Официально

Регион

ОАО «Минский молочный завод №1»: Лучшие продукты из лучшего молока

Минский молочный завод №1 перерабатывает более 800 тонн молока в сутки. Каждый день здесь производится 350 наименований различной продукции: 50 тонн сметаны, около 60 тонн творожных продуктов, 20 тонн глазированных сырков, 10 тонн йогуртов… К традиционным, уже полюбившимся молочным изделиям постоянно добавляются оригинальные и вкусные новинки. Каким же продуктам из молока сегодня отдают предпочтение белорусы? Чем порадует завод-гигант в ближайшее время? Благодаря чему продукция Минского молочного славится отменным качеством?

Инженер-микробиолог производственной лаборатории Анастасия Трубецкая

Вкусные молочные реки и творожные берега словно из сказки появляются благодаря слаженной работе коллектива профессионалов, которые знают свое дело до тонкостей. Сегодня на Минском молочном заводе №1 трудится 1260 человек. 

– Все мы гордимся своим предприятием, его традициями и достижениями. Это один из лидеров молочной отрасли страны, – отметил генеральный директор Андрей Ермалицкий. – Минский молочный имеет давнюю историю: он был создан в 1929 году. Конечно, с тех пор многое менялось. Внедрялись новые технологии, появлялось другое, более современное высокотехнологичное оборудование. Во все времена неизменным оставалось лишь одно: способность предприятия производить качественную продукцию из натурального коровьего молока. Лучшее подтверждение тому – выбор потребителей, их хорошие отзывы.

Основной площадкой для реализации продукции был и остается центральный регион. Но даже за его пределами Минский молочный завод №1 давно не нуждается в рекламе. Торговые представители у предприятия есть практически по всей Беларуси. Заявки постоянно поступают из Гродно, Бреста, Гомеля, Могилевской области…  

 Вкусные и полезные молочные изделия распробовали не только наши соотечественники. На экспорт отправляется около 35% продукции. Создана собственная товаропроводящая сеть в России. В нынешнем году подобная работа успешно начата в Китае. 

Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции участка розлива цеха цельномолочной и диетической продукции Алексей Алексеёнок

В чем же секрет успеха? Все просто: предприятие ориентировано на цельномолочную продукцию, при производстве используются только натуральные ингредиенты и добавки на основе натурального продукта. Настоящей гордостью коллектива стали такие бренды, как «Минская марка», «Славянские традиции», «Венский завтрак». Особой популярностью пользуются глазированные сырки. Минский молочный завод №1 был одним из первых производителей этого продукта, а сегодня предприятие является лидером по объемам его производства. Каждый день продается до 20 тонн сырков. Причем их полюбили не только белорусы и россияне, но и жители дальнего зарубежья. Для того чтобы удовлетворить самые различные запросы покупателей, выпускается 35 видов глазированных сырков. И такой индивидуальный подход ощущается во всем! 

– У нашего предприятия много изюминок, – комментирует заместитель генерального директора по производству и сырью Дмитрий Ермакович. – К примеру, выпускаются все возможные виды творога: кислотный, кислотно-сычужный, произведенный методами сепарирования и ультрафильтрации. У нас есть такой уникальный продукт, как творожный мягкий сыр «Венский завтрак». Приятно, что Минский молочный завод №1 выпускает продукцию, которую люди с удовольствием покупают для себя и своей семьи. 

С интересом следим за тем, как в нашей стране постепенно меняется культура питания. К примеру, сегодня вместо привычной сметаны все чаще выбирают натуральный йогурт без наполнителей. Хотя сначала такой продукт у многих вызвал непонимание (долгое время он ассоциировался исключительно со сладостью). Кстати, вместо кефира тоже зачастую выбирают йогурты. Наверное, это то, что есть практически в каждом холодильнике. Пришлась по вкусу потребителям и линейка греческих йогуртов. По сравнению с классическим йогуртом греческий содержит вдвое больше белка.

Старший мастер цеха цельномолочной и диетической продукции Алла Гарелик

Торговая марка «Аристей» объединяет мягкие соленые сыры. Заявок на эту продукцию поступает очень много в любой сезон. Около пяти лет назад ситуация была иная. Когда приобрели новую линию, мягкие сыры делали раз в неделю. Но этот продукт довольно быстро стал одним из самых востребованных. 

– Отчасти мы тоже влияем на культуру питания соотечественников, привносим в нее что-то новое, – рассуждает Дмитрий Ермакович. – Нам важно, чтобы продукция Минского молочного завода №1 помогала поддерживать здоровый образ жизни.

Каждый год на предприятии разрабатывается до 15% в удельном весе инновационной продукции. В ближайшей перспективе запланирован запуск широкой линейки питьевых функциональных йогуртов. Представителей сильного и прекрасного пола порадуют вкусной продукцией, обогащенной необходимыми витаминами и микроэлементами. Так, в составе наполнителей йогуртов для леди – полезные ягоды асаи и годжи. Скоро необычные новинки появятся на полках магазинов!

Александр Немец трудится на участке йогурта и сыра «Фету» цеха цельномолочной и диетической продукции

Значительным событием станет появление продукции семейного формата. Пастеризованное молоко будет выпускаться объемом 1,5 и даже 2 литра. Это позволит снизить цену на продукт, без которого многие не представляют и дня.

Залог качественной молочной продукции – сырье. На Минском молочном к этому относятся особенно трепетно. Каждый день на предприятие поступает 800 тонн молока. Более 70% сырья – самого высокого качества (сортом экстра).

– У нас 48 поставщиков, и с уверенностью можно сказать, что мы ведем работу с лучшими, – добавляет генеральный директор Андрей Ермалицкий. – В основном сотрудничаем с сельхозпроизводителями центрального региона. Это очень сильная сырьевая база. Среди наших самых крупных поставщиков – агрокомбинаты «Ждановичи», «Снов». Развиваем и два собственных сельскохозяйственных филиала. В лаборатории на современном оборудовании тщательно проверяется каждая партия сырья. От слаженных, высокопрофессиональных действий во многом зависит работа сельхозпредприятий, поставляющих молоко, а также – что особенно важно! – здоровье покупателей, которые выбирают продукцию. Для нас быть первыми – значит стать лучшими, заслужить доброе имя и доверие!

Татьяна ШИМКО

Поделиться ссылкой вКонтакте
Поделиться ссылкой в Twitter