Выборы-2018

 

Официально

Регион

Ирина СЕРКО: «Познавать жизнь и предмет надо не только по учебникам …»

 В числе победителей конкурса профессионального мастерства «Учитель года Минской области-2017» есть и представители Минского района. Одна из них — Ирина Серко (на снимке), учитель биологии Острошицко-Городокской средней школы.

Отрадно, что Ирина сама когда-то окончила эту школу, потом училась в Белгосуниверситете, а сейчас преподает биологию в родном агрогородке. Победа в престижном областном конкурсе, пожалуй, одно из самых серьезных испытаний. Сначала было тестирование по биологии, педагогике и психологии, за которое она получила высокую оценку. Затем открытый урок в 9 классе и мастер-класс для студентов-пятикурсников Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. На завершающем этапе педагог поделилась личным опытом работы в форме публичного выступления: творческо-философскую тему «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак» (цитата французского писателя Эноре де Бальзака) надо было представить с точки зрения биологической науки. С этим  сложнейшим заданием Ирина справилась блестяще.

— Ирина Леонидовна, не перестаю удивляться, как вам удалось обойти своих коллег с гораздо большим педагогическим стажем?

— Всё для меня казалось предельно интересным. Даже волнение отступало, потому что подготовка была длительной и серьезной. С большим интересом знакомилась с профессиональным опытом моих коллег. И поняла, что многому можно поучиться у других педагогов, независимо от предмета.   Просто радуешься тому, насколько талантливые учителя в Минской области. Например, Татьяна Коваленок, учительница русского языка и литературы из Крупского района. Кстати, она тоже одна из победительниц. А еще учительница французского языка из Молодечно. До чего же энергичный человек! Думаю, она точно также  заряжает на знания и добрые дела своих учеников. Радость победы среди таких сильных конкурентов, как  Владимир Тылецкий  (учитель истории Гатовской СШ), поверьте, ощущается гораздо больше.  

Слова благодарности хочу выразить родителям моих учеников за терпение, ведь я некоторое время отсутствовала, готовясь к конкурсу. Спасибо и учащимся, что с трепетом ждали и спрашивали: «Когда же вы, наконец, вернетесь?»  Практически 24 часа в сутки со мной рядом находилась и Наталья  Дубинец, учительница математики, которая готовила меня к этому творческому конкурсу. Особо теплые слова в адрес директора  Острошицко-Городокской школы Екатерины Махахей, которая поддерживала меня  морально и позаботилась об организации моих уроков.  

Главное предназначение для учителя любой дисциплины — формирование у учащихся исследовательских навыков и интересов. В этом плане мы разрабатываем  различную тематику, в частности, экологическую и биологическую. Кстати, воспитанники, которые в 2015 году участвовали в конкурсе работ химико-биологического профиля, так либо иначе связали свою жизнь с данным направлением. Выбрали для централизованного тестирования биологию, поступили в медицинские учебные учреждения. Очень интересной оказалась совместная работа с Александром Новицким, сотрудником Национальной академии наук Беларуси, — «Меры по сохранению популяции земноводных в деревне Острошицы». Она заняла призовое место на региональном уровне, в области и республике. А вскоре будет представлена и в Москве. 

— Можно ли обозначить ее основные направления?

— Мы предложили пути и методы сохранения популяции земноводных. Ведь нынешний год объявлен Годом науки. И мы — первая страна в СНГ, которая оборудует переходы под дорогами для земноводных. 

В Острошицах дорога достаточно оживленная, поэтому избежать гибели уникальных животных пока не удается.  Среди них, например, жаба камышовая (занесена в Красную книгу Беларуси). Поэтому были составлены рекомендации для дорожников и других служб, как сохранить данную популяцию. Первый этап — установка ограничительных знаков.  

— Вы уже готовитесь к республиканскому этапу конкурса, где представите Минскую область?

— Конкурс состоится в сентябре, но первый этап уже определен. Необходимо представить видеоурок  по предмету. Задача непростая. Ведь здесь важно все: тема, настроение учеников, их заинтересованность и даже качество съемки.

Каждый учащийся — это личность, со своими особенностями характера и темперамента. Поэтому нужно использовать разные формы и методы, чтобы пробудить у детей интерес и желание постигать такую увлекательную и непростую науку, как биология. 

Михаил ВЕРГЕЙЧИК, 

фото автора

 

Оставить комментарий:

Для рекламы используйте доску объявлений!
Ваше имя:


wink smile tongue biggrin lol closedeyes glare huh sad angry cool unsure ohmy blink shok

        


Введите цифры на картинке:

Поделиться ссылкой вКонтакте
Поделиться ссылкой в Twitter