Прысталiчча

Газета Минского района

Вежливость и качественная работа – лучшая забота, или Как нас выручает служба быта



 В воскресенье свой профессиональный праздник отмечают работники бытового обслуживания. В Минском районе в этой сфере занято более 100 человек.

Минский районный комбинат бытового обслуживания – это несколько домов быта и сельские комплексные приемные пункты, всего 22 структурных подразделения. Парикмахерские услуги, услуги по чистке и стирке (ковров, пуховых изделий, пальто, курток), по пошиву или починке вещей, а также многое другое предлагает служба быта нашего района. Здесь работают настоящие профессионалы – слаженно, уверенно, оперативно, проявляя творческий подход к делу, и с поистине неиссякаемым задором. 
– Отрасль бытового обслуживания населения относится к сфере социально значимого производства. И наша первейшая задача – выполнение государственных социальных стандартов в области бытового обслуживания. Вместе с тем комбинатам бытового обслуживания приходится работать в условиях жесткой рыночной конкуренции, что непросто, – говорит директор Минского РКБО Юрий Бибик. – Но мы продолжаем работать и завоевывать новых клиентов. Из года в год наращиваем объемы оказываемых населению услуг. Так, в 2019-м темп роста бытовых услуг составил 110% при задании 103%. 
Минский районный комбинат бытового обслуживания намерен дойти до каждого жителя района. Здесь понимают, что сегодня недостаточно обеспечить качество и доступность услуг, нужно бороться за клиента. Поэтому в населенных пунктах, где нет стационарных комплексных приемных пунктов, осуществляется обслуживание по заявкам. Для максимального удобства клиентов МРКБО организован диспетчерский пункт по приему заказов от населения на бытовые услуги, связаться с которым можно по единому короткому номеру 167. Достаточно набрать эти три цифры со стационарного либо мобильного телефона. Вашу заявку примут, вам обязательно помогут. Индивидуальный подход к каждому клиенту гарантирован.
– Сейчас стараемся закрепиться в Минске, завоевать столичного клиента, – отмечает Юрий Иосифович. – С наступлением весны люди стремятся привнести в свою жизнь новизну и весеннюю свежесть: обновляют гардероб, наводят порядок в домах. А служба быта готова в этом помочь. Среди столичных жителей востребованы наши услуги химической чистки ковров и одежды, чистка одеял, подушек, пледов. Химчистка ковров осуществляется на профессиональном оборудовании. Ковры не просто пылесосятся, а стираются.  Работники опытные, свое дело знают. Да и клиенты нам доверяют. Ну а мы всегда в поиске. Наряду с привычными услугами стараемся предлагать потребителям новинки, прислушиваемся к их замечаниям и предложениям, если они целесообразны. Обязательно идем навстречу клиенту. 
В планах комбината бытового обслуживания – развивать услуги по химчистке одежды, ковров. Еще одно перспективное направление – выход на массовый пошив спецодежды. Ведь швейный цех, который функционирует на базе Дома быта «Заславль», способен справиться с любым заказом. Сейчас предприятие получило специальное разрешение, позволяющее на законных основаниях заниматься пошивом спецодежды, и теперь участвует в тендерах. 
– Кроме того, расширяем услуги по стирке белья, – продолжает руководитель МРКБО. – Сегодня наша прачечная, расположенная в Минске, в месяц принимает 60 тонн белья. И это не предел. 
У Юрия Иосифовича еще немало идей, которые хотелось бы реализовать, и он верит, что у коллектива МРКБО все получится. Ведь сотрудников объединяет любовь к своей работе. И стаж у многих специалистов исчисляется десятилетиями. Так, главный бухгалтер Мария Вашкевич работает 42-й год, у нее лишь одна запись в трудовой. Почти 40 лет возглавляет швейный цех Ирина Дащинская. 
– Наша работа предполагает непосредственное общение с людьми. Случайный человек в РКБО не задержится, ведь требуется найти подход к каждому человеку, предложить именно то, что ему нужно, – отмечает Юрий Иосифович. – Нужно быть не только профессионалом своего дела, но и психологом. В первую очередь здесь речь идет о работе приемщиков заказов. В общем, труд нелегкий, но мы стремимся соответствовать самым высоким стандартам. 
По мнению Юрия Иосифовича, было бы правильным отметить каждого работника предприятия, ведь все они внесли значимый вклад в общее дело. Но в силу того, что сделать это на странице газеты довольно затруднительно, ограничимся лишь несколькими фамилиями. Особые слова благодарности – заведующей Домом быта «Сеница» Татьяне Шепелевич, заведующей Домом быта «Волма» Татьяне Занкевич, приемщику заказов КПП «Ратомка» Светлане Счастной, приемщику заказов КПП «Лошаны» Елене Трич и многим другим специалистам. 
В том, что в МРКБО работают самые отзывчивые люди пристоличья, не сомневается и заместитель директора Светлана Кузьменкова. 
– Наши сотрудники – самые надежные помощники жителей Минского района, – считает Светлана Святославовна. – Их силы и знания направлены на то, чтобы облегчить быт людей. Многие уже не представляют себя без своей полезной и очень нужной населению работы. На первый взгляд она незаметная, но если нашего парикмахера или портного не окажется рядом, это будет очень даже ощутимо.
В преддверии профессионального праздника стало традиционным вручать награды лучшим работникам Минского районного комбината бытового обслуживания. В нынешнем году ожидается, что Почетной грамотой Министерства антимонопольного регулирования и торговли будет отмечена заведующая Домом быта «Заславль» Ирина Дащинская. 
Ирина Николаевна в службе быта с 1981 года. Прошла все ступени роста в профессии, а когда-то начинала с должности оператора химчистки. 
– Приехала в Заславль совсем молоденькой девочкой, – вспоминает Ирина Николаевна. – Упорно работала и постепенно всего достигала. 
Ирина Дащинская помнит еще те времена, когда служба быта гремела на всю страну, была очень востребованной. Сотрудники помогали решать населению самые важные бытовые вопросы. И сейчас бытовики стараются не терять форму. При Доме быта «Заславль» успешно работает швейная мастерская. Ассортимент широкий: детская одежда, спортивные костюмы, куртки, жилетки, столовое и постельное белье, одеяла, подушки, полотенца. Покупателей швейной продукции находят через комплексные приемные пункты, где осуществляется торговля, товары также реализуются во время различных выставок-ярмарок. К слову, МРКБО в представлении не нуждается. Во всех районах столицы продукция комбината пользуется неизменной популярностью. Это ли не лучшее доказательство качества?
– Мы шьем не только на продажу. Если кому-то нужен индивидуальный пошив – милости просим, – говорит Ирина Николаевна, демонстрируя симпатичную детскую курточку, сшитую на заказ. – Вы не подумайте, все делаем, как в ателье. Клиенту нужно лишь прийти и снять мерки, а потом забрать готовый товар. И прибавка к цене, что важно, минимальная. Чаще всего родители заказывают одежду для детей. А мы всегда рады помочь. 
Сейчас, накануне Пасхи, швейный цех выпускает красивые праздничные полотенца. К 8 Марта появились наборы из прихваток, фартучков и полотенец, а на Новый год здесь шили наряды для шампанского, колпаки, мешки для подарков.
Здесь готовы предложить (и не только к праздничному событию) качественное льняное столовое белье собственного пошива. Можно выбрать и с вышивкой: в Доме быта есть вышивальная машина, как того требует современное производство. 
Думается, что сила Дома быта «Заславль» в умении угадывать желания потребителя. Тут ведь и сувенирную продукцию выпускают с символикой древнего города. Не сосчитать уже, сколько скатертей, салфеток и многого другого увезли с собой зарубежные гости и наши соотечественники. 
– Служба быта может обслужить вас с ног до головы, – шутит Ирина Николаевна. И ведь она права. 
Высокой награды в честь профессионального праздника будет удостоена и приемщик заказов Дома быта «Заславль» Анна Рак, она также выполняет функции диспетчера. На постоянной связи со всеми клиентами, в том числе с сельскими КПП.
Анна Францевна начинала свою карьеру в службе быта фотографом. Потом принимала заказы, работала в трикотажном ателье кладовщиком, была заведующей обувной мастерской. Вот уже семь лет она приемщик заказов в Доме быта «Заславль». 
– Все систему изучила, можно сказать, – улыбается Анна Францевна. – Работы много, иногда 8 часов не хватает. Но мне нравится, что каждый день общение с людьми, с приемщиками заказов. Каждый день непредсказуем в каком-то смысле, и задачи разнообразные. 
Главным качеством бытового работника Анна Францевна считает терпение. 
– К нам обращаются самые разные люди, – говорит она. – И нужно каждому донести всю информацию. Например, объяснить, какие пятна выводятся, какие не выводятся, правильно настроить человека, что-то подсказать, сориентировать его. Делаем все для удобства клиентов и никогда не опаздываем с заказами. Хочется пожелать всем нашим работникам не сбавлять ритма. А еще – здоровья, удачи и оптимизма!
Главный бухгалтер МРКБО Мария Вашкевич отмечена нагрудным знаком «Выдатнік бытавога абслугоўвання». Мария Станиславовна трудится на предприятии 42-й год! В должности главного бухгалтера без малого 20 лет. 
– Пришла сюда в 1978-м, после окончания минского технологического техникума. Сначала была бухгалтером-ревизором, потом старшим бухгалтером, работала и замом. А в 2000 году стала главным бухгалтером, – рассказывает Мария Станиславовна. – Не думала, что буду руководителем так долго. Это очень ответственно и требует больших усилий, Сегодня законодательство так быстро меняется, нужно успевать следить за столькими нюансами. И даже не шагать, а бежать в ногу со временем.
Марию Станиславовну на предприятии уважают и ценят: главный бухгалтер показывает пример в работе. По ее мнению, в бухгалтерском деле важны дисциплина, порядок, знания, а еще взаимозаменяемость. По таким критериям Мария Вашкевич и формировала бухгалтерский отдел МРКБО, в котором вместе с ней пять человек. Принципиальность главбуха, кстати, проявляется и в том, как распределяется нагрузка в ее отделе. Она за здоровую обстановку в коллективе и против любимчиков. Всегда старается честно оценить, кто сколько работы выполняет и догружать тех, кто занят меньше. 
У Марии Станиславовны есть еще один повод для гордости: у нее двое сыновей, четверо внуков. Счастливая бабушка мечтает побольше времени проводить в кругу семьи, отдать внукам то, что не успела дать детям. 
Среди награжденных и приемщик заказов Юлия Ясевич. Она работает в ярком павильоне МРКБО в Заславле на улице Советской. Свое дело знает лучше всех. Юлия Георгиевна прекрасно обставляет витрину: пройти мимо и не заинтересоваться товаром – просто невозможно.
Юлия Георгиевна – внимательный, чуткий, доброжелательный специалист. Посетители это давно успели отметить. 
 – Очень важно знакомить людей с новинками, – отмечает Юлия Ясевич. – У нас много отличного товара, стараюсь его рекламировать. Также принимаю от населения ковры в химчистку, одежду и обувь в ремонт. 
Со своей работой Юлия Ясевич справляется на отлично, ее очень ценит руководство МРКБО. Юлия Георгиевна давно на заслуженном отдыхе, но с удовольствием продолжает трудовую деятельность. Признается, что вечером уходить домой ей очень не хочется. 
– Была в отпуске, почувствовала, как тяжело без работы. Прибежала побыстрей обратно, – смеется приемщица. Она продолжает каждый день выставлять совершенно новую витрину, встречать с улыбкой своих покупателей и предлагать им самый лучший отечественный товар. 
На хорошем счету в МРКБО и Наталья Ермола, приемщик заказов КПП «Прилуки». Кроме того, она занимается ремонтом одежды, так как по образованию – техник-технолог швейного производства. Наталья – местная жительница. Знает практически каждого жителя агрогородка, что, безусловно, помогает в работе. При случае всегда пригласит заглянуть на комплексный приемный пункт, расскажет о продукции, о ее цене. И делает это с присущими ей обаянием и дружелюбием.
– Ни один человек не ушел от нас с плохим настроением, – подчеркивает Наталья Ермола. – Я такой человек: люблю общаться с людьми, это и нравится больше всего… 
Вместе с Натальей на КПП работает парикмахер Надежда Степнова. Благодаря им здесь создается уютная обстановка. На стенах комплексного приемного пункта висят вышитые картины Натальи, а на окнах размещены чудесные рисунки сказочных персонажей – это творчество Надежды. И когда детей приводят стричься, те совершенно не капризничают, потому что увлеченно все рассматривают. 
Наталья Ермола – инициативный работник. На одной улице с КПП в Прилуках расположена жилищно-коммунальная служба. Иногда направлявшиеся туда люди спрашивали, есть ли возможность сделать на КПП ксерокопию документов. Наталья сразу увидела в этом возможность для комбината и предложила закупить нужную технику. Ее идею поддержало руководство. 
– Пускай ксерокс принес не такую большую прибавку в кассу, зато люди к нам чаще заходят. Видят товар, узнают, какие услуги мы оказываем. Сегодня они зайдут за ксерокопией, а завтра захотят что-нибудь приобрести, – со знанием дела рассуждает Наталья Ермола. 
Общаясь с работниками Минского районного комбината бытового обслуживания, заряжаешься от них позитивом, энтузиазмом, созидательной энергией. К тому же эти женщины (а их все же большинство среди работников) словно вдохновляют создавать уют, красоту, гармонию. Мотивируют становиться лучше и изменять мир вокруг. И теперь уж я точно знаю, куда можно обратиться в случае необходимости – к нашему самому надежному помощнику, Минскому районному комбинату бытового облуживания! 
Светлана ВАЩИЛО 
 
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
 
Примите самые добрые и искренние поздравления с профессиональным праздником – Днем работников бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства.
Признателен вам за то, что не побоялись выбрать такую сложную и в то же время очень нужную профессию. За то, что каждый день вы вкладываете душу в любимое дело. Работаете для людей и ради людей. Не забываете говорить добрые слова и улыбаться, ответственно подходите к решению проблем. 
В преддверии праздника всем хочу пожелать здоровья, семейного благополучия, успехов, процветания, вдохновения, новых идей и, конечно же, благодарных клиентов. Будьте счастливы, радуйтесь весне и солнышку, заряжайтесь новыми эмоциями и позитивом!
Юрий Бибик,
директор ОАО «Минский районный комбинат бытового обслуживания»
 

Оставить комментарий: