Прысталiчча

Газета Минского района

«Автоботов» собирают в Озерце



Многие учащиеся Озерецкой СШ с удовольствием посещают занятия по робототехнике, которые проводят для них педагоги учреждения образования. 
 
На сегодняшний день в школе насчитывается около сотни участников робототехнического кружка из начальных, средних и старших классов. Практически каждый шестой учащийся обретает здесь навыки создания робототехнических устройств. И педагоги, и родители приветствуют это страстное увлечение ребят, ведь робототехника уже сегодня активно внедряется во многие сферы человеческой жизни. И кто знает, может как раз один из выпускников этой школы сможет когда-нибудь создать «автобота» под стать персонажам популярного кинофильма «Трансформеры».
 
На черном круглом щите сошлись в противостоянии два робота-сумоиста. Задача каждого – вытолкнуть соперника за пределы импровизированного татами. За схваткой внимательно наблюдают юные создатели устройств – восьмиклассник Павел Дерюжков и семиклассник Иван Шпиганович. И Паша, и Ваня – гордость Озерецкой школы. Их руками изготовлены наиболее сложные модели робототехники. Вместе с другими шестью ребятами они представляли свое учреждение образования на последнем областном конкурсе юных создателей робототехники «Дорога в будущее».
 
– Родом я из Горецкого района Могилевщины, из агрогородка Паршино, – рассказал о себе Павел Дерюжков. – Родители перебрались на постоянное место жительства в Минский район, когда я еще в детский сад ходил. Мама – учитель начальных классов в нашей школе. Отец трудится на местном ООО «Монлибон». В младших и средних классах я серьезное внимание уделял спорту: занимался корейским единоборством таэквондо, посещал плавательный бассейн. Почему увлекся робототехникой? Наверное, потому, что с начальных классов меня привлекали точные науки. Мой любимый школьный предмет – математика. Кстати, я уже сегодня задумываюсь о будущей профессии и склоняюсь к тому, чтобы получить специальность программиста. После девятого класса планирую продолжить обучение в специализированном лицее. А потом, по всей вероятности, буду поступать в Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники (БГУИР).
 
По словам Павла, робототехнический кружок он начал посещать с пятого класса. И увлекся этим занятием, что называется, с головой. Хорошо помнит свое первое собранное из конструктора LEGO устройство – робота-собаку, умевшую подбирать кость. А недавно Павел смастерил устройство робосумо, которое противостоит аналогичным роботизированным изделиям в схватке.
 
– Моя ближайшая цель – изготовить робота, который мог бы играть в футбол, – дополнил свой рассказ Павел. – Задача, разумеется, не из легких, устройство будет на порядок сложнее всех мной собранных в прошлом. Но я его обязательно сделаю. Продолжу отстаивать честь родной школы на конкурсах робототехники. Мне очень понравилось участвовать в подобных мероприятиях. Там можно увидеть много интересного! К тому же это дает возможность познакомиться и пообщаться с очень интересными людьми. Почерпнуть для себя что-нибудь важное, да и поделиться с другими ребятами своими знаниями и умениями…
 
Как рассказал преподаватель физики и информатики Озерецкой СШ Сергей Судник, знакомство с основами роботизации и создание первых робототехнических изделий началось в 2017 году, когда в школе побывала группа специалистов из Белорусского государственного педагогического университета и провела показательные мастер-классы.
 
В процессе этих демонстрационных занятий и педагоги, и учащиеся Озерецкой СШ убедились, насколько просто даже ребенку из конструктора LEGO изготовить модель какого-нибудь животного или другой механизм и, подключив его через порт USB к компьютеру, «оживить». Идеей создания подобных роботизированных игрушек, что называется, заразились многие школьники, и вопрос о создании в учреждении образования специализированного робототехнического кружка был решен положительно.
 
– Вы бы видели, как горят глаза у наших самых маленьких учеников, когда собранная ими модель приходит в движение и начинает через компьютер выполнять различные команды! – комментирует Сергей Петрович. – Для них это только начало пути в робототехнику. Сперва детвора работает по инструкции, а потом включается детская фантазия и можно увидеть, кто на что горазд. В модели имеются датчики поворотов, она может изменять направление движения. Пусть робот примитивный, но это уже первый шаг. Ребята из старших классов изготавливают более сложные модели – робосумо например. Их модели принимали участие в конкурсе «Дорога в будущее», где между юными робототехниками была довольно сложная конкуренция.
 
Число желающих посещать кружок робототехники постоянно растет. Даже несмотря на то что услуга платная. Ведь нам приходится закупать конструкторские наборы, а они, понятно, стоят денег. Впрочем, для родителей такие расходы необременительные. Одно часовое занятие стоит два с половиной рубля. 
 
А проводится кружок два раза в неделю. Родителям и самим доставляет удовольствие видеть, как их сын или дочь занимаются таким, без преувеличения, увлекательным делом.
 
Сергей Судник добавил, что впереди озерецких робототехников ожидает много интересного. Сложность создаваемых школьниками систем будет последовательно возрастать. Новые изделия будут включать в себя микросхемы, естественно, будут увеличиваться их возможности, расширится перечень выполняемых функций. Человечество сегодня стоит на пороге создания искусственного интеллекта. 
 
А значит, и нужда в специалистах по роботизированным системам будет ощущаться в любой развитой стране. А тем более если таких специалистов начинают растить уже с семилетнего возраста. Это – прямая инвестиция в будущее.
 
Сергей РУЧАНОВ

Оставить комментарий: