Жатва-2018

 

Официально

Регион

Новости Беларуси

 
©БЕЛТА

Серебряные «бедуины». МАЗы обкатывают и в Минском районе

Экипаж команды «МАЗ-СПОРТавто» впервые в истории поднялся на пьедестал ралли-рейда «Дакар», завоевав серебряную медаль в зачете грузовиков. Гонщики шли к этому семь лет. Последние годы чувствовали в себе силы войти в тройку лидеров, навязывая борьбу фаворитам гонок, но всегда чего-то не хватало. На этот раз все сложилось благополучно. Экипажу под управлением Сергея Вязовича вручили трех «бедуинов» – знаменитые статуэтки, которые получают призеры марафона.

Юбилейный, сороковой по счету, ралли-марафон «Дакар-2018» проходил с 6 по 20 января на территории трех стран: Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность маршрута составила около 9 тыс. км, из них спецучастков – порядка 3,5 тыс. км, причем большая часть маршрута пролегала по трассам с большими песчаными дюнами, солончаками, руслами рек и горными зонами. Юбилейный «Дакар» по своей сложности превзошел все ожидания.

Команда «МАЗ-СПОРТавто» выставила на марафон сразу три боевых болида, все из которых финишировали. Она стала единственной, чьи машины пересекли финишную полосу в полном составе. По ходу гонки более половины грузовиков, в том числе именитых зарубежных брендов, сошли с дистанции. Из 44 стартовавших машин в итоговом листе зачета осталось 19.

Экипаж Сергей Вязовича добрался до финиша 2-м, Александра Василевского – 13-м, а Алексея Вишневского – 14-м. Гонка доказала: МАЗ – один из самых надежных, быстрых, маневренных и неприхотливых грузовиков в мире. 

На пресс-конференции в Национальном аэропорту Минск по возвращении из Южной Америки «красные зубры» рассказали о процессе подготовки к гонке, падении МАЗа в дюнах и поддержке болельщиков и команды «КАМАЗ-мастер». 

«Тогда мы поняли: теперь нам точно ничего не страшно»

«Красные зубры» ехали в тройке лидеров ралли-рейда с третьего этапа. Руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» и серебряный призер «Дакара-2018» Сергей Вязович признался: когда экипажи вышли на лидирующие позиции, вся команда «завелась». «Боевые механики вообще не спали. Бивуак работал как никогда: и в дождь, и в холод», – отметил Сергей Вязович.

Зыбучие пески, высокие дюны, острые камни, высокогорье… Мазовские экипажи старались идти по самой непростой за последние годы трассе предельно аккуратно. Так и поучилось. Правда, на первом песчаном подъеме МАЗ Сергея Вязовича лег на бок между двух дюн. Однако экипаж смог без посторонней помощи раскачать машину и поставить ее на колеса, что было сродни чуду. «Тогда мы поняли: теперь нам точно ничего не страшно», – сказал пилот на пресс-конференции.

Возникали и проблемы технического характера, ведь ралли-марафон – это серьезнейшее испытание не только для человека, но и для машин. «Мы ехали уверенно даже на песчаных участках с дюнами, которые раньше не считали для себя коронными. Мазовская техника не давала сбоев, ехала там, где другие буксовали», – подчеркивал Сергей Вязович.

«За нас болел весь бивуак грузового зачета»

Раньше третий экипаж исполнял роль быстрой технички, которая должна передвигаться последней и в случае неполадок у двух первых машин помогать с ремонтом. В 2018 году все три белорусских болида работали на результат, но все же личный рекорд был на втором плане.

О взаимовыручке экипажей Сергей Вязович сказал: «Страховали друг друга, ведь понимали: важен командный результат. Победу, можно сказать, вынесли на руках тридцати человек».

На другом этапе белорусский экипаж застрял в грязи, но на помощь пришел КамАЗ Антона Шибалова. Позже уже белорусы помогали россиянам, когда у тех загорелся грузовик. В роли спасателя отличился Алексей Вишневский, который за один день помог сразу трем экипажам.

Говоря о соперничестве, Сергей Вязович отметил, что экипажи «КАМАЗ-мастер», старые соперники и друзья, всегда поддерживали белорусских гонщиков. И российская команда первая поздравила экипаж Сергея Вязовича со вторым местом в общем зачете. Первое и третье место в зачете грузовиков завоевали экипажи «КАМАЗ-мастер» под управлением Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева соответственно.

«Когда навязываешь борьбу лидеру, многие болельщики становятся на твою сторону, потому что появляется интрига. За нас болел весь бивуак грузового зачета. И было радостно оказаться на пьедестале почета дружеским составом», – признался Сергей Вязович.

«А Вязович говорит: «Я буду на пьедестале!»

Директор Минского автозавода Дмитрий Катеринич, присутствовавший на пресс-конференции, поздравил экипажи с тем, что все они дошли до финиша и достойно соперничали. 

«Наша команда очень молодая. Мы участвовали в «Дакаре» только в седьмой раз. Для технических видов спорта это очень короткая дистанция», – сказал гендиректор. Он отметил, что команда «МАЗ-СПОРТавто» впервые отправилась на «Дакар» в 2012 году. Тогда перед пилотами ставилась единственная задача – доехать до финиша. Сумел добраться до него на 31-м месте только экипаж Александра Василевского, а вторая машина не доехала. В прошлом году этот пилот вывел спортивный болид на 6-ю позицию в общем зачете.

Дмитрий Степанович не скрывал: руководство промышленного гиганта задачи на «Дакар-2018» ставило перед гонщиками скромнее, но Сергей Вязович заявил, что рассчитывает взойти на пьедестал. «Спортсмен, наверное, таким и должен быть: ставить более высокие задачи. Уверен, что и в будущем выступления нашей команды будут успешными», – рассказал директор МАЗа.

По мнению Дмитрия Катеринича, успешное выступление на «Дакаре» позволит Минскому автозаводу укрепить позиции в мире, особенно в странах дальнего зарубежья. Директор МАЗа поблагодарил команду и всех, кто принимал участие в подготовке гоночных болидов, подчеркнув, что белорусский грузовик выдержал конкуренцию с наиболее раскрученными мировыми брендами.

Болиды обкатывают в Минском районе

«Дакар-2018» – это запредельные физические и эмоциональные нагрузки. Руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» уверил на пресс-конференции, что вынести ралли-марафон невозможно, от него нужно только получать удовольствие. Пилот Александр Василевский, к примеру, уже который год подряд встречает день рождения на ралли-рейде. В 2018-м он снова провел свой праздник в пустыне под палящим солнцем.

Вместе с тем любовь к автоспорту не означает, что команда специально не готовится к гонкам. «В этом году мы поменяли программу подготовки, что позволило подойти к старту в хорошей форме, – рассказал Сергей Вязович. – Не испытывали недомоганий ни на высоте, ни при жаре». Процесс подготовки длится целый год: мужчины ходят в спортзал, на занятия по специальной физкультуре, в бассейн. На этот раз прошли программу «Горный воздух», которая помогла быстро адаптироваться на высоте. Обязательно посещение мануального терапевта, так как максимальная нагрузка во время гонок ложится на шею и позвоночник.

Обкатывать «боевые» грузовики в Беларуси практически невозможно: нет подходящих площадок. Команда «МАЗ-СПОРТавто» делала суточную тренировку в Перу, чтобы «прикататься» перед марафоном. В сутки болид проходит от 700 до 1000 километров, 300–500 километров – на спецучастке. К международному ралли-рейду мазовская команда оттачивает свое мастерство на других автогонках. Летом белорусские болиды могут тестировать на нескольких местных полигонах, в частности в Борисове. Иногда спортивные МАЗы обкатывают и в Минском районе – на бывшем танковом песчаном полигоне в Липках.

В зале, где проходила пресс-конференция, не смолкали аплодисменты. Гости, в числе которых были родственники и близкие членов заводской команды, искренне радовались успехам своих мужчин, но еще больше – тому, что они вернулись домой. По прилету гонщики получили подарки от болельщиков, спонсоров. Членам экипажей технический партнер – компания Velcom вручила по смартфону.

Светлана ВАЩИЛО

Оставить комментарий:

Для рекламы используйте доску объявлений!
Ваше имя:


wink smile tongue biggrin lol closedeyes glare huh sad angry cool unsure ohmy blink shok

        


Введите цифры на картинке:

Поделиться ссылкой вКонтакте
Поделиться ссылкой в Twitter