Меню

Жительница Вишневки отказалась от сложных заказов и создала успешное ателье в деревне

Жительница Вишневки отказалась от сложных заказов и создала успешное ателье в деревне
Фото: автора

В конце лета в Вишневке заработало ателье. Его хозяйка, профессиональная швея Марина Крупская, сознательно отказалась от переезда в город и индивидуального пошива, чтобы сосредоточиться на ремонте и доступных ценах. Тут можно и молнию починить, и подушки для садовых качелей сшить. Марина рассказала, почему эмоционально сложные заказы не стоят усилий, как «сарафанное радио» заменяет рекламу и как сумки ручной работы помогают не выгорать в профессии.

В Вишневке Папернянского сельсовета работает небольшое ателье, где чинят молнии, укорачивают брюки, перешивают шторы и шьют подушки для садовых качелей. Его основательница — Марина Крупская. Мы поговорили с ней о переезде, своем деле, ценах, сложных клиентах и о том, почему ателье в деревне — это выгодный бизнес.

Марина профессиональная швея. Родилась и всю жизнь прожила в Семково. Начинала свою карьеру она на фабрике игрушек, позже работала на швейном предприятии. После декретного отпуска возвращаться в найм не стала.

— Муж меня тогда буквально подтолкнул. Говорит: ты столько всего умеешь, зачем возвращаться? У него предпринимательская жилка, а я, наоборот, тяжеловата на подъем. Но как мы уже видим: ему удалось меня уговорить, — с улыбкой рассказывает Марина.

Первое ателье она открыла в родном Семково, в арендованном помещении рядом с магазином. Помогала людям восстанавливать одежду около пяти лет. Бизнес пришлось начинать заново после переезда семьи в Касынь. Возможно, этого бы не произошло, если бы удалось продлить договор аренды на прежнем месте. Так, с августа 2025-го ателье работает в Вишневке. Оно расположено в одном здании с отделением почты.

— Тут все рядом: парикмахерская, маникюрный кабинет, это очень помогает, так как люди могут идти на почту или за услугой красоты, а заодно заходят ко мне, или наоборот, — подмечает девушка.

Почему индивидуальный подход – не всегда хорошо

Основное направление — ремонт одежды. Укоротить брюки, заменить молнию, ушить куртку, перешить платье, обработать шторы, пришить ленту, заменить бегунок — Марина может все, что поддается швейной машинке.

Кроме этого, она шьет подушки и матрасы для уличной мебели, качелей, шезлонгов из плотных, влагостойких тканей. Работа тяжелая физически, но востребованная, особенно летом. А вот индивидуальный пошив уже на стопе.

— Я человек ранимый, и любые ссоры или спорные моменты всегда обхожу стороной. Одна ситуация оказалась для меня настолько эмоционально тяжелой, что отбила всякое желание продолжать, — признается мастер.

После этого она осознанно отказалась от индивидуального пошива для сторонних клиентов, сосредоточившись на ремонте одежды — направлении, в котором, по ее словам, люди благодарны и всегда ценят результат.

Вместе с тем Марина не работает с кожей и ремонтом сумок — для этого нужна специализированная техника.

Экономика на пальцах

Марина сознательно держит цены на уровне, доступном для местных жителей. Так, укоротить брюки у нее можно за 15–20 BYN, заменить молнии в куртке будет стоить от 30 BYN. Мастер также продает сумки ручной работы. Стоит они от 150 BYN до 250.

— Я специально сравнивала цены на услуги со столичными. Где-то за ту же молнию просят и 60 BYN. Для меня это перебор, — отмечает Марина. 

Говоряо количестве клиентов в день, ихпоток неравномерный: бывает, за день приходит пять-шесть человек, а бывает — тишина неделями. Но бизнес живет за счет постоянных заказчиков и сарафанного радио, говорит владелица ателье: «Люди идут не за ценой, а к мастеру. Это везде так».

Конкуренцию Марина не воспринимает как угрозу. В соседних населенных пунктах ателье есть, но спрос все равно остается

— В любой деревне такая точка востребована. Всем нужно ремонтировать одежду!

Свое дело — без иллюзий

Ателье — это не «легкие деньги». Аренда, налоги, расходники, физическая нагрузка. Но при этом — свобода и удовольствие от работы. «Я иду на работу с радостью. Это мой доход и мое любимое дело», — признается Марина.

Масштабировать бизнес девушка не планирует: опыт найма швей показал, что качество их работы сложно контролировать, а хорошие специалисты сегодня в дефиците.

— Когда шьешь сам — ты уверен в результате. А доверять кому-то я бы пока не рискнула, — объясняет позицию собеседница.

Создание уникальных сумок

Отдельное направление, которое пока остается скорее делом для души, — сумки ручной работы. Марина начала шить их после мастер-классов и онлайн-обучения: сначала из интереса, затем — как творческое продолжение профессии. В работе использует плотные ткани, в том числе жаккард, продумывает форму, подкладку, уплотнение, часть элементов пришивает вручную. Каждая сумка — эксклюзивная.

— Пока о продвижении говорить рано, я только начала, но уже создала страничку в Instagram и подключаю знакомых для раскрутки. Основной доход пока по-прежнему приносит ремонт одежды, — говорит мастер.

Тем не менее она признается: именно такие вещи позволяют не выгорать и сохранять интерес к профессии.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59