Прысталiчча

Газета Минского района

Дорожное кольцо — не простое украшение



Чуть более года назад Президент Беларуси Александр Лукашенко открывал движение по первому участку второй кольцевой автодороги недалеко от Острошицкого Городка. Тогда строители его заверили: полностью бетонное полотно второй кольцевой автодороги вокруг столицы будет завершено до новогодних праздников 2017 года. И, что отрадно, — свое слово они сдержали. 

На этой неделе Глава государства перерезал символическую ленту и пожелал всем участникам движения только приятных впечатлений от новой высококлассной дороги.    

Визитка строителей — надежная дорога

В ходе торжественного открытия завершенной второй кольцевой автодороги (МКАД-2) Александр Лукашенко поблагодарил трудовые коллективы всех дорожно-строительных организаций за то, что сдали дорожный объект с высоким качеством, аналогов которому в стране пока нет. Как заметил Александр Лукашенко, трасса получилась красивой и надежной — пройдет много лет, и мы будем гордиться тем, что построили такую дорогу. 

Он также рассказал, что сейчас ведутся дорожно-строительные работы на гродненском направлении и высказал пожелание, что хотел бы доверить финансирование этой дороги Всемирному банку. «Конечно, они одалживают деньги, но деньги недорогие — это нам выгодно. Для меня было важно сохранить трудовые коллективы и чтобы наши строительные тресты получили работу. Работу за эти европейские или мировые деньги. Молодцы, выиграли конкурс. Но, если бы мы не построили эту дорогу, мы бы не имели этого подряда. А сейчас мы и заказчики, и подрядчики, потому что у нас есть опыт в строительстве. 

Все на уровне Всемирного банка признали, что мы строим дорогу в два-три раза дешевле, чем такие дороги строят наши соседи», — обратил внимание Глава государства. 

После общения с представителями трудовых коллективов Президент проехал по участку трассы на современной модели городского автобуса МАЗ, ознакомился с ее техническими характеристиками и особенностями. Так, общая протяженность второй кольцевой вокруг Минска составляет около 160 км. Причем участок длиной 88 км проходит в новом направлении, а 72 км совмещены с уже существующими автомобильными дорогами.

Проект учитывал жилую и дачную застройки

При проектировании МКАД-2 учтена сеть автомобильных дорог существующая и перспективная жилая, а также дачная застройка, границы рекреационных зон, природоохранных территорий и мест, представляющих историческую ценность. Строительство трассы осуществлялось в два этапа. Первоначальные работы велись на участке от автодороги М-3 «Минск—Витебск» до автодороги М-6/Е28 «Минск—Гродно—граница Польши (Брузги)», затем — на участке от автодороги М-6/Е28 «Минск—Гродно—граница Польши (Брузги)» до автодороги М-1/Е30 «Брест (Козловичи)—Минск—граница России (Редьки)». Вторая кольцевая автодорога проложена с максимально возможным удалением от населенных пунктов, садоводческих товариществ и без сноса строений. Расчетная скорость движения по трассе — 120 км/ч.

Особенностью строительства автомобильной дороги стало широкое применение цементобетона для создания покрытия. Основными отличиями такого покрытия от асфальтового являются повышенная долговечность дорожной «одежды», снижение затрат на ремонт и содержание, возможность применения местных дорожно-строительных материалов. 

 Неоправданно забывать местные дороги

Александр Лукашенко также заметил, что из-за строительства значимых дорожных объектов из поля зрения несколько выпала дорожная сеть местного значения, и поручил разработать план реконструкции таких автомобильных дорог. Глава государства также отметил, что в последнее время большое внимание уделяется строительству трасс республиканского значения, а местные дороги приходят в непригодность. Делая упор на эти основные артерии (от этого никуда не денешься, их надо было восстанавливать), были действительно упущены дороги местного значения. 
 
«В ближайшие месяцы мы соберемся, обсудим и примем решение, как будем восстанавливать дороги местного значения. Каждый агрогородок (а их порядка двух тысяч) должен быть соединен с районным центром. От районных центров до областных у нас более или менее неплохие дороги, но их тоже кое-где надо приводить в порядок», — сказал Президент.

Кредит на дорожный ремонт, возврат — из госпошлины

Планируется, что денежные средства для ремонта дорог предоставит один из банков. Возвращать кредит будут за счет государственной пошлины, которую платят граждане за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. 
«Скорее всего, мы не будем распылять эти средства по районам. В каждой области определим дороги, которые будем восстанавливать, приводить в порядок. Мы должны губернаторам отдать эти деньги на конкретную дорогу под их жесточайшую ответственность, — подчеркнул Глава государства. — Пока не принято решение, разные варианты будем рассматривать. Но решение примем в ближайшее время».

От кольцевой автодороги к международным проектам

Александру Лукашенко доложили о выполнении его поручений по строительству второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска и перспективах развития в стране транспортной инфраструктуры, а также реконструкции дороги на участке Острошицкий Городок — Курган Славы (Р80). Обращает на себя внимание тот факт, что на протяжении второй кольцевой автодороги планируется построить более полусотни объектов инфраструктуры — от заправочных станций до придорожных кафе и отелей.  
Отечественные строительные и подрядные организации, по оценкам международных экспертов, выполняют работы качественно и недорого, поэтому могут участвовать в конкурсах на проведение строительных работ, которые финансируются Всемирным банком, в любой точке мира. Сейчас опыт и навыки белорусских специалистов востребованы в Казахстане, России и Украине. 
Президента также проинформировали о размещении инвестиционных участков и объектов придорожного сервиса вдоль второй кольцевой автодороги. Он обратил особое внимание на развитие и благоустройство прилегающих территорий. По словам Главы государства, строящиеся объекты должны соответствовать статусу автодорог международного значения. 
 
«Это — лицо нашей страны, это — витрина Беларуси», — подчеркнул Александр Лукашенко.

Взлетную полосу аэропорта возведут сами белорусы

Во время общения Главы государства с представителями трудовых коллективов дорожно-строительных организаций-подрядчиков прозвучало мнение, что к строительным работам в Национальном аэропорту необходимо подключить белорусских строителей. Александр Лукашенко поддержал эту идею и выразил уверенность, что отечественные организации справятся с этой работой. 
«Мы должны построить взлетно-посадочную полосу. Если вы беретесь за это, распределяйте подряд — только мы должны построить, — подчеркнул Президент. — Что за проблема? Там, по-моему, нужен слой не 40 см, а 80. Пускай метр. Что мы не уложим бетон? Уложим. Тем более, если вы об этом сказали. Значит, вы уже созрели для того, чтобы построить эту полосу». Как заметил Глава государства, белорусские строители не только способны возвести новую взлетную полосу для крупнотоннажных самолетов, но и с гораздо меньшими затратами, нежели предлагалось ранее зарубежными партнерами.  
 
Юрий БЕСТВИЦКИЙ

Оставить комментарий: