Что жительница Михановичей создает из ниток, макраме и мулине
Все, за что берется Марина Искандерова, становится уникальным произведением плетения. Женщина катает игрушки из ваты, плетет картины и посуду из макраме, создает садовые качели и шатры… Из своего дома в Михановичах Марина сделала собственную мастерскую, а в страстном увлечении ее поддерживают не только семья, но еще и соседи.
Частный дом – пространство для творчества
Марина родом из Москвы. Вместе с мужем 20 лет назад женщина перебралась в Беларусь – решили строить тихую семейную жизнь в комфорте столицы. Съемное жилье в многоквартирном доме супругов не устроило, поэтому спустя время семья переехала в собственный частный дом. Уже здесь Марина открыла свое пространство для творчества.
– Я всегда вязала, плела или что-нибудь мастерила. Но в частном доме у меня открылось второе дыхание: никаких тебе достающих соседей, шума или постоянных ремонтов. Только и делай, что твори, – рассуждает Марина.
В гостиной женщина организовала свое пространство: плетет и вяжет напротив телевизора, кухня в помещении разрешает отвлекаться на свои дела, да и из окна открывается вид на все происходящее вокруг. В общем, Марина умело справляется с домом, готовкой и успевает контролировать приход детей со школы.
Плотный график дома не позволяет отлучатся далеко от агрогородка. Каждый день недели расписан кружками и секциями дочерей, из свободных – половина четверга и воскресенье. «И на какую работу меня захотят взять?», – рассуждала домохозяйка, поэтому не побоялась открыть собственное ремесленное дело в Минском районе. Заказов пока не так много, как хотелось бы, но Марина хотя бы исполнила одну из заветных мечт – научилась совмещать быт и работу в одном месте.
– Я могу спокойно отлучатся, плести и вязать в любое время дня и ночи. Много заказов стараюсь не брать – только на один может уйти неделя, – рассказывает Марина.
Начинать со сложного
Впервые за макраме женщина взялась пару лет назад. Нашла в интернете схему плетения шатра шириной в 110 сантиметров, закупилась нитками, и началась работа. Подвешивать нитки пришлось на крючок в потолке, и с тех пор за Мариной дома закрепилась кличка «паучиха» – на изготовление ушло несколько недель, а работать над будущим шатром приходилось с утра до позднего вечера с перерывами на бытовые дела. Спустя пару дней дети перестали удивляться тому, что мама забывала переодевать ночную сорочку – так сильно увлеклась творчеством.
Останавливаться на достигнутом Марина не хотела и уже через пару дней нашла новую схему для плетения. На этот раз это были листья и рамка для зеркала.
– В этом была моя маленькая уникальность: обычно все начинают с чего-то несложного, например обыкновенных листочков из ниток, а я сразу взялась за шатер! Потом в ход уже пошли садовые качели, правда, тут помогал муж, – рассказывает Марина.
Качели женщина связала всего несколько раз, и большинство из них – по заказу соседей.
На плетение одной такой уходит 10 дней и только три из них – на обычное сидение на каркасе
Для того чтобы качели не провисали под весом их обладателя, а нитки не треснули, низ надо хорошо натянуть и долго посидеть на нем. В этом Марине помогает муж.
– Муж смеется и называет меня паучихой. Я бы не сказала, что он активно поддерживает мое увлечение: погружен в свою работу и старается не мешать мне. Помогает, если я попрошу, но в дела не вмешивается. Главное, что я создаю уют дома, – с улыбкой рассуждает Марина.
Что по деньгам
Сплести и связать женщина может что угодно – хоть ставшие популярными в прошлом году елочные игрушки из ваты. Марина Искандерова создает забавных сов из шерсти и макраме, вязанные игрушки, украшения для дома и интерьера, блинные и фруктовые тарелки. График заказов женщины расписан на полгода вперед: на этой неделе довязать салфетки для соседа, потом юбку для дочери, через две недели – рукава для джемпера, а там уже можно браться за пробу «кривых» елочек на Новый год…
Все это стоит не только денег, но и еще нескольких дней работы.
На покупку качественного макраме уходит больше 100 белорусских рублей, на декорации – более 50
Стоимость работы, можно подумать, уже намекает о золотых горах мастера, но как бы не так.
– Я пока не могу определиться с ценой своих работ. Казалось бы, обычные салфетки, только вот на их вязание уходит несколько вечеров, а это еще и физическая работа, поэтому цена всегда разная, – рассказывает Марина.
Большие ставки женщина делает на районные ярмарки: там можно не только с гордостью показать свои работы, но и почерпнуть последние тренды у других мастеров. В прошлом году Марина узнала о том, что среди людей популярны варежки со снегирями, а еще елочные игрушки из ваты.
У мастера есть своя маленькая мечта – сплести из макраме что-нибудь что отражало бы ее любовь к Беларуси. Будет это флаг Республики Беларусь, герб или эмблема Минского района, женщина пока не определилась, зато полна решимости уже сесть за эскиз.