Условия, жилье и льготы. О чем еще говорили на форуме для молодых педагогов
В этом году в сферу образования пристоличья пришло рекордное количество молодых специалистов. В Озерцовской средней школе 3 ноября для них прошел тематический форум. Участие в нем принял председатель Минского райисполкома Владимир Юргевич.
В сентябре к работе в учреждения образования Минского района приступило 187 молодых специалистов. 88,8% из них – по распределению, 8,4% – по целевому направлению, 2,8% – по собственному желанию. И только 46,9% готовы остаться на своих местах работы после окончания распределения.
Для того, чтобы ответить на все вопросы молодых специалистов и рассказать о поддержке, которую им готов оказать Минский райисполком, был организован педагогический форум. На нем для молодых педагогов провели творческий коворкинг, мастер-классы и тренинги по вопросам профилактики эмоционального выгорания.
Своей историей с молодыми педагогами поделился заместитель директора по воспитательной работе Боровлянской средней школы №2 Иван Колковский. Он рассказал, что пришел в школу молодым специалистом, и задержаться на рабочем месте ему помогли поддержка коллег, руководство школы и района.
Учитель начальных классов средней школы №1 д. Копище Вероника Юхновская подчеркнула, что молодые специалисты в учреждениях образования – новое дыхание и новый взгляд на процесс обучения. Однако педагоги должны регулярно развиваться и повышать свою квалификацию. К примеру, каждую среду в школе в Копище проходят тематические мастер-классы, молодые учителя получают онлайн-доступ к семинарам и методическим материалам. Для молодых специалистов в общий доступ постоянно собираются новые материалы, планы уроков. Создаются и сетевые сообщества педагогов-предметников.
– Методическая поддержка педагогов – лучшая инвестиция в будущее школы. Не так важны знания, которые молодые специалисты получают в университете, как желание и мотив развиваться и самосовершенствоваться, – подчеркнула Вероника Юхновская.
Вопрос-ответ
Диалоговая площадка стала апогеем встречи педагогов с руководством района. На ней каждый из присутствующих получил ответ на возникший за несколько месяцев работы вопрос.
Учитель Сеницкой школы №2 Мария Прус поинтересовалась у заместителя председателя Минского райисполкома Ирины Тихонко: заменит ли ИИ работу педагога.
– Никто не отменял утверждение, что есть единственная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения. Ведь никто не хочет брать пример с робота. Какие бы он слова не говорил, какими бы функциями не обладал, всегда хочется брать следовать за человеком с опытом, – считает Ирина Тихонко.
Поговорили и о жилье. Многих из молодых специалистов волновал вопрос получения жилья в Минском районе. Будет ли оно строится в пристоличье, как получить арендное жилье и какое участие в этом принимает руководство района.
– Пока законодательством не предусмотрено строительство жилья для педагогов. Заметьте – пока. Сейчас появляется много льгот, социальных преференции для педагогов, медицинских работников. Поэтому нет ничего невозможного – будем стараться решить вопрос жилья, – прокомментировала депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Людмила Подлужная.
Владимир Юргевич добавил, что в этом году 60 педагогам были предоставлены места в общежитии, а 20 – получили льготу для строительства жилья
Глава района обратил внимание, что педагогическим работникам Минского района предоставляется арендное жилье, однако этой возможностью, к сожалению, не пользуются молодые специалисты.
Председатель Минской районной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки Жанна Воробей посоветовала педагогом внимательно изучить коллективный договор своих учреждений образования: там предусмотрено частичное возмещение за проезд до места работы и многое другое.
– Увеличение срока отработки для педагогов может повлиять на их мотивацию к работе специалистов и их закрепление на рабочих местах? – поинтересовалась Алеся Сандрозд. Как подчеркнул Владимир Юргевич, педагогов на рабочих местах действительно остро не хватает, поэтому решение увеличить срок их отработки – вполне резонно. Так специалисты могут задержаться на своих местах, а школьники смогут привыкнуть к своему педагогу.
– С мнением Президента Республики Беларусь Александром Лукашенко я солидарен. Молодые люди, поступая в учебные заведения, выбирают свой жизненный путь. Срок отработки не должен стать сдерживающим фактором, – сказал Владимир Юргевич.
О том, как поменялась система образования за годы, спросил Павел Осипчик у начальника управления по образованию Минского райисполкома Людмилы Лукши.
– Я думаю, прогресс налицо. В руках педагогов сегодня все, в то время, как планы-конспекты мы готовили самостоятельно, вырезали методички, не спали ночами, придумывая задания, за пособиями надо было ехать в Минск. Поменялось очень многое, – сказала Людмила Константиновна.
Что говорят молодые специалисты
Алеся Сандрозд, учитель начальных классов Замосточской средней школы:
– Мои три месяца профессии прошли хорошо. Очень помогают коллеги и руководство школы. Единственное, что смущает: мне доверили работу с первоклассниками, а они пока не отвыкли детского сада. Но я справляюсь, планирую дальше повышать квалификацию, самосовершенствоваться, чтобы детям не было скучно на моих уроках.
Дарья Климчик, учитель географии Сеницкой школы им. Я. Купалы:
– Я пока прохожу адаптационный период. Все дело в том, что я заканчивала географический колледж, а не педагогический университет, поэтому моих знаний в предмете больше, чем в педагогике. В классное руководство мне достался 5-й класс, и я пока ищу к ним подход. Все в моих руках. Спасибо коллегам и руководству за поддержку.
Воспитатель Боровлянского детского сада №3 Анастасия Сац:
– Мне повезло: я наладила контакт с детьми и их родителями. На работе мне оказывают всяческую поддержку – психологическую и материальную. Снимаю квартиру в Боровлянах, хотя мне предлагали комнату в общежитии. Но зарплата позволила условия получше.
Жанна Абрамович, учитель-дефектолог детского сада №5 «Солнышко» в Заславле:
– Бумажной работы много. Если ее убрать, то я довольна условиями. В университете меня совершенно не учили правильно заполнять документы и отчеты – это самая большая сложность. С детьми несложно, родители адекватные, все устраивает.
За добросовестный труд и высокий профессионализм Владимир Юргевич вручил Благодарность директору Чачковской средней школы Светлане Буткевич и директору Центра творчества детей и молодежи Минского района Ольге Ковель.