Вернулась в родные стены, чтобы учить! Как исполнилась мечта жительницы Боровлян
Школьная доска, классный журнал – детские мечты Миланы Хвостовой воплотились в реальность. Выпускница Боровлянской средней школы №3 сегодня сама преподает математику в родных стенах, доказывая, что даже точные науки могут быть увлекательными благодаря креативному подходу и нестандартным методам обучения.
Любовь к будущей профессии появилась у Миланы еще в раннем возрасте. Дома она часто играла в школу: у нее были доска, мелки и тетрадка в качестве журнала с фамилиями детей. В более осознанном возрасте, когда возникла необходимость в выборе профессии, девушка отдавала предпочтения современным профессиям, таким как программист или тестировщик. В итоге желания привели Милану Александровну на механико-математический факультет БГУ. Можно сказать, что судьба вернула все к истокам, тогда тетрадка с именами детей превратилась в настоящий классный журнал.
Милана Александровна–выпускница школы, в которой сейчас сама проводит уроки математики.
– Я была счастлива вернуться в родную школу, где сама когда-то училась. С другой стороны, переживала, как ученики воспримут меня. Это были непередаваемые эмоции. В итоге первые день прошел замечательно, вышла со школы с улыбкой на лице и с цветами от учеников, — вспоминает молодой педагог.
В работе со своими учениками Милана Александровна в качестве главной сложности выделяет удержание внимания и поддержание интереса к предмету. Чем больше необычных методов подачи материала будет использоваться во время урока, тем выше вероятность увидеть заинтересованность в глазах детей.
Чтобы дети понимали, для чего им нужна математика, учительница связывает свой материал с примерами из реальной жизни
На первый взгляд кажется, что в точных науках нет места креативу. Однако у нашей собеседницы получается выстраивать свои занятия так, чтобы математические расчеты были по-настоящему интересными. Использование игровых элементов, а также немного юмора и творчества в объяснении материала – чем не формула успешного занятия?
–У нас с учениками есть карточки с лайками за дисциплину, активность на уроке и выполнение домашнего задания. Они собирают лайки, а в конце месяца могут получить за это купон, например, “помощь друга при ответе”, — поясняет Милана Александровна.
Быть учителем–это всегда про ответственность, ведь именно в школе дети начинают свое становление в социуме, поэтому помимо передачи знаний, важно заниматься еще и воспитанием своих учеников.
Учителю важно не только грамотно выстроить свой урок, но и обратить внимание на то, чтобы все ученики понимали излагаемый материал. В точных науках может преуспеть не каждый. Как же тогда выстраивать работу в коллективе так, чтобы ребята чувствовали себя уверенно? И на этот вопрос у молодого педагога есть ответ:
–Я стараюсь дифференцировать задания, чтобы каждый ученик мог работать в своем темпе. Для более сильных учеников предлагаю дополнительные задачи, а тем, кто испытывает трудности, даю больше практики и поддержки. Важно создать атмосферу, где каждый чувствует себя комфортно. Конечно, школа предоставляет возможность стимулирующих и поддерживающих занятий, поэтому все желающие посещают данные уроки.
Текст: Елизавета Дятковская