Официально

Регион

Жизнь моя – железная дорога, вечное стремление вперед

В наше время белорусская магистраль представляет собой мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом. Стальные нити железной дороги крепко и надежно связывают воедино все уголки страны, формируют устойчивые хозяйственные связи между регионами и дарят всем нам удобство и легкость перемещения. Cвой вклад в обеспечение надежной работы вносит  Путевая машинная станция №71 Белорусской железной дороги.

В добрый путь

В этом году предприятие отмечает 65-летний юбилей. Что же представляет собой. Путевая машинная станция №71 сегодня? Какие традиции здесь продолжаются и какие новшества вводятся? 
 
Мобильный коллектив профессионалов готов развернуть работы на любом участке железной дороги и с высоким качеством выполнить доведенное задание. Ведь основная задача, стоящая перед предприятием, – качественно и оперативно ремонтировать железнодорожный путь. А будет надежный путь – будет исправно функционировать железная дорога, без которой давно немыслима современная жизнь.
 
Сложным ответственным делом занимаются настоящие профессионалы, которыми может гордиться не только Путевая машинная станция №71, но и весь пристоличный регион. О своей службе и путейцах начальник Марьян Костюкевич может говорить бесконечно. 
 
– Работаем с хорошим настроением и на отличный результат, – отмечает Марьян Эдуардович. – План стараемся не только выполнять, но и делать это с опережением. В этом помогают предварительное планирование и детальный анализ каждой ситуации. В итоге в умелых руках наших тружеников любое дело спорится! 
 
Прописные истины
 
О себе Марьян Эдуардович говорить не привык, тем более на широкую публику. Ему ближе иной подход: лучше и правдивее всяких слов суть отражают дела. Между тем интересно узнать и о каких-то личных моментах, истоках такого отношения к работе…
Жизнь Марьяна Костюкевича с детских лет была неразрывно связана с железной дорогой. Там трудился отец, подавая пример того, что значит быть настоящим мужчиной и не бояться никаких сложностей. Он устроился на железную дорогу юношей сразу же после Великой Отечественной войны.  Был обходчиком, монтером пути. Когда появились сыновья, они, конечно же, с  интересом отправлялись к отцу на службу, стремились чем-то помочь, попробовать свои силы. В том, что это очень непростой хлеб, сомневаться не приходилось. Но не пойти по стопам отца было просто невозможно.
 
– Наверное, это было уже в крови, – вспоминает Марьян Эдуардович. – Тем более железная дорога всегда была рядом. Наша семья жила недалеко от нее в Воложинском районе. Поэтому я с детства не представлял, как можно обходиться без железной дороги. Всегда осознавал, словно прописную истину, ее значимость. У железной дороги есть настоящее, и за ней, несомненно, будущее. В любой стране на ней держится многое. Это развитие, удобный недорогой транспорт для пассажиров, доставка различных грузов… Поэтому, когда пришло время, в выборе своего жизненного пути я нисколько не сомневался. Тем более на тот момент этой же дорогой пошел мой старший брат. 
 
С годами судьба еще прочнее связала Марьяна Костюкевича с железной дорогой, а потом и Минским районом, где расположены административное здание и участки Путевой машинной станции №71.
 
– Все это давно уже неделимые части, словно кусочки одной мозаики, – рассуждает руководитель предприятия. – Для меня семья, железная дорога, родная путевая станция неразрывно связаны и соединены в цельную картину моей жизни.
 
Марьян Эдуардович начинал свою трудовую деятельность в Молодечно. Потом работал в Осиповичах. Путевую машинную станцию №71 возглавил, имея за плечами богатый опыт и желание динамично развивать вверенное предприятие. Однако получается делать гораздо больше: Марьян Костюкевич является еще и депутатом Минского районного Совета депутатов двадцать седьмого созыва. Это, безусловно, обязывает ко многому. Но в жизни Марьяна Эдуардовича после избрания мало что поменялось. Ведь он и раньше старался вникнуть в каждую проблему, волнующую  и работников своего предприятия, и жителей Петришек. 
 
– Наверное, тут дело в первую очередь в характере, а не в том, депутат ты или не депутат, – поясняет Марьян Костюкевич. –  Хочется помогать людям. Когда делаешь добро, жить радостно и светло. Как в работе, так и во всех иных делах необходима ответственность, четкость и точность. Нужно не халтурить, а делать все по-настоящему!  
 
Таким принципом руководствуются и сам начальник Путевой машинной станции №71, и возглавляемый им коллектив. Наверное, поэтому и обстановка на предприятии особая, располагающая к плодотворному, результативному труду на каждом отдельно взятом участке. Нет сомнений в том, что Путевая машинная станция №71 – коллектив, которому любая задача по плечу. По-другому работать здесь не умеют.
 
Пристоличные путейцы
 
На предприятии по праву гордятся и не забывают ветеранов, славное дело которых продолжается сегодня. К примеру, Николай Кальней много сил отдал Путевой машинной станции №71. С 1981 года трудился главным инженером.
 
– На его долю выпало немало особенных испытаний, – добавляет председатель Совета ветеранов Захар Босько. – В то время станции усиленно прокладывали железнодорожные пути. Объемы работ были очень большими. Работали безо всякого преувеличения не покладая рук, а жили, словно цыгане, целыми семьями в вагонах, переезжая с места на место. 
 
Всего в совет ветеранов Путевой машинной станции №71 входят 144 пенсионера. Из них 95 находятся на заслуженном отдыхе. Но есть те, которые энергично и плодотворно работают, делясь своим опытом, накопленным более чем за 30 лет. И это большая ценность. Ведь именно среди ветеранов есть 3 почетных железнодорожника и 7 отличников Белорусской железной дороги. Их помнят, и на них равняются нынешние кадры.
 
– Наша молодежь тоже замечательная, – возвращается к сегодняшнему дню Марьян Костюкевич. – Радостно, что все на своих местах: крепкие и грамотные, небезразличные к работе специалисты. Нередко изначально к нам приходят на практику, а затем хотят остаться. Многие молодые специалисты отлично проявляют себя, идут вверх по карьерной лестнице. Желание развиваться, продолжать учебу у нас всегда приветствовалось. Все это предприятию и его людям только во благо!
 
Заместитель начальника Илья Шангин на собственном опыте убедился, что на Путевой машинной
станции №71 ценятся и приобретенные знания, и опыт, и старания. Когда-то он сам попал на предприятие по распределению, отучившись в Оршанском техникуме железнодорожного транспорта. Работал мастером, одновременно получил высшее образование. В этом году был назначен заместителем начальника. 
 
– Проработал здесь уже 20 лет, и нисколько об этом не жалею, – отмечает он. – Я хорошо знаю не только свое дело, но и всех наших работников. Мы как одна большая семья, понимаем друг друга без лишних слов. Ведь многие пользуются благами, что дает железная дорога, и даже не представляют, какую большую нагрузку несут путевые машинные станции, как много зависит от их грамотных, слаженных действий. Люди видят только вокзалы, станции, пути, по которым спешат поезда и электрички. Между тем именно мы, путейцы, решаем много непростых вопросов, чтобы поездки были комфортными и беспрепятственными.
 
Любое дело по плечу
 
Сегодня в коллективе трудятся 327 человек. Работать приходится оперативно и четко и в жару, и в дождь, и в снег. Трудностей, конечно, хватает.
 
– Мы давно принимаем их как должное и не ждем легкости, – продолжает Илья Шангин. – Думаю, поэтому и коллектив у нас такой сплоченный и дружный. На производственной базе предприятия собирается рельсошпальная решетка. Нашими работниками выполняются средний, восстановительный ремонт пути. Тем, кто работает на этом участке, приходится постоянно переезжать с одного места на другое. В итоге удается побывать в самых разных точках страны. Некоторым, кстати, нравится так путешествовать, обновляя железнодорожные пути. Хотя занятие это и специфическое, и сложное: за отведенное время необходимо максимально быстро разобрать рельсошпальную решетку, снять старый путь и уложить новый. На этом работы еще не закончены. Нужно также убрать старый загрязненный щебень и засыпать новый щебеночный балласт. Также предстоят отделочные мероприятия. На выполнения таких работ отводятся «окна», на время которых движение перекрывается. После выполнения всего цикла путь можно использовать с установленными скоростями для движения поездов. Одна из последних таких командировок была в Могилевскую область на станцию «Вендриж». 
 
2017 год знаменательный для всего коллектива еще и выполнением большой и значимой задачи по электрификации пути. Достижением стал ремонт 20 километров пути на линии Минск – Молодечно – Гудогай. Ранее за Молодечно путь был не электрифицирован. Теперь ситуация изменилась, и это дало возможность пустить электропоезда до границы Беларуси с Литвой.
 
– Также работа кипит на производственном участке перевозок, – с гордостью продолжает рассказ Илья Шангин. – По всей республике доставляем свой щебеночный и песчаный балласт. На производственном участке «Дубравы» находится карьер, где идет погрузка нашей песчаной продукции. 
 
Гордость и неподдельный интерес к работе чувствуется и в словах главного механика Юрия Жолнеровича.
 
– Едем куда-то с семьей на электричке, и я по пути рассказываю и показываю, что и когда мы ремонтировали, – говорит он. – Родные слушают с интересом о том, что стоит за стабильным и привычным движением поездов. В моем ведении организация ремонта железнодорожной строительной техники. Работу свою люблю. Она нужная, очень творческая и увлекательная. Техника должна служить постоянно и как можно дольше, а заниматься ее ремонтом надо так, чтобы ценное время зря не терялось. До этого я работал мастером, поэтому все нюансы знаю из собственной практики. Мой отец, кстати, тоже работал на железной дороге. 
Нелегкого путейского труда не боятся и представительницы прекрасного пола.
 
Конечно, не всем он по плечу. Но тем больше ценят своих женщин в Путевой машинной станции № 71. 
 
Александра Суббот работает монтером пути уже 28 лет. Наравне с мужчинами собирает и комплектует рельсошпальную решетку. 
– Сейчас я одна в бригаде, остальные мои коллеги – мужчины, – делится Александра. – Конечно, с годами работать стало намного легче. Ведь техника приходит на помощь. Раньше в бригаде были только женщины, а вот командовал нами бригадир-мужчина. На перегоны для укладки также в свое время приходилось выезжать. Результат нашего каждодневного труда всегда виден. Очень приятно, что все мы делаем одно важное дело и понимаем, что это наш вклад в стабильное движение и развитие железной дороги. Пусть мягко и плавно ездят поезда, а путейцы работают бодро и с воодушевлением!
 
Татьяна ШИМКО

Поделиться ссылкой вКонтакте
Поделиться ссылкой в Twitter