Прысталiчча

Газета Минского района

Ни хао, Мачулищи!



Школьники из г.п. Мачулищи учат китайский язык. Эта новость облетела пристоличье в сентябре. Накануне Дня учителя мы побывали в государственном учреждении образования «Мачулищанская средняя школа имени Героев Советского Союза Вдовенко И. Т. и Гомоненко Н. В.» и познакомились с Андреем Андреевичем Куявским, студентом пятого курса Белорусского государственного экономического университета, который, собственно, и помогает ребятам постигать один из самых древних и самых сложных языков в мире.

Теперь занятия для группы мачулищанских шестиклассников каждую субботу начинаются со слов «ни хао», именно так по-китайски звучит «здравствуйте». Ведет факультатив по китайскому языку Андрей Куявский. Он -- студент выпускного курса факультета международных бизнес-коммуникаций БГЭУ. Родом из Пружанского района Брестской области. Молодой, приветливый, энергичный. Дети его обожают. А он любит учить языки и учить этому других. В изучении китайского Андрей Андреевич уже взял очень серьезную планку, сдав летом стандартизированный квалификационный экзамен по китайскому языку на шестой уровень, самый высокий. Но, уточняет молодой наставник, еще есть куда развиваться.

-- Китайский нравится, -- хором говорят ребята. -- Интересный, но сложный. 

А еще им наверняка по душе, что домашние задания не обязательны.

-- Но я всегда говорю: если хотите чего-то достичь, надо работать, -- уточняет Андрей Андреевич. -- Работать регулярно, отводить для занятий хотя бы десять минут каждый день. В изучении китайского языка именно постоянная практика -- залог успеха. Иначе он легко забывается, даже если вы обладатель суперпамяти. И заниматься нужно не ради галочки. Тогда будет результат. А любая остановка, перерыв -- это регресс. 

О профессиональном выборе 

Андрей Куявский рассказывает, что иностранные языки интересовали его еще с детства. 

-- Однако следует понимать, что кроме знания языка нужно иметь специальность, -- отмечает Андрей Андреевич. -- В моем случае  это бизнес-коммуникации, торговля. Поэтому я выбрал БГЭУ.

О роли ассоциаций 

Важную роль в изучении иностранного языка, отмечает молодой учитель, играют ассоциации: 

-- Когда пришел к ребятам на первый урок, спросил, какие ассоциации возникают с Китаем. Ответы были разные: китайский язык, палочки, красиво, жарко, вкусно. Кто-то из ребят рассказал, что уже был в Китае. Время от времени я продолжаю спрашивать, какие ассоциации у них вызывает Китай сейчас. Интересно наблюдать изменения по мере изучения языка, погружения в китайскую культуру. И здесь именно от  учителя зависит представление о стране в целом.

Впечатления о Китае 

Андрей Куявский был в Китае четыре раза. В числе 100 белорусских студентов отправился в экскурсионно-образовательную поездку по Китаю (2016 г.). Перспективная молодежь посещала лучшие китайские университеты, знакомилась с Поднебесной и ее культурой. Тогда Андрей впервые увидел Великую Китайскую стену. 

-- Нам посчастливилось побывать в Шаолине. Впечатлил небольшой по китайским меркам город Дэнфэн. Там огромное количество школ боевых искусств, государственных и частных, -- вспоминает Андрей Куявский. 

В 2018 году он получил стипендию Института Конфуция на языковую стажировку в городе Гуанчжоу, это юг Китая. Молодой человек два семестра подтягивал свой китайский в Гуандунском университете иностранных языков и внешней торговли и к концу обучения смог сдать стандартизированный квалификационный экзамен по китайскому языку на высший уровень. 

На просьбу поделиться впечатлениями о Китае Андрей отвечает:

-- Если я скажу, что там все другое, это прозвучит банально. Все зависит от того, знаешь ли ты китайский. Если нет -- будут проблемы. В Китае мало кто говорит на английском. Туда лучше ехать со знанием языка, хотя бы базовым. Вообще, китайцы очень приветливые, особенно с иностранцами. 

О будущем

В феврале Андрей Куявский получит диплом. Говорит, что хочет поступить в китайскую магистратуру, еще подтянуть язык. 

-- Год в Китае -- это хорошо, но ведь чем больше, тем лучше, -- улыбается Андрей. -- В перспективе хотелось бы открыть свою языковую школу, где все желающие могли бы изучать иностранные языки и познавать культуры других стран и народов. Это ведь, по сути, просветительская деятельность, которая мне близка. На данный момент эта цель труднодостижима, но надеюсь, что в будущем найдутся средства для претворения ее в жизнь.

Об идеальной школе

-- Самое главное -- пробудить в ребенке интерес и не дать угаснуть. Если он хочет учить языки -- создать необходимые условия и не перегружать тем, что в жизни вряд ли пригодится. Думаю, нагрузка должна распределяться по-другому. Это мое мнение. Что касается родителей, они должны больше интересоваться тем, чем живет их ребенок, что его увлекает, помогать развиваться. Все идет от семьи, школа может только помочь. 

Светлана ВАЩИЛО 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: