Прысталiчча

Газета Минского района

«Безразмерный» талант девушки из Сеницы, или Как мечта может довести до собственного бренда



 Художник-модельер Екатерина Былина променяла работу на крупном швейном предприятии, карьеру и стабильность на мечту. Перестать работать на кого-то девушка подумывала давно, но решиться на смелый шаг не позволяли обоснованные страхи. Сомнения помогла отбросить государственная  поддержка, предусмотренная для тех, кто решил открыть свое дело. О том, что безработный может получить субсидию на развитие бизнеса, Екатерина узнала из новостей. 

– На фабрике, – рассказывает она, – был один и тот же разрабатываемый ассортимент, весьма жесткий график, который для большинства творческих профессий нецелесообразен, ведь владение определенными современными программами позволяет работать удаленно, не нарушая процессы производства. К тому же возникали вопросы к работодателю по выполнению условий коллективного договора в его финансовой части. Мягко говоря, со временем там стало однообразно и скучно. Хотелось начать трудиться на себя.  В последний год наемной работы все чаще задумывалась о сотрудничестве с другими компаниями, ведением нескольких проектов одновременно, но, к сожалению, к фрилансу у нас пока относятся с недоверием. Поэтому без лишних раздумий решила заняться бизнесом. 
– Крупные люди всегда испытывают сложности с выбором одежды. В основном швейные предприятия производят женскую одежду до 50 размера, игнорируя потребности дам с большей комплекцией. Я же руководствуюсь здравым смыслом и бодипозитивом, продвигая моду на толерантность, – делится своим мнением Екатерина. 
 
В управлении по труду, занятости и социальной защите Минского райисполкома девушке предложили не только помощь в подготовке документов для получения субсидии, но и пройти обучение по курсу «Основы бизнес-планирования», где дают азы маркетинга, бухучета, статистики, налогового законодательства. В итоге Екатерина создала малое предприятие по производству женской одежды, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя. Для старта выбрала упрощенную систему налогообложения (без налога на добавленную стоимость). Она отличается сравнительной несложностью расчетов налоговых сумм. При этом есть возможность уплачивать их раз в квартал.
Создание собственного бренда, по словам собеседницы, требует немало вложений, знаний и времени. Ведь требования, предъявляемые к производству одежды в маленькой швейной мастерской, такие же, как и для крупного предприятия. В частности, необходимо профессиональное оборудование, ткани и фурнитура, другой расходный материал. Так как денег на открытие и развитие своего дела понадобилось больше, чем планировала, полученной субсидии предприниматель была рада. С ее помощью она оплатила часть расходов на приобретение оборудования. 
Екатерина проживает в Сеницком сельском Совете. Помещение для производства искала по месту жительства, обращалась в сельисполком, но свободных арендных площадей не оказалось. Поэтому перенесла поиски в Минск. Изучив на сайте bc.by Управления делами Президента информацию о свободных государственных арендных помещениях, она остановила свой выбор на одном из зданий в Октябрьском районе, максимально близко расположенном к дому. 
– Помещение требовало небольшого косметического ремонта, а также замены электосетей, – рассказывает владелица собственного бренда женской одежды. – Новое проектирование электроснабжения, монтажные работы и согласовательные процедуры в Госэнергогазнадзоре отсрочили запуск производства на три месяца. Долго. Затратно. Ведь все было выполнено за мои личные деньги. Да и аренду на это время никто не отменял. Зато теперь я могу не переживать за собственную безопасность и сохранность дорогостоящего оборудования.
В целом стоимостью арендной платы, помещением, расположением здания Екатерина осталась довольна. Дорога на работу теперь занимает 5 минут на машине, что существенно экономит время. Да и городское транспортное сообщение из Сеницы в Минск налажено хорошо. Из недостатков – большая стоимость эксплуатационных услуг, которая значительно превышает арендную, а также весьма чувствительная плата за коммунальный сервис в отопительный сезон (в марте один квадратный метр обошелся примерно в 18 рублей). По этой причине многие предприниматели покидают здание и уходят к частным арендодателям. Варианты других помещений рассматривает и Екатерина.
Девушка работает под брендом BUNABOUTIQUE. Производимая ее предприятием одежда имеет декларацию ТР ЕАЭС соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011). 
Ассортимент, по словам собеседницы, формировался на основе маркетингового исследования, изучался спрос розничных торговых сетей женской одежды, товаров конкурентов. Немалую роль сыграл и ее личный опыт работы в данной сфере. 
Ценовой сегмент бренда средний. Модели обновляются регулярно: каждый месяц коллекция дополняется примерно десятью новыми моделями. При их изготовлении отдается предпочтение тканям из натуральных волокон с добавлением эластана: хлопчатобумажным, льняным, полушерстяным, трикотажным полотнам. Сотрудничать с различными поставщиками сырья было изначально легче – пригодился опять же прежний опыт. Молодое предприятие быстро наладило контакт с итальянскими, турецкими, китайскими и, конечно, отечественными производителями тканей и фурнитуры.
Модели, в зависимости от их особенностей, выпускаются от 40 до 56 размеров. Несомненным достоинством своей марки Екатерина считает наличие изделий plus size.
– Крупные люди всегда испытывают сложности с выбором одежды. В основном швейные предприятия производят женскую одежду до 50 размера, игнорируя потребности дам с большей комплекцией. Я же руководствуюсь здравым смыслом и бодипозитивом, продвигая моду на толерантность, – делится своим мнением Екатерина. 
Собственной торговой точки у предпринимательницы пока нет. Продукцию она реализует онлайн, через белорусские интернет-магазины, и в дальнейшем планирует действовать именно в этом направлении.
– Онлайн-шоппинг – это просто, быстро и удобно, за ним будущее, – уверена Екатерина. – Сама очень часто совершаю интернет-покупки, что позволяет существенно экономить время.   Оформление заказа занимает не более 10 минут. В обычном магазине для этого потребуется минимум час, включая время на дорогу. К тому же там из-за арендной платы, содержания штата консультантов и кассиров стоимость изделий увеличивается на 100-150%. А благодаря современным технологиям даже во время пандемии коронавируса можно порадовать себя обновкой, не выходя из дома и не сталкиваясь с другими клиентами. 
Правда, Екатерина не скрывает, что в марте-апреле покупательская активность заметно снизилась. Скорее всего, повлиял режим самоизоляции, считает предпринимательница. Чтобы помочь в борьбе с коронавирусом и поддержать свой бизнес, она решила пока переориентировать его.  
Модели бренда BUNABOUTIQUE
 
–Мингорисполком предложил свою помощь предпринимателям, которые могут оперативно организовать пошив защитных масок для борьбы с коронавирусом, – рассказывает Екатерина. – Мы сразу же запустили  их в производство. Городские власти помогли заключить контракт на поставку продукции в розничную сеть. Маски реализуются в одном из столичных универсамов.  
Предприниматель полна энтузиазма и планов. Главное, считает она,  всем вместе пережить неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, выйти из сложной ситуации более сплоченными. И дает несколько советов для успешного ведения бизнеса:
– Настройтесь на трудный марафон,  особенно если вы только начинаете свое дело. Нужно правильно рассчитать свои силы. С прибылью придется подождать, быстрого результата не будет. Истории, когда некий баловень судьбы поставил на кон все и стал миллиардером, конечно, вдохновляют. Но здесь нужно помнить одну истину: о единичных случаях успеха снимают фильмы и пишут книги, о тысячах неудач – молчат. Поэтому нужно здраво оценить свои возможности и последствия вероятной неудачи, а также подтянуть базовые предпринимательские навыки. Если вы уже чем-то занимались ранее в каком-то коллективе, то стоит вначале рассмотреть вариант открытия своего бизнеса в этой же рыночной нише. А самый простой и очевидный способ создать хороший продукт или услугу – сделать то, чего вам самому не хватает. 
Светлана ВАЩИЛО
 

Оставить комментарий: