Официально

Регион

Новости регионов

С детства носил пилотку, мечтая стать офицером

Когда Вооруженные Силы отмечали свое 35-летие, он только надел военную форму. И носит ее вот уже 65 лет. Ровно 33 года он отдал Военно-воздушным силам. Сегодня Анатолий МОИСЕЕВ – председатель Минской районной организации ветеранов подполковник авиации в отставке – делится своими воспоминаниями с...

Жители Минского района сделали свой выбор

Точка в избирательной кампании поставлена. Большая часть жителей пристоличного региона исполнила свой гражданский долг. Голосование на выборах депутатов местных Советов 28-го созыва завершилось. Избирательные участки закрылись в 20:00. Жители Минского района проявили высокую активность в важной политической кампании...

У хатніх умовах і з поўнай адказнасцю

Намеснік старшыні камiсii Другога Астрашыцка-Гарадоцкага ўчастка для галасавання № 71 Віктар Яўгенавіч ЦІШКЕВІЧ і жыхар вёскі Мар'яліва Мікалай Мікалаевіч ШУБАДЗЁРАЎ падчас галасавання дома. Для інвалідаў, пажылых людзей, а таксама для тых, хто па стане здароўя не можа прыйсці на выбары ў мясцовыя Саветы дэпутатаў,...

Анатолій Ісачанка: «Галоўнае – сумленна працаваць»

Першая выязная прэс-канферэнцыя старшыні Мінскага аблвыканкама Анатолія Ісачанкі сабрала прадстаўнікоў рэспубліканскіх і рэгіянальных сродкаў масавай інфармацыі ў Жодзіне. У складзе дэлегацыі падарожнічала і галоўны рэдактар газеты «Прысталічча» Наталля Мальцава. Па традыцыі журналісты наведалі шэраг...

Серебряные «бедуины». МАЗы обкатывают и в Минском районе

Экипаж команды «МАЗ-СПОРТавто» впервые в истории поднялся на пьедестал ралли-рейда «Дакар», завоевав серебряную медаль в зачете грузовиков. Гонщики шли к этому семь лет. Последние годы чувствовали в себе силы войти в тройку лидеров, навязывая борьбу фаворитам гонок, но всегда чего-то не...

Сядзіба па суседству з Чыкага і апальная нявеста

Узор правінцыйнага класіцызму, прыстанішча аднаго з багацейшых людзей Мінска пачатку XX стагоддзя, савецкая пагранзастава. Што тоіць сядзібна-паркавы комплекс у Новым Полі? Куды знік дом хроснай маці Янкі Купалы Алімпіі Замбжыцкай? Што ведае падчарка мовазнаўцы Браніслава Тарашкевіча пра шэкспіраўскую гісторыю...

На вас поступила жалоба…

Не от хорошей жизни люди обращаются в различные государственные инстанции. Они надеются на помощь и поддержку со стороны тех, кто облечен соответствующими полномочиями. Не напрасны ли эти ожидания?
 
– Конечно же, нет, – утверждает начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Минского райисполкома 
Оксана Курак. – Ни одно из обращений мы не оставляем без внимания. Многим из обратившихся местная власть оказала реальную помощь в решении их проблем.
 
Во исполнение пункта 1 Директивы №2 Президента Республики Беларусь «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» райисполкомом проводилась соответствующая работа –  встречи с населением по месту работы и жительства, личные приемы в исполкомах, выездные приемы, телефонные «прямые линии». 
– Какие из перечисленных вами форм и методов работы оказались наиболее востребованными?
 
– Пожалуй, наиболее эффективными являются телефонные «прямые линии». С 1 сентября минувшего года мы даже определили для них единый телефонный номер – 542-02-30. Также многие  граждане используют интернет – в 2017-м количество электронных обращений по сравнению с предыдущим годом увеличилось и составило 192 процента..
 
– От кого главным образом хотят услышать ответ на свои обращения граждане?
 
– Разумеется, от первых лиц. В прошлом году в ходе личных приемов председателем райисполкома и его заместителями поступило 250 устных обращений. При этом возможностью напрямую обратиться к председателю райисполкома воспользовались 90 человек.
 
– Количество обращений снижается или увеличивается, и с чем это связано?
 
– В целом – снижается. Например, в 2017 году в райисполком поступило 840 письменных обращений – 95,7 процента от числа обращений, поданных заявителями в 2016 году. За указанный период снизилось также количество повторных обращений – с 47 до 33.
В то же время количество обращений, направленных в исполкомы сельских Советов, увеличилось и составило 112 процентов. Это свидетельствует о том, что в большей степени решение своих проблем граждане доверяют органам местной власти, которые находятся к ним ближе всего. Также выросло количество обращений, поступивших из вышестоящих организаций. Видимо, некоторые заявители полагают, что «наверху» им помогут больше, чем на местах.
 
– Заявители объективны в своих притязаниях?
 
– Некоторые из них получают отказы на свои обращения, поскольку умышленно искажают факты – это обнаруживается в ходе проверок их заявлений. Бывает, получив  вполне аргументированный ответ, гражданин все же продолжает настаивать на своем, однако дополнительная проверка обращения подтверждает необоснованность его претензий. 
 
Среди заявителей есть и так называемые профессиональные жалобщики. Они никогда ни с чем не согласны. С такими заявителями в установленном законодательством  порядке дальнейшая переписка прекращается.
 
– Какие проблемы волнуют людей больше всего?
 
– В основном работа  коммунального и дорожного хозяйства. Число таких обращений выросло с 329 в 2016 году до 455 – в 2017-м.
Наибольшее число  обращений – по поводу содержания и ремонта дорог. На неудовлетворительное состояние дорог и улиц жалуются жители  Колодищанского, Новодворского и Сеницкого сельсоветов.
 
Много жалоб поступает на государственные предприятия «Жилищник Минщины» и «Минрайгорремавтодор», КУП «Минскоблдорстрой».
 
В 2017 году выросло количество обращений по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг, что вызвано установлением новой системы расчетов, утвержденной постановлением Совета Министров от 12 июня 2014 года. Отмечен также рост числа обращений по вопросам электроснабжения и уличного освещения. Увеличилось количество обращений от членов садоводческих товариществ по вопросам землепользования. Общественное звучание имели также вопросы охраны окружающей среды (42 обращения).
– Должным ли образом реагируют на обращения те, на кого жалуются?
 
– Не всегда. Например, работники жилищного хозяйства не держат обещаний относительно ремонта жилья (перенос сроков выполнения работ, погодные условия, закупка материалов), которые они дают заявителям. 
 
На территории Минского района проживает 220 тыс. чел., что почти в 3,5 раза превышает площадь Минска. Понятно, что обеспечивать теплом, оказывать другие коммунальные услуги надлежащего качества – затруднительная задача. Жилищный фонд района насчитывает 1730 жилых домов, из них на обслуживании ЖКХ – 1151, ТС, ЖСПК – 329. Однако за прошедший период отремонтировано 10 045 квадратных метров кровли, произведен ремонт тепловых сетей, входных групп, оголовков дымовых и вентиляционных каналов.
 
Представители дорожных служб порой пытаются откреститься от исполнения своих прямых обязанностей (закрепление бесхозяйственных дорог и улиц сельских населенных пунктов, находящихся на территории Минского района для дальнейшего обслуживания). 
 
Конечно, райисполком, исполкомы сельских Советов не мирятся с такими фактами. Всеми законными средствами мы настаиваем на решении поднятых гражданами вопросов.
 
– Всегда ли граждане и юридические лица своевременно получают ответы на свои обращения?
 
– Несмотря на соблюдение в целом требований Директивы №2, имеются случаи нарушения сроков рассмотрения обращений, переноса сроков выполнения на другое время. Иногда в ответах на обращения исполнители не указывают возможность обжаловать полученный ответ в вышестоящей инстанции. По фактам нарушения законодательства об обращениях к дисциплинарной ответственности в 2017 году привлечено 22 специалиста.
 
– Может, они были недостаточно компетентны в некоторых вопросах?
 
– Этого, конечно, исключать нельзя, хотя незнание закона не освобождает от ответственности за его исполнение. Тем более что для тех, кто занимается рассмотрением обращений, мы провели обучающие семинары. Во исполнение требований о порядке рассмотрения электронных обращений  направлялась информационная записка для ознакомления и применения в практике установленных норм законодательства. Так что, по всей видимости, причина в так называемом человеческом факторе.
 
– Какие дополнительные резервы для повышения эффективности рассмотрения обращений использует местная власть?
 
– В июне прошлого года своим распоряжением председатель райисполкома возложил персональную ответственность за нарушение исполнительской дисциплины по части соблюдения законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан и юридических лиц на своих заместителей по направлениям деятельности.
 
Исполнители обязаны также направлять ответы на электронные обращения в отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц для взаимодействия с отделом «Одно окно» управления делами райисполкома.

В целях осуществления межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных государственных организаций Минским райисполкомом обеспечена установка автоматизированных рабочих мест системы межведомственного электронного документооборота государственных органов. Городские и поселковые исполнительные комитеты, районные организации коммунальной собственности Минского района подключены к системе межведомственного документооборота и используют ее в работе для обмена информацией. 

Комментарий заместителя прокурора Минского района, юриста 1 класса Павла ВАСЬКО:

– В 2017 году в прокуратуру Минского района поступило 1723 обращения граждан и 266 обращений юридических лиц. 

Нами рассмотрено 965 обращений граждан и 171 обращение юридических лиц. Направлено для рассмотрения в другие органы и организации 702 обращения граждан и 90 обращений юридических лиц. Остальные обращения по тем или иным предусмотренным законодательством основаниям оставлены без рассмотрения.

Разрешение большинства поступивших в прокуратуру обращений относится к компетенции органов внутренних дел, местных исполнительных и распорядительных органов, их структурных подразделений, других органов.

В прошлом году по сравнению с предыдущим существенно выросло – с 21 до 42 – количество заявлений по вопросам организации работы с обращениями граждан в органах и организациях Минского района. Из 42 обращений полностью удовлетворено 9, частично – 1. 

Большинство указанных обращений касалось нарушений, допущенных должностными лицами райисполкома и исполкомов сельских Советов, – 17, садоводческих товариществ, потребительских кооперативов и иных организаций – 15. Нарушения, допускавшиеся в садоводческих товариществах и иных организациях, можно объяснить некомпетентностью и неосведомленностью должностных лиц. Нарушения, допускавшиеся местной вертикалью, как правило, связаны с ненадлежащим исполнением своих прямых обязанностей некоторыми ее представителями. Между государственными органами отсутствовало также должное взаимодействие.

Во втором полугодии минувшего года прокуратура района провела проверки пяти исполкомов сельских Советов. Установлены нарушения, связанные с несвоевременным и неполным рассмотрением обращений. Председателям исполкомов внесены представления. По результатам их рассмотрения приняты меры к устранению отмеченных недостатков, привлечению виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Олег ШВЕДОВ

Оставить комментарий:

Для рекламы используйте доску объявлений!
Ваше имя:


wink smile tongue biggrin lol closedeyes glare huh sad angry cool unsure ohmy blink shok

        


Введите цифры на картинке:

Поделиться ссылкой вКонтакте
Поделиться ссылкой в Twitter