Прысталiчча

Газета Минского района

Плохой обзор – и ДТП



В Минском районе продолжается обследование предприятий агропромышленного комплекса: оценивается уровень подготовки хозяйств к посевной кампании. Отдел ГАИ УВД Минского райисполкома осуществляет контроль состояния штатной сельхозтехники, проверяет водителей на право управления транспортными средствами соответствующей категории, исправность световых приборов. 
 
В ряде хозяйств выявлены нарушения. Например, транспортные средства, уже участвовавшие в дорожном движении, не получили допуск. В некоторых хозяйствах используется не зарегистрированная в установленном порядке техника. Значит, она не может быть застрахована и пройти гостехосмотр.
 
Контролировалось и освидетельствование водителей-механизаторов, а также получение ими допуска к управлению транспортом. Как рассказал начальник отдела ГАИ УВД Минского райисполкома Иван Кузьменко, проверяют даже водителей-механизаторов, которые уже работают:
 
– Это межрейсовый и пос­лерейсовый контроль, когда техника в конце рабочего дня возвращается в гараж. В сельхозпредприятиях Минского района четко отлажена система контроля физического состояния работников. Для тех, кто соблюдает трудовую дисциплину, предусмотрены стимулы, которые выражаются в зарплатах и премиях.
 
По инициативе хозяйств отдел ГАИ проверяет наличие водительского удостоверения у водителей. Ведь человек может быть лишен права управления личным автотранспортом, но у него останется второе – рабочее – удостоверение. В таком случае бесправник сможет управлять транспортным средством на работе, скрывая от руководства факт лишения его водительских прав. Иван Николаевич привел пример:
 
– Такая история в Минском районе уже имела место. В одном из хозяйств в состоянии алкогольного опьянения был задержан тракторист. Выяснилось, что у него и так уже нет водительских прав. По решению суда трактор был конфискован у организации. Независимо от принадлежности транспортного средства за повторное управление в состоянии алкогольного опьянения предусмотрена конфискация.
 
По статистике и личным наблюдениям начальника отдела ГАИ Минского райисполкома, чаще всего приходится сталкиваться с эксплуатацией транспортных средств без допуска к участию в дорожном движении и без техосмотра. Помимо этого, в 2019 году выявили уже три факта управления техникой в состоянии алкогольного опьянения. Но повсеместный и в чем-то жестковатый контроль сдерживает потенциальных нарушителей.
 
– Количество нарушений снижается. К людям приходит понимание: сегодня ты слишком весело проведешь вечер, а завтра можешь не пройти освидетельствование и не выехать в поле. А это – табели, выработка и зарплата, – говорит Иван Кузьменко.
 
Еще одна предпосылка для ДТП – неисправность световых приборов и отсутствие световозвращающих элементов на прицепных устройствах и сельхозтехнике. Предприятия АПК повсеместно получают от ГАИ предписания обновить или установить световозвращающие элементы.
 
На каждом предприятии проверка ведется очень скрупулезно. Ее продолжительность зависит от количества техарсенала. Необходимо, чтобы техника, которая приобретена в кредит или лизинг, не простаивала, а находилась в исправном состоянии, работала.
 
– Иногда бывает, что новый трактор становится «донором» для всех остальных: тому колесо нужно, тому – коробка передач и так далее, –продолжает Иван Николаевич. – По бумагам трактор есть, а на деле от него ничего не осталось.Ведется сверка инвентарных номеров техники с документами, которые нам представляет бухгалтерия предприятия.
 
На примере КСУП «ППЗ Белорусский» начальник отдела ГАИ рассказывает, как идет проверка.
 
– Мехдвор здесь содержится в хорошем состоянии. Иногда на мехдворах находится то, чему здесь не место. Поэтому проверяем, что нужно поставить на баланс, присвоить технике инвентарный номер, а что – списать. Выявляем и недостатки. Комиссия обнаружила неисполнение предписания об обозначении световозвращающими элементами навесного оборудования. Тот, кто не принял предписание к исполнению, будет привлечен к административной ответственности, – объясняет Иван Кузьменко, указывая на конкретные примеры: – Вот здесь безопасность не обеспечена. Техника не может свернуться в походное положение и занимает на проезжей части около 6 метров. Световозвращающих элементов нет. Если в культиватор врежется машина, люди в ней получат увечья. Кому-то покажется, что это мелочь, но она потом может обернуться чьей-то смертью. Мелочей на дороге не бывает.
 
Сергей СОЛОНКЕВИЧ

Оставить комментарий: