Официально

Регион

Легким движением руки селедка превращается в деликатес…

Сергей Белясов, директор ООО «Баренцево».

Деревня Таборы Минского района неожиданно приобрела статус морского поселения, если не в прямом, то переносном смысле точно. Менее чем за пять лет здесь выросло современное предприятие по производству рыбных и морепродуктов — ООО «Баренцево». Коллектив частного предприятия смог освоить широкий ассортимент продукции, занять достойную нишу в ведущих торговых сетях, завоевать признание в покупательской среде. 

Как же удалось молодому частному бизнесу стать законодателем вкуса многих белорусов, мы попросили рассказать Сергея Белясова, директора ООО «Баренцево».

Анастасия ЛАХМАНЮК, инженер по охране труда.

— Сергей Васильевич, что обращает внимание, так это строгий  подход к кадрам, не исключая рабочие специальности. Наверное,   после такого требовательного отбора им полагаются соответствующие материальные бонусы?

— Один из важных факторов — стабильность рабочих мест, но не буду скрывать: в этом году планируем повысить заработную плату, в силу решения задач, которые доведены Главой государства. Надо учесть еще и тот фактор, что наш продукт сезонный и больше пользуется спросом не столько в жаркую погоду, сколько с осени по  весну. Поэтому мы, как правило, активизируем свою работу к концу года — возрастают объемы продаж рыбной продукции, соответственно появляется и возможность увеличения зарплаты. Полный социальный пакет и прозрачные условия труда, оговоренные в контракте, никаких «серых» схем и зарплат в конвертах. На предприятии никогда не работали в обход законодательства, на каких-либо словесных договоренностях, в частности, речь об оплачиваемом отпуске и больничных листах — все мы люди и можем заболеть. 

Работникам, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны, решением комиссии присваивается следующий разряд, который сказывается и на размере заработной платы в сторону увеличения. 

Если говорить о зарплате работников, то в среднем она составляет около 700—800 рублей, но есть следующий нюанс — в контракте мы оговариваем и сверхурочные рабочие часы. В соответствии с законодательством они оплачиваются дополнительно. Люди, которые работают на таких условиях, конечно же, имеют наиболее высокую зарплату. 

Мы также не остаемся равнодушными к просьбам людей, например, кому-то нужен определенный денежный заем: нет особого смысла идти в банк, так как предприятие может выделить определенную сумму на приемлемых условиях. Однако в данном случае речь идет  только о тех работниках, которые создают имидж предприятия и достойно работают. За четыре неполных года мы ни разу не подвели наших людей, ни в количестве оговоренной зарплаты, ни в сроках ее выдачи. Основная доля работников — коренные минчане, которых ежедневно доставляем собственным транспортом от станции метро «Каменная горка». 

— В настоящее время ООО «Баренцево» намерено набирать дополнительных работников? На какую специальность?

— Речь идет об обработке рыбы и морепродуктов — это, безусловно, требует определенных профессиональных навыков. Всем секретам обработки сырья мы обучаем на предприятии, но совсем другой вопрос, что не все проходят испытание настоящей работой, поэтому некоторым   контракт не продлеваем. Выпуск продуктов питания несет в себе высочайшую ответственность, а каждый потребитель вправе быть  абсолютно уверенным в качестве и безопасности приобретенного продукта. Поэтому о приеме на работу сезонных рабочих речь не идет — сюда приходят люди, не бегуны, а готовые работать как на себя, так и на имидж предприятия. Поставить за конвейер, с которого сходят продукты питания, человека-временщика — это неправильный подход, который станет для предприятия губительным. 

— Сколько же работников на ООО «Баренцево» вы планируете взять до конца 2017 года? 

— У нас был заказ примерно на 17 человек, но мы намерены взять еще 10, так как ежегодно запускается новая линейка  продукции — 2—4 новые позиции появляются ежемесячно. Совсем недавно приобрели третью коптильную печь, что позволит нарастить не только объемы продукции, но и ассортимент расширить. Мы также сделали кулинарный цех, который, надеемся, в ближайшей перспективе будет играть еще и роль икорного отделения.  

— Ваше предприятия родилось с нуля в окружении серьезных конкурентов. Как в таких условиях вы определили свою нишу, в которой смогли наладить эффективную работу?  

— Конечно,  в стране существует флагман данной отрасли, у которого, безусловно, есть чему поучиться. Однозначно конкуренция заставляет нас не останавливаться, а постоянно совершенствоваться: мы смотрим на то, что делают наши коллеги и стараемся держаться на том же уровне, а то и выше. К примеру, мы посещаем выставки, в России и дальнем зарубежье, знакомимся с продукцией не только в павильонах, но и на полках зарубежных магазинов. Многое в этом плане уже оценили и внедрили, но отдельные позиции — исключительно наши разработки, например ассорти «Барское», «Рыбный ресторан» и линейка «Фиш-гриль». Это своеобразный вариант фаст-фуда — рыба с гарниром, рассчитанная на людей занятых, которые могут разогреть готовое блюдо в микроволновке за 10—12 минут. «Фиш-гриль» — продукт оригинальный: замороженная рыба в специально подобранных соусах, это надо попробовать. 

— Отечественный потребитель ориентируется не столько на дешевизну продукта, сколько на его качество и натуральность. Как в этом отношении можно охарактеризовать продукцию компании ООО «Баренцево»?

— Недавно я посетил мастер-класс одного известного российского деятеля, который занимается подобным производством. Он убежден, что такое определение, как качество, нельзя применять в отношении любого продукта. По его мнению, качество — это лирика, рекламный слоган и не более того. Мы на предприятии ООО «Баренцево» в корне не  поддерживаем такую точку зрения, так как работаем исключительно непосредственно на запросы и вкусы потребителей. Мы ведь поставляем свою рыбную продукцию в такие уважаемые торговые сети, как «Корона», «Бигз», «Евроопт», последний из которых — крупнейший  партнер и потребитель общества. 

Кстати, ООО «Баренцево» за непродолжительную историю пыталось выпускать продукцию из разного сырья, но потом пересмотрело подходы в пользу качества: если это селедка или скумбрия, то зимнего вылова из района северной Атлантики. Доброе имя всегда можно испортить некачественным продуктом, но мы нашли нужную грань, благодаря кропотливой работе, в том числе и наших технологов, чтобы производить продукцию из сырья высокого качества, вкусную и безопасную. 

Не так давно я с удивлением узнал, что многие покупатели не считали продукцию предприятия ООО «Баренцево» белорусским брендом. Поэтому мы решили разместить на ней значок «Сделано в Беларуси», что вполне резонно: мы свои — «Покупайте белорусское!».  

Беседовал Юрий Бествицкий, фото автора

 

Поделиться ссылкой вКонтакте
Поделиться ссылкой в Twitter