Меню
УП "Мингаз"

Какую методику развития детей внедрила воспитатель в детском саду №2 г. Заславля

Какую методику развития детей внедрила воспитатель в детском саду №2 г. Заславля

Елена Старолавникова с детства чувствовала, что ее призвание – быть воспитателем. В профессии она уже больше 20 лет, прошла не одно обучение и повышение квалификации, поэтому знает, как сделать будни в детском саду для малышей интересными и насыщенными. А что отличает ее от других таких же воспитателей, так это уникальная методика преподавания Монтессори.

– Мне нравится видеть, как дети растут, как малыши тянутся за старшими, как они учатся дружить. Когда ребенок бежит в сад с радостью – это лучшая награда, – уверена Елена Борисовна.

10 лет назад воспитатель сменила методику преподавания в саду с традиционной на Монтессори. Так повлияло посещение специализированного учреждения. Что впечатлило Елену Борисовну больше всего, это система, где дети учатся самостоятельно, а их воспитатель только направляет энергию в нужное русло.

Главное отличие в подходе: дети не просто играют, а осваивают навыки с помощью специальных пособий. У них есть свобода выбора: малыши сами решают, чем заняться – математикой, творчеством или развитием речи.

– В специализированном Монтессори-саду у ребят нет кукол или машинок – только специальные игрушки в теплых тонах. Но наша группа немного другая: мы дополняем классические материалы современными играми и сюжетными элементами, – говорит Елена Борисовна.

Группа детей в детском саду №2 «Сказка» г. Заславля смешанная. Трехлетки занимаются с будущими школьниками, и это дает свои плоды. Малыши впитывают знания, как губки, и тянутся к ребятам старшего возраста. Уровень этих знаний, как говорит Елена Борисовна, уже в первый год заметно отличает их от детсадовцев своего возраста. К четырем годам многие малыши даже осваивают то, что обычно изучают позже: слоги, устный счет.

– Не отстают и старшие дети. Они становятся наставниками. Если младший не понимает задания, то объяснить его может не только воспитатель, но и ребенок. Это учит ребят ответственности, доверию и дружбе, – говорит Елена Борисовна.

День начинается с «круга»: общего сбора, где дети обсуждают тему, поют или выполняют задания

Позже каждый отправляется на локации в группе: кто-то учится считать, кто-то рукодельничает, а кто-то читает книжку с друзьями. Если ребенок зацикливается на одном и том же занятии, педагог мягко подсказывает, на что можно переориентироваться.

Еще в саду дети учатся самообслуживанию: вместе с воспитателем накрывают на стол и убирают его после еды.  

– Монтессори – продуманная система, которая воспитывает  дружелюбие, самостоятельность и любознательность. Родители, которые отводят к нам детей, сами определяют, что хотят ли они обучения именно по такой методике. Она хорошо зарекомендовала себя и, судя по моему опыту, дает отличные результаты, облегчает учебу уже в школе, – резюмирует Елена Старолавникова.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59