Прысталiчча

Газета Минского района

Большие премьеры Большого театра



 Есть у меня одна тайная любовь – к балерине Ирине Еромкиной. Никогда не думала, что в зрелом возрасте буду следить за чьей-то жизнью, буду ходить на все спектакли, на все премьеры  в основном ради того, чтобы еще и еще раз с замиранием сердца наблюдать за ее полетом, за ее улыбкой,  и вообще за ее потрясающей  сценической судьбой. Впрочем, об Ирине Еромкиной более подробно расскажу в другой раз, а сегодня о том, почему вам следует купить немедленно билеты в наш Большой театр. Даже если вдруг вы совсем «не понимаете» балет или оперу и поэтому это всё не любите.

Место, где всегда красиво и радостно

          Во-первых, потому, что здесь просто  красиво. Нарядно, ярко, радостно даже просто пройтись в антракте по этим роскошным лестницам из белого мрамора. Под роскошными люстрами из хрусталя. И вообще, к вашему сведению, наш Большой театр – один из лучших в Европе. Масштабная реконструкция 2006 — 2009 годов оставила все как есть по замыслу Лангбарда; остальное улучшили, осовременили, преобразили. Да так, что, например, главный занавес театра — антрактный — может открываться по горизонтали, по вертикали и, как «занавес Вагнера», в стороны и вверх. И есть еще один противопожарный занавес — в случае чрезвычайной ситуации способен отделить сцену от зала менее чем за 30 секунд. Это я вам на всякий случай уточняю…

           Во-вторых, потому, что туда хоть каждый день ходи, и всегда найдешь чем восхититься. Декорации и костюмы в спектаклях просто роскошные. И это очень правильно, потому что это – Большой театр Беларуси, главный театр страны.

          Итак, премьеры. Открылся 88-й сезон театра  балетом «Пер Гюнт» Эдварда Грига в постановке лауреата международных конкурсов Сергея Микеля. Это дебют балетмейстера на большой сцене, и дебют удачный. Вообще, я лично эту историю не очень люблю. Коротко смысл ее в том, что главный герой бродил по свету, прожигал жизнь, а  любящая Сольвейг верно ждала его дома. Конечно, похвальна такая верность, и заканчивается история в общем-то хорошо. Но как же жаль эту девушку, которая за долгие годы ожидания состарилась. Однако ее любовь как бы списала с Пер Гюнта,  не достигшего своих целей, все его грехи. И седой Пер Гюнт только теперь понял, что самим собой он был не в поисках денег и смысла жизни, а в своей любви к Сольвейг. Кстати, в этом балете есть и элемент оперы – песня Сольвейг, которую наверняка знают все культурные люди:

Ко мне ты вернешься, полюбишь ты меня,

От бед и от несчастий тебя укрою я,

И если никогда мы не встретимся с тобой,

То всё ж любить я буду тебя, милый мой…

           Опера в Большом тоже есть в дебютном варианте —  опера Дж. Пуччини «Виллисы. Фатум». Это режиссерский дебют оперной дивы Оксаны Волковой.  Это тоже история любви, верности, измены. Короче, страсти нешуточные – Анна любит Роберто, тот уезжает, клятвенно обещая вернуться, но богатая жизнь его закружила, а вот Анна от  разлуки умирает. И тут на сцене появляются виллисы – я так думаю, это просто русалки, которые изменника наказывают. Мораль – от судьбы не уйдёшь, а за обман любви наступает расплата… Поют Анастасия Москвина и Владимир Громов, как всегда, потрясающе, рекомендую обязательно сходить.
Афиша радует новинками и многоцветьем

            Кстати, как подсказала мне ведущий редактор Большого театра Елена Балабанович, в ноябре постановку оперы Ш. Гуно «Фауст» представит Анна Моторная, опять же режиссер — дебютант на большой сцене театра. А в декабре молодой режиссер Наталья Барановская планирует показать детскую оперу Г. Бруни «Пиноккио» – для маленьких и больших зрителей. После новогодних праздников театр будет работать над новыми постановками: оперы В. Солтана «Дикая охота короля Стаха» и балетов Карена Хачатуряна «Чиполлино» и  Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро» в редакции  Мессерера.

    В начале октября солист оперы нашего театра заслуженный артист Республики Беларусь Андрей Валентий на сцене Государственного театра Гессена в Висбадене (Германия) исполнил партию Бориса Тимофеевича в премьерном спектакле – опере  Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Но сейчас Андрей уже в Минске – на родной сцене мы видели солиста 15 октября (Рамфис, «Аида»), 17 октября (Рене, «Иоланта»), сможем увидеть и 25 октября (Собакин, «Царская невеста»). Ну и главное — Андрей Валентий готовит партию Мефистофеля еще в одной премьере нашего театра, опере Ш. Гуно «Фауст». Сейчас идут репетиции, премьера запланирована на 21 ноября. Второй показ – 22 ноября. В сентябре Оксана Волкова предстала в новой роли – режиссера оперы. А увидеть и услышать приму на белорусской сцене в любимых образах – Кармен и Любаши – зрители смогут 22 («Кармен») и 25 октября («Царская невеста»). Уверена также в том, что зрителям всегда интересно новое прочтение ролей. Вот и 28 октября впервые в балете «Анна Каренина» на музыку Чайковского (постановка Ольги Костель) главные партии – Анны и Вронского – исполнят заслуженные артисты Республики Беларусь Марина Вежновец и Юрий Ковалев. Немало интересного ждет публику в Камерном зале им. Л. П. Александровской.  18 ноября не пропустите мини-спектакль на песни Б. Окуджавы, а 29 ноября – музыкально-шуточный детектив «Этюд в багровых тонах». Афиша малого зала в декабре пестрит уникальными концертами, которые готовят ведущие артисты оркестра Большого театра Беларуси. К 90-летию Владимира Короткевича 1 декабря на нашей сцене – опера Д. Смольского «Седая легенда». А вот 19 декабря – премьера детской оперы  Бруни «Пиноккио». Именно перед ее показом и пройдет торжественное вручение победителям и участникам семейного конкурса «Новогодняя театральная игрушка» памятных дипломов, призов и подарков. Игрушки можно присылать до 10 декабря.

         И ещё немного  о премьерах Большого театра. Посмотрела я новую авторскую редакцию балета Петра Чайковского «Щелкунчик» в постановке Валентина Елизарьева. Ну, тут уж тоже не обойдусь без восторгов и в адрес маэстро, и в адрес любимой Ирины Еромкиной! Танцует, впрочем,  вся труппа безукоризненно, сюжет вы знаете, и вот здесь-то  любовь побеждает всё – и зло, и коварство, и невзгоды. И танец цветов в этом балете классический, и Маша, парящая под (чуть не написала «куполом цирка») небом театра, и костюмы — всё поражает, как будто видишь всё это впервые! Этой сказке, между тем,  130 лет, впервые она была поставлена на этой сцене 38 лет назад, тогда танцевали Людмила Бржозовская и Юрий Троян, потом была новая редакция в 2013 году, и вот новый балет. А вообще есть мнение, что Щелкунчик разделил само понятие балета на «до» и «после», и считается самым прекрасным балетом на тему Рождества. Это история про семью, про любовь и верность, про силу духа и взаимопомощь…

 

            Кстати говоря, билеты в Большой театр и на декабрь, и на январь уже в продаже. 

Тамара Вятская

Оставить комментарий: