Они благодарны учителям! Пообщались с победителями III этапа республиканской олимпиады
12 января стали известны итоги III этапа республиканской олимпиады. На данный момент учреждения образования Минского района взяли 38 дипломов и 2 похвальных отзыва. Нам удалось узнать у победителей, как проходила подготовка, почему был выбран именно этот предмет.
Как сообщили в управлении по образованию Минского райисполкома, всего в олимпиаде приняли участие 83 школьника из 26 учебных заведения пристоличья. Больше всего победителей из Боровлянской гимназии: 88% от числа заявленных участников из данного учреждения образования.
Сергей Ващенко, победитель III этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Химия» (средняя школа №1 д. Копище):
– Я никогда не задумывался об участии в олимпиаде, но меня замотивировала учитель химии Марина Владимировна. Готовился долго, однако усиленно заниматься стал тогда, когда понял, что вышел на уровень района. Более того сама школа создала все условия, например, у меня была возможность заниматься в свободное время, меня всегда поддерживали. От самого участия впечатлений очень много. Во-первых, необходимо было ехать в другой город, проявить самостоятельность. Во-вторых, я познакомился с другими участниками, было интересно пообщаться с единомышленниками.
Светлана Ахремчук, победитель III этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Химия» (Колодищанская школа №2):
– Предмет я усиленно изучаю уже с 8 класса. Кстати, меня замотивировал мой прежний учитель Вячеслав Вышинский. Во время подготовки к олимпиаде со многим пришлось повозиться. От самого участия впечатления разносторонние. Самое сложное это, конечно, задачи. Однако вместе с тем они мне безумно понравились. В будущем я планирую поступить в вуз на специальность с более углубленным изучением химии.
Мария Санкина, победитель III этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык» (средняя школа №1, д. Копище):
– Я объективно оценила свои знания по всем предметам и решила, что именно по этой дисциплине у меня больше всего шансов на победу. Уже второй раз участвую в олимпиаде, поэтому для меня ничего неожиданного не было. Участники были достойные, а задания –сложными. Удивил меня этап устной речи. Там были затронуты темы образования, негативного влияния знаменитых людей на других в обществе и многие другие. В независимости от того, куда я пойду учиться или работать в будущем, я уверена, что английский язык мне понадобится везде.
Андрей Кудинов, победитель III этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык» (Колодищанская школа №2):
– К олимпиаде я готовился относительно недолго. Благодаря уже накопленным знаниям в английском языке мне оставалось только ознакомиться с заданиями и в процессе воспользоваться теми знаниями, которые я получил в процессе подготовки. Необычным для меня было то, что олимпиада проходила вдали от дома, в Узде. Самая сложная часть задания для меня – это аудирование, во время которого нельзя было делать пометки на бумаге. Сам текст был интересным. Думаю, что это и помогло мне справится с задачей, несмотря на отсутствие записей. Нашими экзаменаторами были профессора из лингвистического университета. Приятно, что они с большим удовольствием после олимпиады показали мне, какие ошибки я допустил.
Алексей Грабовский, победитель III этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Английский язык» (Боровлянская гимназия):
– В прошлом году на олимпиаде ничего занять не получилось, зато этот год порадовал. Самым сложным из этапов оказался лексико-грамматический тест. Необычным фактом стало для меня широкое дружеское общение с другими олимпиадниками Минского района. Кстати, связать свою жизнь в будущем планирую с иностранным языком, но сразу скажу, поступать собираюсь не в лингвистический, а в технический университет. Также хочется поблагодарить моего олимпиадного тренера, учителя по английскому – Ларису Боброву. Она прекрасный специалист с многолетним стажем. Кроме того, меня поддерживала вся администрация Боровлянской гимназии во главе с Валентиной Виниченко. А ещё хочу передать привет 10 «Б» классу и нашей олимпиадной команде!
Мария Козловская, победитель III этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Биология» (Сеницкая школа им. Я. Купалы):
– Мне всегда было интересно понять, как устроен мир живых существ и их взаимодействий с неживыми объектами. Именно это и привело меня в биологию. Первый раз я поучаствовала в олимпиаде по этой дисциплине и в 7 классе. С того времени и начала готовиться. В текущем году олимпиада мне показалась в меру сложной, но достаточно интересной. Меня порадовало большое количество заданий.
Александр Давидович, победитель III этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Трудовое обучение» (Сеницкая школа им. Я. Купалы):
– Мне в целом нравиться что-то мастерить, наверное, поэтому я уже трижды ездил на областной этап по данному предмету. Для меня стало большой неожиданностью то, что я занял 5 место. А самым утомительным для меня оказалось ожидание результатов.
Алиса Бенько, победитель III этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «География» (Боровлянская гимназия):
– География – необыкновенная наука. Я себя в разных направлениях пробовала, но в какой-то момент меня затянул именно этот школьный предмет. Готовясь к олимпиаде, мы постоянно узнаем новые интересные факты, которые не связаны с типичным понятием географии. Думаю, что именно поэтому я воспринимала подготовку к состязанию не как нагрузку, а как возможность что-то узнать и заодно отдохнуть за увлекательным занятием. Впечатления от олимпиады у меня очень хорошие, потому познакомилась с другими участниками, которые сражались за победу. Больше всего из олимпиадных заданий мне понравилось строить геоморфологический профиль, потому что в голове сразу проясняется процесс формирования рельефа территории. Пользуясь случаем, хочу сказать следующее: никогда бы я в жизни ничего не заняла, если бы не замечательный учитель географии Ирина Каурина.
Алексей Дедков, победитель III этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Обществоведение» (Боровлянская гимназия):
– В восьмом классе, в конце учебного года, когда все самое трудное было позади и появилось больше свободного времени, я решил посмотреть, что ждет меня в следующем году. Узнав про обществоведение я понял, что это то, что мне нужно. Готовиться мне посоветовали сразу же, как я определился с предметом, то есть в начале года. Теперь, когда я имею опыт олимпиадника, могу с уверенностью сказать, что решение было верным. Каждый год составители олимпиад проявляют изобретательность, поэтому, даже опираясь на прошлогодние задания, нельзя точно сказать, что будет в следующий раз.
Подписывайтесь на нас в Telegram
Текст: Дарья ИВАНОВА
Фото: из открытых источников, предоставили собеседники