно, без волнения не обошлось. Переживала, всё ли правильно объяснила, всё ли донесла. Но уверена, что опыт придёт со временем. Главное — делать всё с любовью. В этом, мне кажется, и есть суть нашей профессии.

В школе она совмещает педагогику с концертмейстерской деятельностью: учит детей игре на фортепиано и аккомпанирует вокальным и инструментальным коллективам.

— Быть концертмейстером — значит всегда быть готовым к неожиданностям. Бывает, тебя буквально ловят в коридоре: «Через час концерт, срочно нужно подыграть!» Это требует собранности, быстрой реакции и умения держать в голове несколько задач одновременно.

«Протест против удобной профессии»

Работа с детьми для Полины — это вызов, но и большая радость. К общению с младшими она привыкла с детства — в семье у неё две младшие сестры, и обе тоже занимаются музыкой.

— У нас музыкальная семья. Папа играет на разных инструментах, хоть и самоучка. Наверное, именно благодаря родителям я чувствую себя в профессии органично.

Однако был в её жизни момент, когда она всерьёз задумалась: а стоит ли связывать жизнь с творчеством? Родители предлагали выбрать что-то более «практичное».

— Мой протест против самого понятия «профессия должна быть удобной» стал внутренним толчком. Мне хотелось заниматься тем, что по-настоящему трогает душу, а не просто устраивает по условиям. Сейчас я понимаю, что не ошиблась. Это был мой бунт за то, чтобы чувствовать себя живой.

Миссия: быть проводником в мир классики

В будущем Полина мечтает заниматься просветительской деятельностью — быть проводником между классической музыкой и широкой аудиторией.

— Часто люди говорят: «Хочу слушать классику, но не знаю, с чего начать». А ведь это не только трёхчасовые симфонии. Даже мне с моим образованием тяжело слушать полное собрание сочинений Моцарта подряд. Я советую начинать с вокальной музыки — с романсов. Они ближе к сердцу, ведь песня сопровождает нас с детства, с колыбельных. Их проще понять эмоционально.

Девушка планирует создать серию «уроков понимания» классики: как искать произведения, выбирать исполнителей и не потеряться в потоке громких имён.

От Рахманинова до «Мельницы»

Музыкальные вкусы самой Полины — настоящий пример меломана. В её плейлисте — от Рахманинова до Меладзе и фолк-группы «Мельница».

— Сейчас снова становится популярным фольклор, хоровая народная музыка. Концерты казачьих ансамблей или монастырских хоров собирают полные залы. Людям это действительно нравится, просто об этом мало говорят. Нам не хватает не ярких шоу, а внимания к самой культуре.

Среди белорусских композиторов Полина особенно выделяет Богатырёва. А в списке любимых исполнителей — Любовь Глазова, выпускница Минской консерватории.

— Белорусская классика есть, она живёт. Но нужно показывать, где её искать, как слушать, с чего начать. Мы обязаны делать музыку ближе, если сами в неё влюблены.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59