Предприниматель из Минского района делится советами ведения бизнеса
Мы давно не говорили с вами о предпринимательстве, об историях успехов и том, как качественно выстраивать свой бизнес. Сегодня владелец автомастерской из Минского района Александр поделился с нами личным опытом ведения своего дела.
Завести свое дело не было мечтой – все начиналось с простого хобби в юношестве. Александру нравилось копаться с железом, а конкретно с автомобилями. В какой-то момент его увлечение переросло в работу.
– В моем случае главным толчком к выбору авторемонта как основной деятельности стало рождение ребенка. Мне стало необходимо чаще быть дома. А гараж находится у меня прямо на участке.
Чтобы выйти на новый уровень, необходимо было преодолеть определенный потолок. Это понимание к Александру пришло, когда ощутилась нехватка: людей, места, инструмента. При этом поток заинтересованных клиентов активно увеличивался.
– В какой-то момент хватало и потолка, но потом начинаешь замечать, что те, кто двигались с тобой вместе, уже где-то впереди.
У Александра не было жесткого планирования развития своего бизнеса, но был интерес и стремление к занятию любимым делом
Работа построена таким образом, чтобы клиенты общались и давали обратную связь напрямую Александру. Он способен разбирать любые вопросы, так как понимает процессы своего дела досконально. Количество возвратов составляет меньше 5%. Такого высокого показателя Александр смог добиться благодаря отбору поставляемых запчастей лучшего качества в сравнении с конкурентами. Единственной проблемой является дорогая логистика, необходимая для ведения качественной работы. Хорошим подходом является донесение достоверной информации о продукте, во избежание рекламаций.
– Мы никого не обманываем. Детали, которые привозим мы, никто не декорирует. Если приходит некрасивый и замасленный двигатель, то мы в таком виде его и продаем.
Как и в любом деле, многое решают кадры. Своих работников Александр мотивирует не только заработной платой, но и возможностью использования ресурсов автомастерской для собственных нужд. Естественно, в разумных пределах. Зачастую поломку автомобиля клиенты диагностируют сами или в сторонних сервисах, что становилось проблемой из-за отсутствия должной компетентности.
– Сталкивались с абсурдными ситуациями, когда люди покупали двигатель в то время, как у них был сломан лишь стартер.
Целевой рынок в деле Александра состоит из трех групп.
- Первая – это люди, которые перепродают детали.
- Вторая – СТО, покупающие запчасти у Александра как у проверенного человека.
- Третья – физические лица. Самая трудоемкая группа, так как не все знают, что им нужно.
Однако даже если клиент не разбирается в проблеме своего авто, то ему все равно объяснят ее суть.
На данный момент бизнес Александра ориентируется на конкурентные предложения. Производится мониторинг рынка, и формируются более выгодные условия. Заказы оформляются через собственный и сайты-агрегаторы. Через последние идет самая большая реклама, их названия у всех на слуху и люди в первую очередь обращают свой взор на них.
Размещение рекламы на агрегаторах является сейчас самым эффективным способом продвижения в сфере автобизнеса
Работа с иностранными рынками имеет свою специфику. Например, при закупке, когда начинается торг. Существуют детали, которые нельзя удешевить в связи с внутренним рынком в стране поставщика. Так же обстоят дела и с отсрочкой оплаты: как правило, это необходимо делать сразу. Другое дело в Беларуси, где можно договориться с нашим поставщиком условно на небольшую отсрочку выплаты после сделки. Из-за локальности рынка складываются более дружелюбные и комфортные условия.
Вопрос логистики является также спорным. Не все компании, занимающиеся транспортировкой, работают с ИП
Раньше Александр работал с тремя компаниями, сейчас с двумя. Третьей компанией был крупный игрок рынка, но там работали некомпетентные сотрудники, которые не оказали помощь в определенной ситуации, зависящей от них. При этом еще и выставив штраф. В той ситуации можно было опротестовать штраф в суде, но самым быстрым и рациональным решением являлась его оплата. Желания работать совместно после этого у Александра не стало.
– Проблемы и ошибки бывают у всех, вопрос в том, как вы умеете их закрывать, – говорит предприниматель.
На вопрос о сомнениях в бизнесе Александр отвечает с иронией:
– Сомнения есть всегда. С другой стороны, если я понервничаю сегодня и завтра, то послезавтра я себе этого не позволю. Лучше попробовать и сделать выводы, чем тратить время на раздумья.
А в пожелание молодым бизнесмен Александр дал простой, но ценный совет:
– Если вы чем-то горите, то этим и занимайтесь. Если вы думаете, что где-то есть много денег, то это не значит, что они станут вашими, если вы придете туда. Занимайтесь тем, что вам нравится. Только тогда вы сможете чего-то добиться.
Сегодня Александр вышел на новый уровень: он начал поставлять запчасти в соседние страны.
Текст: Евгений ЗУЕВ
Фото носит иллюстративный характер