Оформить недвижимость у нотариуса стало еще проще

С июня этого года в Беларуси заработал новый упрощенный порядок оформления недвижимости. Теперь нотариусы могут сами, в электронном виде, направлять все документы на государственную регистрацию. Об этом рассказала нотариус Минского областного нотариального округа Татьяна Стефоненко.
Ключевым нововведением стало наделение нотариусов полномочиями по направлению электронных копий документов, связанных с недвижимостью, напрямую в органы регистрации.
Это позволяет в день совершения нотариального действия инициировать процедуру государственной регистрации прав. Уже в течение часа после отправки данных нотариус получает извещение об оплате регистрационных услуг, которое передается клиенту удобным для него способом. После оплаты свидетельство о государственной регистрации выдается в электронном виде.
Также законодательно закреплена возможность удостоверения нотариусом бумажной копии электронного документа, имеющей равную с ним юридическую силу. При этом услуга по электронному направлению документов в регистрирующий орган оказывается нотариусом безвозмездно.
— Очевидное преимущество такого нововведения заключается в том, что заинтересованные лица совершают нотариальные действия с недвижимым имуществом и регистрируют переход прав на него в одном месте, без личного обращения в территориальную организацию по регистрации недвижимости. А с учетом экстерриториального принципа совершения нотариальных действий по отчуждению недвижимого имущества, можно продать, купить, подарить и принять в дар любую недвижимость, обратившись к ближайшему нотариусу, и при этом одновременно осуществить государственную регистрацию договора и перехода прав на нее, — отметила Татьяна Стефоненко.