Пластиковый шоколад и машинное масло: фуд-фотограф из Лесковки раскрыл секреты аппетитных снимков

Фотографии еды способны пробудить аппетит даже у сытого человека. Запах сочного стейка будто ощущается сквозь экран, и мы выяснили, в чем же секрет этих гастрономических шедевров! В Минском районе живет фуд-фотограф Андрей Савицкий. Его опыт сотрудничества с такими брендами, как «Петруха», «Коммунарка», «Минскхлебпром», Carte Noire, Jacobs, говорит сам за себя. Андрей приоткрыл завесу тайны, рассказав о сложностях работы с едой, о том, как создается идеальный кадр и всегда ли то, что мы видим, можно съесть. Спойлер: за кадром кроется немало тонкостей и профессиональных приемов.
С самого детства Андрей увлекался фотографией: снимал людей, животных и природу на пленочный фотоаппарат. Со временем он стал брать камеру в руки все реже. Однако в 2018 году появился новый творческий порыв, и Андрей Савицкий начал снимать на телефон в режиме макросъемки. 22 августа 2018 года появилась первая публикация в аккаунте фуд-фотографа.

– Тогда я снимал все подряд: мох, растения, насекомых. Ползал на корточках в поисках идеального кадра, – с улыбкой вспоминает собеседник.
Кадры, которые удивляли зрителей, долгое время создавались при помощи смартфона.И, возможно, все бы и осталось на том же уровне, если бы Андрей не наткнулся на работы фуд-фотографа Дарьи Калугиной, которая устраивала бесплатный марафон, где она рассказывала о тонкостях съемки еды для начинающих и давала задания.
Именно в тот момент у Андрея появилось желание снимать именно еду
Житель Лесковки не проходил обучение или курсы, за исключением того марафона. В этом есть огромное преимущество: он не старался повторить чей-то стиль, а учился видеть по-своему. Да, первые работы были примитивные, но постепенно Андрей Савицкий втягивался и усложнял композиции. Тогда он понял, что абсолютно неважно, на что ты снимаешь, гораздо важнее – то, как ты это делаешь.

– Многие, купив курс, сразу закупают дорогую технику и думают, что этого достаточно. Нет. Можно и на «тапок» снять красиво, и некрасиво – на дорогой фотоаппарат. Камера – всего лишь инструмент. Главное – свет, – отмечает собеседник. – Как бы банально это ни звучало, но это так. Нужно уметь им пользоваться, уметь создавать тени, потому что именно тени создают объем, а свет рисует и создает цвет. И, конечно, важна композиция.
Андрей – приверженец того, что все должно выглядеть естественно. Он не любит захламлять кадр, наоборот, создает такую картинку, как будто человек пришел и сел покушать. По его мнению, слишком идеальный снимок выглядит искусственно и негармонично.


Сотрудничество с брендами
Опыт работы и сотрудничества фотографа впечатляют: «Петруха», «Минскхлебпром», Falcon Club, Marriot Hotel, Carte Noire, Jacobs, «Лидское», и это далеко не полный список брендов, с которыми работал Андрей.
Первый бренд, с которым сотрудничал Андрей, – кондитерская фабрика «Коммунарка»
И самое сложное в работе фуд-фотографа, как ни удивительно, отсутствие четкого ТЗ. Андрей говорит, что больше всего правок по тем проектам, где вместо технического задания говорят: «Вы же фотограф! Сделайте красиво». Однако у каждого человека свое представление о красоте, поэтому не всегда получается быстро согласовать, и работа может растянуться на десятки часов.

А это можно потом съесть?
Наверное, все слышали о том, что в рекламе шоколад пластиковый, а бургер пропитан машинным маслом. Мы решили спросить у профессионала, что же он все-таки снимает: продукты питания или подставные инсталляции, которые выглядят более аппетитно?
– Во время съемок я использую только настоящие продукты, стараюсь избегать искусственных заменителей. Я не любитель чего-то такого, что может испортить блюдо. Однако везде бывают исключения, – говорит Андрей.
В первую очередь, к этим самым исключениям относится мороженое. Неудивительно, что сладость начнет таять, когда на нее направлено более трех источников света. Именно поэтому в рекламных роликах в качестве мороженого выступает гель для волос, который смешали с крахмалом. Вы можете сказать: «Видно, что мороженое настоящее, там даже подтеки есть!» Но и эти самые «подтеки» – бутафория. Для нее смешивают клей ПВА с красителем.

А вот для кленового сиропа иногда используют машинное масло или гель для душа карамельного цвета. Они имеют плотную консистенцию, не впитываются и красиво стекают: «Настоящий кленовый сироп слишком жидкий и быстро застывает в сахарную «пленку», это выглядит не очень эстетично», – обращает внимание фотограф.
Однако к таким уловкам Андрей прибегает нечасто и все же старается использовать настоящие продукты.
Для того, чтобы отснять 10 блюд, нужно порядка трех часов
Когда фотограф снимает рекламу для заведения – а наш собеседник работал с такими местами, как суши-бар «Kanso», Marriott Hotel, чайхана «Баклажан», ресторан «Старый дом», – то еду готовят на месте. Салат и зелень быстро вянут, горячие блюда остывают, соус подтекает, поэтому оперативность – один из ключевых навыков фуд-фотографа.
Еще одна проблема – конденсат. Когда холодный продукт приносят в теплое помещение, то появляются капельки воды, и на десерте это выглядит некрасиво. Поэтому, когда Андрей снимает продукты, которые должны храниться в холодильнике (рыбу, колбасы, сыры), он просит заранее достать их, чтобы они прогрелись.
– Открою небольшой секрет: все мясные продукты снимают теплыми, тогда они приобретают красивый блеск, ведь холодный жир выглядит неаппетитно. А когда продукт прогреется, то мы убиваем двух зайцев сразу: нет конденсата и появляется красивый мясной блеск.
Рекомендуем
