Прысталiчча

Газета Минского района

ОАО «Минский районный комбинат бытового обслуживания»: служба, которая всегда рядом



Бытовое обслуживание -- направление, напрямую влияющее на уровень жизни людей. Именно высокое качество и разнообразие оказываемых услуг помогают формировать условия жизнедеятельности и работы, делают их комфортнее. Значимость службы быта многократно возрастает, когда речь заходит о сельской местности, где удобств меньше, чем в городе. Починка обуви, стирка одежды и ковров, обновление гардероба… ОАО «Минский районный комбинат бытового обслуживания», как отмечают его сотрудники, как раз и является для жителей пристоличья тем самым Римом, в который ведут все дороги.

Наталья Тозик

Облегчать труд сельского жителя -- призвание

Каждый год в четвертое воскресенье марта в Беларуси отмечается День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. В нынешнем году этот день выпадает на 24 марта.

Для коллектива ОАО «Минский районный комбинат бытового обслуживания» профессиональный праздник знаковый. Ведь быть всегда рядом с жителями района и привносить удобство в жизнь людей -- не просто работа, а во многом и призвание.

Перед отправкой на маршрут

Руководитель предприятия Наталья Федоровна Тозик, рассказывая о деятельности комбината, подчеркивает: в основе успешной работы лежит кропотливый труд каждого из ее подчиненных:

-- Минский РКБО несет на себе все обязательства по обслуживанию населения. Каждый, кто к нам обращается, знает, что мы всегда с людьми и работаем на благо района. Наша главная цель -- облегчить непростой труд сельского жителя: постирать вещи или почистить ковры, поутюжить, залатать дыру, оказать парикмахерские услуги. На нашем предприятии осуществляется пошив постельного белья и одежды под заказ.

Всего на территории Минского района расположены 28 структурных подразделений Минского РКБО. Дома быта, комплексные приемные пункты, а также участок по химической чистке ковров в агрогородке Лесной. Кстати, на участке работают без применения химических препаратов: в основе лежит аквачистка, а пышность и эффект новизны коврам добавляет специальная расчесывательная машина. Аквачистка ковров настолько востребованна, что за помощью обращаются не только жители района или столицы, но и всей Минской области. Солигорский, Червенский, Смолевичский, Логойский, Борисовский и другие районные КБО для чистки ковров приезжают именно в Лесной.

Если работать четко и для людей, то все будут довольны

Перечисляя услуги, оказываемые Минским РКБО, Наталья Тозик не раз заостряет внимание на том, что высокий спрос на них -- итог слаженной работы всех членов коллектива. А внимательность к просьбам и пожеланиям людей стоят во главе угла. Например, далеко не во всех населенных пунктах района работают комплексные приемные пункты, а в Заславский дом быта может добраться не каждый житель района. На такой случай в арсенале предприятия есть специальный транспорт, который ездит по району. В машины загружаются уже выполненные заказы: отремонтированная обувь, чистые ковры и многое другое. Каждое утро они разъезжаются по пристоличью. У каждого авто своя зона ответственности, она включает ряд населенных пунктов. Кроме того, развита и выездная торговля: шесть машин ежедневно предлагают в районе производимый комбинатом ассортимент.

Екатерина Хлебец знает, как сделать вещь востребованной

Приемщик заказов Заславского дома быта Анна Рак, которая отвечает за то, чтобы товар попал к заказчику, работает в своеобразном диспетчерском пункте:

-- Принимаю заказы на ремонт обуви, химчистку и отправляю всю готовую продукцию на места, в район. Получаю заявки, в соответствии с которыми мы готовим товар. А после этого укомплектованные заказы развозим, -- говорит Анна Францевна о сути своей работы.

Для Марии Вашкевич работа на предприятии стала делом всей жизни

С самого утра в диспетчерской кипит работа: Анна Рак отправляет водителей на сельские комплексные приемные пункты. Когда машины разъезжаются по своим маршрутам, задачи меняются:

-- В течение дня поступают звонки. Люди подают заявки на продукцию. Помимо звонков, здесь, на месте, принимаю от населения ковры и подушки в чистку, а обувь в ремонт. Заодно занимаюсь и формированием нужного набора продукции, которую будут развозить завтра. И так каждый день.

Водитель Алексей Михайловский работает в районном комбинате бытового обслуживания уже три года. Скромно признается, что его задача проста: обслуживать население, доставляя товар в указанные точки:

-- Каждое утро я получаю наряд и выезжаю на свой маршрут. Если нужно, то завозим белье в школы и детские сады. Время от времени отправляюсь в город за тканью. Так за рулем и провожу весь день, добираясь от одного места к другому. Главное, что мы работаем четко. Процесс отлажен и люди довольны.

Юлия Ясевич здесь и в жару, и в холод

В нескольких шагах от диспетчерской, в доме быта «Заславль», осуществляется продажа собственной продукции. Здесь также принимают заказы на парикмахерские услуги. Более того, приемщик заказов Людмила Ляшок отвечает на звонки, поступающие на номер 167 и консультирует по разным вопросам всех желающих:

-- Не важно, с какого телефона вы будете звонить -- с мобильного или стационарного. Главное, что вы набрали номер 167, а значит, обязательно попадете к нам и сможете задать любой вопрос. А я направлю вас и помогу найти необходимую услугу, подскажу, куда вам удобнее и ближе добраться. Допустим, звонят из Сеницы. Конечно же, позвонившему удобнее всего обратиться в дом быта «Сеница», о чем и сообщу, -- уверяет Людмила Алексеевна и признается: иногда бывает так, что обращаются по вопросам, которые вообще не касаются Минского района и бытовых услуг. В таких ситуациях Людмила Ляшок старается помочь позвонившему разобраться и найти выход. Кстати, рядом со стационарным торговым пунктом расположена и парикмахерская. Всего же в Минском районе вас сможет обслужить 32 парикмахера Минского РКБО.

Нужная вещь найдется для каждого

Выездная торговля Минского РКБО представлена как в точках по району, так и в самом Заславле. Яркий павильон на улице Советской работает постоянно. Здесь можно отыскать все -- от детской одежды до полотенец и постельного белья. А если не найдете, то вам поможет приемщик заказов Юлия Ясевич, которая отношение к своей работе характеризует одной емкой фразой: «Даже домой уходить не хочу». Покупатели Юлию Георгиевну любят. И неудивительно: она взаимодействует с людьми, выполняет их просьбы, оформляет индивидуальные заказы, принимает заказы на химчистку ковров, подушек и ремонт изделий.

Юлия Ясевич на вопрос о секрете успеха отвечает, что нужно уметь разговаривать с людьми, и добавляет:

-- Я люблю своих покупателей. Вот и все. И работу, конечно, тоже люблю. Поэтому и клиентов всегда много. Каждое утро я выставляю товары так, чтобы это приятно выглядело со стороны, привлекало народ к моему павильону. Знакомлю людей с новым ассортиментом, перечисляю характеристики. Каждому расскажу о наших услугах, подскажу, что может быть актуально здесь и сейчас. Тем более у нас замечательная продукция, которую я и сама использую и дарю родственникам. Сейчас актуальна детская верхняя одежда: комбинезоны, куртки по сезону, шубки. Они очень популярны.

Пока Юлия Георгиевна рассказывает очередному покупателю о том, какими качествами обладает та или иная вещь, в швейном цеху дома быта активно ведется работа по ее созданию. Заведующая Ирина Дащинская работает на предприятии 40 лет, поэтому свои обязанности знает от и до. Ирина Николаевна отвечает за то, чтобы ее подчиненные были обеспечены работой, а продукция выходила вовремя и была качественной. К тому же она принимает заказы на пошив и ремонт одежды.

Ирина Дащинская в швейном цеху как дома

В работе швейного цеха мелочей нет. За всем нужен глаз да глаз, и у любого процесса первая степень важности. Техник-технолог швейного производства Екатерина Хлебец следит за тем, чтобы каждая вещь была востребованной и интересной для покупателей. Екатерина оказалась на предприятии после окончания Минского технологического колледжа и последовавшего за ним распределения:

-- Мне нравится моя работа. Я получаю здесь много знаний и опыт. Стараюсь осваивать новое, уточняю то, что еще не знаю. Мы совместно стараемся сделать наши товары еще лучше.

Лучший результат труда -- обращения людей за помощью

На любом предприятии в коллективе, который стремится к новым горизонтам, есть сотрудники-старожилы. В Минском РКБО это главный бухгалтер Мария Вашкевич, она пришла в организацию 40 лет назад. Мария Станиславовна вспоминает: тогда даже не подозревала, что останется в пристоличье навсегда:

-- Сразу думала, что отработаю положенный срок и уеду. Тем более я приехала издалека. Сама родом из Слуцкого района. На мое решение остаться во многом повлиял коллектив, в котором мне было комфортно работать. Я начинала с должности бухгалтера-ревизора. Потом стала старшим бухгалтером, заместителем главного бухгалтера. У нашего комбината обширная сеть. Мы работаем в большом районе. Поэтому и ответственность высока. Помогаем людям, выполняем социально значимые функции. Если не мы, то кто?

Людмила Ляшок всегда готова ответить

Благодаря слаженной работе коллектив предприятия неоднократно награждался грамотами Министерства торговли, Минского областного и районного исполкомов, управления бытового обслуживания Минской области. То, что продукцию и сотрудников всегда отмечают наградами, стимулирует и подталкивает к дальнейшему развитию. Так считает заместитель директора по производству Минского РКБО Светлана Кузьменкова:

-- Здесь уже 20 лет. Люблю свою работу и понимаю высокую ответственность, потому что от моих решений и поступков зависит многое на предприятии: и работа швейных цехов, и комплексных приемных пунктов. А результат напрямую зависит от качества оказываемых услуг. Если люди будут видеть, что мы делаем для них все с максимальной отдачей, то с удовольствием будут обращаться к нам, -- делится своим видением Светлана Святославовна. И отмечает: важно не просто успевать в срок, но и идти в ногу с современными тенденциями и демонстрировать это на деле:

-- Яркий пример -- востребованность нашего детского ассортимента. Мы постоянно участвуем в конкурсах и занимаем первые места.

Светлана Святославовна открыто говорит: должность заместителя по производству обязывает взаимодействовать со всеми и совместно решать вопросы, появляющиеся на местах:

-- Вместе с диспетчером ориентируем с утра каждую машину, уточняем, где и что требуется. Развиваем сотрудничество всесторонне. Это и участие в тендерах, электронных аукционах, и заключение новых договоров, и закупки. Приятно осознавать, что все это делается для одной большой цели, для людей.

Светлана Кузьменкова демонстрирует продукцию

День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства неспроста отмечается весной. В этом уверена директор ОАО «Минский районный комбинат бытового обслуживания» Наталья Тозик, возглавляющая данное предприятие более 10 лет:

-- Именно весной природа пробуждается от зимнего сна. Люди в едином порыве с природой стараются привнести в свою жизнь новизну и весеннюю свежесть: обновляют гардероб, наводят порядок в домах. А служба быта готова помочь, и помогает каждому. Случайные люди у нас не работают. Здесь только те, кто умеет находить контакт и готов нести эту социальную ношу. Комбинат бытового обслуживания постоянно развивается, и у нас большие планы на будущее.

Приближается наш профессиональный праздник. Я поздравляю всех, кто работает в бытовом обслуживании, и желаю счастья, здоровья, благополучия и удачи! Особые слова благодарности и признательности хочу выразить ветеранам нашего предприятия, которые годы своей жизни отдали службе быта. Желаю процветания, вдохновения, позитива и приятных эмоций!

Фото автора

ОАО «Минский районный комбинат бытового обслуживания»
223036, Минский район. Г. Заславль, ул. Рыночная, 6
УНП 600049945

Тема : служба жизнеобеспечения

Оставить комментарий: