Прысталiчча

Газета Минского района

ГП «ЭкоСпецТранс»: «Наши водители делают пристоличье чище»



 Знаете ли вы, сколько за сутки в Минском районе скапливается бытовых отходов? Около 1800 кубометров, или 8--10 железнодорожных вагонов. А за год  -- 2300 вагонов. Сложно даже представить, что бы случилось с нашим красивым и чистым пристоличьем, если бы мусор не вывозили своевременно. С этой задачей успешно справляется государственное предприятие «ЭкоСпецТранс». Ежедневно, в любую погоду, оранжевые мусоровозы с говорящим девизом  «Сделаем район чистым» на борту разъезжаются по своим маршрутам, за смену накручивая больше 200 километров. Труд, мягко говоря, непростой, но занимаются им настоящие мужчины.

Стабильность в работе «ЭкоСпецТранса» сложно переоценить. Благодаря качественному и своевременному вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов на территории Минского района обеспечиваются порядок и чистота дворов и улиц, благоприятная экологическая среда. Мало кто задумывается, но чем быстрее вывозится мусор, тем меньше токсичных веществ в результате его разложения попадает в воздух, которым мы дышим. Даже инвестиционная привлекательность региона выше, если здесь здоровая санитарная обстановка.

Задачи непростые, но коллектив «ЭкоСпецТранса» понимает их значимость и работает слаженно. Особенно большой вклад в общее дело вносят водители специальных машин. Многим их тяжелый труд кажется обычной ездой за баранкой. Но случись малейшая заминка, и территория пристоличья выглядела бы иначе... Вовремя убрать мусор -- это норма.

-- Именно от водителей во многом зависит успех нашей работы. Надо отдать им должное, каждый достоин самых высоких похвал. Так, недавно в области прошел смотр-конкурс профессионального мастерства среди водителей специального автотранспорта. Наш опытный Юрий Заговалко занял там третье место, -- рассказывает директор ГП «ЭкоСпецТранс» Анатолий Козелецкий. -- Работа у них действительно  тяжелая. Спецтехника выходит на маршруты 365 дней в году. И в дождь, и в снег, и в слякоть, в праздники и выходные. Каждый чувствует  свою ответственность и старается  не подводить остальных. В «ЭкоСпецТрансе» всегда подставляют друг другу плечо. Горжусь нашим водительским коллективом.  К нам идет молодежь, и это радует.

По словам  директора ГП «ЭкоСпецТранс», объемы выполняемых предприятием работ увеличиваются. Во-первых, сказывается прирост населения в Минском районе. Во-вторых, «ЭкоСпецТранс» участвует и выигрывает тендеры на обслуживание столичных организаций и предприятий. В числе клиентов «ЭкоСпецТранса» Национальная библиотека Беларуси, 120-я столичная механизированная бригада, Военная академия, БГАТУ, РНПЦ психического здоровья. Успешно конкурировать удается благодаря коллективу, который здесь как одна большая семья.

Сейчас перед предприятием поставлена задача  обеспечить стабильно высокое качество выполняемых услуг. И с ней, уверен Анатолий Козелецкий, они справятся.

-- Хочется, чтобы у наших водителей, как у летчиков, число «вылетов» равнялось числу «посадок», --  с улыбкой продолжает руководитель. -- Пусть профессиональный праздник пройдет по-особенному, на позитивной ноте. Здоровья вам, ребята, надежного семейного тыла и терпения в нашем нелегком труде! Ни гвоздя ни жезла!

Постовые чистоты

В структуре предприятия три производственные базы -- в Боровлянах, Гатово и Хатежино. Оттуда по всем сельсоветам Минского района каждое утро разъезжаются оранжевые мусоровозы. В 7.30 на базе в Боровлянах, самой крупной, все водители уже на месте. Начальник участка Наталья Янкевич рассказывает, что хотя рабочий день официально начинается в 8.00, люди приходят на работу в 7.00.

-- На базе работают 19 водителей, 10 грузчиков, -- рассказывает Наталья Янкевич. -- Все люди ответственные, опытные, любят технику. Всегда готовы выручить друг друга. Ведь ситуации бывают самые разные, иногда крупногабаритные мусоровозы застревают в снегу, особенно в отдаленных населенных пунктах. Отдельная беда -- автомобили, припаркованные во дворах и перекрывающие пути подъезда спецтехнике. Просим граждан не оставлять машины в неположенных местах.

На производственной базе в Хатежино работают водители Николай Слинько и Вадим Рабецкий.

-- Работа сложная, но интересная, -- говорит Вадим Рабецкий. -- Главное -- понимать, что делаешь нужное дело, видеть результат своего труда.

С ним согласен Николай Слинько.

-- Мне работа нравится. Правда, порой, чтобы добраться до контейнеров, проходишь настоящую эстафету с препятствиями, но это учит не бояться трудностей, -- улыбается Николай. Он в этом году получил новую спецмашину, чему особенно рад.

Любят свою работу, не представляют жизни без техники  водители производственного участка Гатово Максим Новицкий и Леонид Шатерник. Большие надежды возлагают в коллективе на Максима Новицкого, молодого и  перспективного.

Водителям «ЭкоСпецТранса» по плечу  любые  задачи. И вклад каждого здесь ценят по достоинству.  

Кадры, которые все решают

Во время нашей беседы с директором Анатолием Козелецким руководитель  «ЭкоСпецТранса» отметил безупречную работу инженерной службы предприятия, механиков, слесарей. Автохозяйство «ЭкоСпецТранса» включает в себя 91 единицу различной техники. Содержать такой парк машин, большинство которых специализированные, очень непросто. Тем не менее многие ремонтные работы выполняются непосредственно на предприятии. Здесь стараются по максимуму уйти от услуг станций технического обслуживания, что, естественно, позволяет уменьшить себестоимость собственных. Водители, к слову, также не остаются в стороне, если случатся поломки, помогают с ремонтом. В целом очень бережно и внимательно относятся к своим «ласточкам».

По мере возможности автопарк обновляется. Главный инженер предприятия Валентин Березовский рассказал, что в этом году закуплены четыре машины. Две -- за счет собственных средств, две -- за счет средств ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов». В 2020 году, при наличии финансирования, планируется приобрести еще 6 машин. Главный инженер также отмечает, что профессия водителя требует полной самоотдачи:

-- Не раз повторял и снова повторю слова бывшего мэра Минска Михаила Павлова: «У коммунальников нет выходных, лишь иногда -- свободное время». Наши водители это понимают.

Светлана ВАЩИЛО

 

Оставить комментарий: