• Размер шрифта:
  •  
  •  
  •  
  •  
 

Службы региона

Сотрудники УВД Минского райисполкома назначены на вышестоящие должности

Руслан Лиштван, подполковник милиции, 1980 года рождения. В 2002 году окончил Академию МВД Республики Беларусь. До декабря 2003-го трудился...

Укротители огня

Ежегодно в Беларуси 19 января отмечается День спасателя. Переоценить роль сотрудников Министерства по чрезвычайным ситуациям сложно. Особенно в...

Крещенские купания: традиция для тех, кто здоров

Существует эта традиция как у нас, так и в некоторых других странах. Чаще всего это просто окунание на православный праздник Крещения Господня (19...

Вопрос специалисту

Как физическому лицу стать на учет в налоговых органах? ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ Порядок постановки физических лиц на учет в налоговых органах...

Налоги плюс комфорт

В инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Минскому району передовое нововведение: 2 января открылся центр обслуживания...

Занимаемой должности соответствует

Советский лозунг «Кадры решают все» актуален и сегодня, считает начальник отдела организационно-кадровой работы Минского райисполкома...

Киберпреступники не скроются!

Перемены происходят в разных областях нашей жизни. И все, казалось бы, направлено на улучшение ее качества, в том числе в сфере высоких технологий....

Родительских прав лишить!

В минувшем году в суд Минского района поступило 31 исковое заявление о лишении граждан родительских прав. 28 из этих заявлений судом удовлетворено....

Будете у нас в Прилуках – заходите

Стать обладателем почетного звания лучшей по профессии и попасть на районную Доску почета – лучшая награда для профессионала. Все это стало значимым и радостным событием для заведующей магазином №43 ОАО «ДорОРС» Натальи Янович и ее дружного коллектива.
 
В поселке Прилуки найти магазин №43 ОАО «ДорОРС» проще простого. Дорогу подскажет практически каждый. Да и трудно не заметить аккуратное здание с современным фасадом, расположенное недалеко от остановки. Ассортимент сельского магазина удивляет и радует  разнообразием.
 
– Хочется, чтобы каждый посетитель мог купить у нас все необходимое  и уйти с хорошим настроением, – говорит Наталья Янович. – Конечно, это очень непростая задача, но ведь главное – поставить цель и стараться ее достичь... 
 
В магазине Наталья работает без малого двадцать лет. Начинала продавцом начального разряда, а стала заведующей отделом, затем и магазином. Когда-то думала, что в торговлю идет ненадолго, но именно эта сфера стала делом жизни. По-другому свою судьбу даже представить не может. 
 
– Мама не хотела, чтобы я шла в торговлю, – делится личной историей Наталья Янович.– Она не понаслышке знает обо всех сложностях, которые поджидают на этом пути. Ведь сама в Червене более 40 лет проработала в местном райпо, стала почетным работником. 
 
Смело можно сказать, что добросовестная многолетняя работа в сфере торговли стала семейной традицией. Сегодня у дочки с мамой это еще и одна из любимых тем для разговоров. Все родные гордятся достижениями Натальи. Магазин она возглавила три года назад. Для нее это был ответственный, серьезный шаг. Очень волновалась: как все сложится? Поддержали коллеги, которые не сомневались: Наталья Янович – начальник что надо! Так и получилось. Благодаря инициативе и активности заведующей произошло немало важных перемен. Магазин был реконструирован, обновлен. Другими стали фасад и отделка. Значительно увеличились торговые площади: со 120 метров квадратных до 200. Это не могло не сказаться на финансовой стороне деятельности магазина. Выручки стало в три раза больше, ведь появилась возможность разнообразить ассортимент. Но заведующая магазином не собирается останавливаться на достигнутом. Наталья Янович в постоянном поиске: чем бы удивить покупателей, чего им не хватает? Для этого, к примеру, сделали специальные таблички с вопросом: «Что вы не купили в нашем магазине?» Таким образом Наталья старается наладить диалог с каждым покупателем. 
 
– Ситуации бывают разные, – рассуждает она. – Предвидеть все невозможно. Я очень рада, когда покупатели сами приходят, чтобы сказать, что им не понравилось, чего не хватает, что, на их взгляд, стоило бы изменить. Работать с людьми, помогать им мне нравится. Вот, к примеру, одна мама призналась, что ее ребенку необходимо козье молоко. Даже в столице найти его порой сложно, приходится обходить не одну торговую точку. Мы без проблем заказали такой товар. Теперь мама знает, что в определенные дни она запросто купит полезный, необходимый для здоровья продукт для своего малыша в родных Прилуках. Я все заводы обзвоню и найду то, что нужно нашему покупателю. Мы гордимся тем, что многие товары в магазине собственного производства. Круглый год у нас свежие овощи по доступной цене. Есть свои мясные, хлебобулочные изделия. Всегда в продаже красивые недорогие розы. Одним словом, хочется, чтобы у нас каждый нашел все необходимое для завтрака, обеда, ужина и праздничного стола, чтобы у людей была возможность порадовать родных и близких, проявить заботу о них.
 
По мнению Натальи Янович, успешный результат в торговле напрямую связан с отношением к работе, к людям и зависит от умения находить с покупателями общий язык. Это целое искусство, в котором нужно постоянно совершенствоваться, чтобы стать настоящим профессионалом. Важное качество продавца – доброжелательность. Тогда и работается легко, с настроением. В магазине №43 ОАО «ДорОРС» существует негласное правило: торговля должна быть красивой. Следовать ему, безусловно, непросто, но приятная атмосфера и хорошая выручка подтверждают: курс выбран верный!
 
– Расстраиваюсь, когда слышу нелестные отзывы о коллегах или сталкиваюсь с какими-то устаревшими стереотипами, – отмечает Наталья Янович. – Хочется, чтобы подобное оставалось в далеком прошлом. Сегодня все чаще встречаю не случайных людей, а грамотных продавцов, которым по душе выбранное дело. Это важно, ведь с работниками торговли каждый житель встречается ежедневно. Нужно постараться сделать так, чтобы в наш  магазин заходить было приятно. А это зависит от работы коллектива в целом. Один, как известно, в поле не воин, а взявшись за дело вместе, можно горы свернуть. Ведь порой нужно так немного: внимание, доброжелательность и вежливость. Людям постарше важны не только покупки, но и общение. Заметила, например, что одна наша бабушка-покупательница всегда улыбается, когда продавцы интересуются, как у нее дела. Ей приятно наше внимание. Всегда в такие моменты думаю о своей маме, ведь она тоже ходит в магазин каждый день. Мне хочется, чтобы и к ней относились с добром… Молодежь же, наоборот, не любит лишних вопросов. Однако для каждого важно получить грамотный совет, чтобы выбрать тот или иной товар, торговую точку.  Главное – не изменять своим принципам и выполнять работу на должном уровне.
   
Татьяна Шимко
 

Оставить комментарий:

Для рекламы используйте доску объявлений! TopInfo.by
Ваше имя:


wink smile tongue biggrin lol closedeyes glare huh sad angry cool unsure ohmy blink shok

        


Введите цифры на картинке: