Службы региона

Состоялся VII пленум Минского райкома профсоюза работников АПК

В его работе участвовали и. о. председателя Владимир Юргевич, и. о. начальника управления по сельскому хозяйству и продовольствию Минского...

Зимний рейд по жилому сектору

Главная цель посещения – помочь тем, кто в силу преклонного возраста или физического состояния нуждается в обеспечении безопасных условий...

Главное – исключить формализм

Несмотря на жесткие законодательные меры, бичом и ржавчиной общества остается коррупция. Помните фильм еще советских времен «Взятка»?...

Электробезопасностые праздники

Приближаются Рождественские и Новогодние праздники. Вы хотите украсить электрическими гирляндами, светотехническими приборами натуральные и...

Осторожно - электрический ток.

Уровень жизни белорусских граждан с каждым годом все более приближается к европейскому, что дает возможность населению нашей республики...

«Порядок разрешения земельных споров»

В прокуратуру Минского района систематически поступают обращения граждан по вопросам устранения препятствий в пользовании земельными участками,...

Продукты школьнику для развития ума

Продукт продукту рознь, что важно учитывать всем, особенно при составлении рациона питания для школьников. Освоение школьной программы требует от детей высокой умственной активности, именно поэтому витамины нужны ему как никогда. 
 
Как и чем должен питаться ребенок с наибольшей пользой, мы попросили рассказать заведующую отделением общественного здоровья Минского зонального центра гигиены и эпидемиологии Юлию Митряйкину.
 
– Питание ребенка должно быть регулярным (не менее пяти раз в день) и, что очень важно, разнообразным, – отметила Юлия Васильевна. – Разнообразие продуктов увеличивает количество поступающих полезных компонентов, необходимых для работы мозга. Прежде всего, нужно обеспечить растущий организм достаточным количеством белка. Его недостаток приводит к замедлению мыслительных процессов, ребенку сложно усваивать большое количество информации. Поэтому обязательные продукты для мозга это творог, куриная грудка, яйца, бобовые. Необходимы школьникам и углеводы, недостаток которых снижает общий тонус детского организма – здесь уже не до мыслительной деятельности. В рационе должны преобладать сложные углеводы, например хлеб грубого помола, каши, фрукты и овощи. Ежедневно на столе школьника должно быть не менее 400 г фруктов и овощей, тогда в организм ребенка будут поступать почти все необходимые витамины, микроэлементы и биоактивные вещества.
 
– А нельзя ли пищу под­сластить, что, кстати, многим детям нравится?
 
– Вы имеете в виду конфеты, печенье, булочки? А это быстрые углеводы, в которых много сахара. Но большое количество сахара вовсе не обязательно: уровень энергии от избытка сладкого очень быстро повышается и также быстро падает, что вызывает апатию и чувство голода. Сложные же углеводы дают не быстрый, но длительный энергетический эффект.
– Какие жиры должны быть в рационе учащегося?
– Они не менее важны для здоровья школьника. В пищевом рационе школьников на две трети животных жиров должна приходиться одна треть растительных. Основой растительных масел являются полиненасыщенные жирные кислоты. Среди них есть незаменимые – линолевая, линоленовая и арахидоновая, которые организм не может синтезировать сам. Ценнейшим компонентом растительных масел является и витамин Е (токоферол), который повышает выносливость, снижает утомляемость. Обязательно включение в пищевой рацион ребенка жирных сортов морской рыбы и орехов при условии отсутствия аллергических реакций.
– А сейчас более подробно о продуктах, которые помогут мозгу школьника работать максимально продуктивно.
– Рыба, особенно жирная (лосось, семга, скумбрия) – источник омега-3 жирных кислот. Именно они участвуют в передаче нервных сигналов между нейронами мозга, а также необходимы для строительства нервных клеток. На улучшение умственной деятельности влияет и наличие в рыбе йода, фосфора и витамина В12. Благодаря этим компонентам развивается память, внимание, способность сосредотачиваться. Яйца имеют богатый минеральный и витаминный состав. Желтки содержат холин, который способствует лучшей концентрации и благотворно влияет на работу нервной системы. Орехи повышают уровень серотонина – вещества, положительно воздействующего на центральную нервную систему. Наличие в орехах комплекса биологически активных веществ и лецитина способно снимать нервное напряжение, укреплять память, повышать концентрацию внимания. Особо стоит отметить грецкий орех. Он отличается высоким содержанием полиненасыщенных жирных кислот, которые необходимы для полноценной работы мозга. Пять грецких орехов – это суточная норма, помогающая быстро думать. С осторожностью следует подходить к орехам, если ребенок страдает аллергией.
Молочные продукты, в которых помимо животных белков есть кальций, витамины, аминокислоты, – обязательный компонент рациона школьника. Молоко содержит протеины, большое количество легкоперевариваемых жиров и лактозу, не говоря уже про кальций, без которого невозможно нормальное функционирование нервной системы. Если ребенок отказывается пить молоко, на помощь придут йогурты и кисломолочные продукты. Мясо – источник белка. В нем содержится большое количество важных веществ: аминокислоты, железо, фосфор и другие элементы, витамины группы В. Все это необходимо для стабильности нервной системы, остроты зрения и, конечно же, развития мозга. Мясо следует употреб­лять вместе с пищей, богатой витамином С, который улучшает усвоение железа в организме (помидоры, капуста, болгарский перец, другие овощи).  Отдавайте предпочтение говядине, телятине, нежирной свинине. Овощи и фрукты содержат огромное количество витаминов и минеральных веществ, углеводы, которые медленно расщепляются, – все то, что необходимо для эффективной умственной деятельности. Яблоки богаты витаминами и микроэлементами, которые повышают иммунитет. Фосфор, содержащийся в этом фрукте, укрепляет нервную систему и стимулирует мозговую деятельность. Разноцветные овощи – помидоры, брокколи, баклажаны, тыква, морковь, шпинат, болгарский перец, кукуруза – содержат большое количество антиоксидантов, восстанавливающих поврежденные клетки. 
Так, брокколи – один из главных источников витамина К, который улучшает работу мозга. В ней содержится бор, нехватка которого приводит к снижению мозговой активности. Вообще для работы мозга очень полезны все виды капусты, к примеру, брюссельская повышает способность к концентрации внимания.  Разно­образные каши — гречка, геркулес, нешлифованный рис – это богатые источники сложных углеводов, клетчатки и витаминов группы В. Съев кашу на завтрак, ребенок еще долгое время не будет испытывать чувство голода, ему хватит энергии для умственного труда, снизится тяга к сладкому. Любые каши содержат полезные микроэлементы и витамины, так что лучше их чередовать и есть со свежими или тушеными овощами. Из бобовых очень полезны фасоль, горох, нут и чечевица, благодаря содержанию в них протеина и сложных углеводов, а также клетчатки, плюс витаминов и минералов. Все эти вещества улучшают краткосрочную и длительную память. 
А сейчас о сладком, об особых его полезных видах. Темный шоколад без добавок благотворно влияет на работу мозга, а также способен быстро улучшать настроение. Какао-бобы содержат магний – микроэлемент, необходимый для нормальной работы памяти. Также какао способствует расширению сосудов, улучшению кровообращения, стимулированию мозговой деятельности. Полезным для ума школьника будет именно горький черный шоколад, в котором содержание какао-бобов больше, чем в других видах шоколада. Мед – уникальный по своему составу продукт. Абсолютно все вещества, входящие в его состав, полезны для организма. Он повышает иммунитет и является мощным источником энергии, отвечает за работу мозга. Ложки меда в день будет вполне достаточно для поддержания здоровья. Важно помнить, что мед лучше употреблять в пищу в чистом виде, а не добавлять, например, в чай – при термической обработке этот продукт утрачивает свои полезные свойства. Мед можно добавлять в каши. Он является вкусной и полезной альтернативой сахару. Однако следует учитывать, что мед – высокоаллергенный продукт. Не забывайте про воду. Для школьников это особенно важно, так как обезвоживание и недостаток жидкости негативно сказываются на умственной активности. Чтобы этого избежать и улучшить работу мозга, надо выпивать не менее 1-1,5 литра воды в день. И речь идет о питьевой воде, а не газированных напитках и чае – вода должна быть основным источником поступления жидкости.
Как бы вы ни хотели побаловать ребенка, постарайтесь избегать таких продуктов, как чипсы, сладкие газированные напитки, фаст-фуды, соковые концентраты. Изобилие в пище вредных продуктов ведет к снижению интеллектуальных способностей ребенка.
Михаил ВЕРГЕЙЧИК n

Оставить комментарий:

Для рекламы используйте доску объявлений! TopInfo.by
Ваше имя:


wink smile tongue biggrin lol closedeyes glare huh sad angry cool unsure ohmy blink shok

        


Введите цифры на картинке: