Прысталiчча

Газета Минского района

По маршрутам чистоты…



 … изо дня в день колесят работники государственного предприятия «ЭкоСпецТранс». И в стужу, и в зной, и в будни, и в праздники оранжевые мусоровозы объезжают населенные пункты пристоличья. Благодаря их труду твердые коммунальные отходы своевременно вывозятся для утилизации, а контейнерные площадки не превращаются в неприглядные свалки. Недаром на дверях кабин тяжеловесных МАЗов начертан лозунг «Сделаем район чистым».

— А как иначе? Ведь улучшение санитарного состояния Минского района — главная задача нашего предприятия, — говорит директор «ЭкоСпецТранса» Геннадий Петюк. — Мы оказываем услуги населению и юрлицам по вывозу и обезвреживанию твердых коммунальных отходов. Несмотря на то, что аналогичную деятельность в районе осуществляют еще несколько коммунальных предприятий, доминирующее положение на рынке по вывозу и обезвреживанию отходов занимаем, конечно же, мы. Санитарной очисткой охвачено более 360 населенных пунктов.

Две трети наших работников — это водители. В автопарке насчитывается 116 единиц техники: автомобили, тракторы, погрузчики и бульдозеры. Ежедневно на линию выходит не менее 80 % машин. Ежегодно парк пополняется. К примеру, в этом году мы приобрели два новых МАЗа, оборудованных мультилифтами, которые облегчат работу водителей при вывозе крупногабаритных отходов. А еще приобрели 20 новых контейнеров вместимостью 16 м3 каждый. Но основное количество техники поступило на предприятие в 2010—2011 годах. Для покупки новых машин используем лизинг, привлекаем кредитные ресурсы. Несколько единиц техники и оборудования нам передала столица. Объемы вывозимого мусора из года в год растут. А за         9 месяцев текущего года вывезено 371,5 тысячи кубометров отходов. Хочу отметить, что на предприятии создан эффективный механизированный «кулак», с помощью которого нам под силу выполнение самых сложных производственных задач.

По словам Геннадия Никодимовича, в структуре предприятия насчитывается четыре производственных участка: в Заславле, где также находится управление организации, а еще в Гатово, Хатежино и в Боровлянах. Последний, кстати, является самым крупным по наличию персонала и техники, и, соответственно, по площади обслуживаемой территории. В агрогородке Хатежино размещается техническая база «ЭкоСпецТранса». Там в настоящее время проводится капитальный ремонт, реконструируются производственные мастерские и бытовые помещения. По окончании ремонтных работ там будут созданы самые благоприятные условия для труда и быта механиков и водителей.

— Все наши работники обладают высокой квалификацией и большим опытом. К содержанию техники относятся очень добросовестно. У многих поистине золотые руки. Люди в состоянии самостоятельно выполнить не только мелкий ремонт, но и отремонтировать сложные механические узлы. Средний возраст водителей — порядка           40 лет, но есть и молодежь, которой с каждым годом в штате становится больше. В числе лучших могу назвать таких работников, как Анатолий Акулич (участок в Заславле), Дмитрий Зинкевич (Хатежино), Николай Еленев (Боровляны), Дмитрий Ракитин (Гатово). Ему, кстати, всего 27 лет, на предприятии трудится относительно недавно, но уже успел зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Впрочем, теплые слова можно сказать о большинстве наших водителей. 

Отмечу, что шоферских вакансий на предприятии в настоящий момент не имеется. Люди дорожат своей работой, и, что меня как руководителя радует — очень гордятся профессией. Приведу один любопытный пример. Самый спаянный и дружный коллектив, на мой взгляд, сложился на участке в Заславле. Новичков они к себе берут только после тщательной проверки, а окончательное решение о трудоустройстве принимает даже не администрация, а общее собрание трудового коллектива. Излишне говорить, что в этом структурном подразделении взаимовыручка и взаимозаменяемость, трудовая дисциплина — на самом высоком уровне.

Труд коммунальных водителей непростой. Он требует от людей упорства и выдержки, а еще — высочайшего профессионального мастерства. Представьте себе ситуацию, когда водитель приезжает забрать накопившийся мусор во дворе квартала многоквартирной застройки, и не может протиснуться к контейнерной площадке из-за того, что какой-нибудь безответственный автовладелец поставил свою машину, перекрыв проезд спецтранспорту. В крупных населенных пунктах такие случаи происходят нередко. Вот и приходится, чертыхаясь, ехать на следующую точку, чтобы спустя время вновь попытаться пробраться в злополучный двор. Я уже не говорю о том, что при этом расходуются дополнительные литры дизтоплива. А какая ювелирная точность требуется от водителей, когда грузные мусоровозы приходится буквально протискивать через ряды легковушек, что скопились в дворовых проездах?! Вот почему работа водителей коммунального автотранспорта заслуживает всяческого уважения!

Притяжение дороги

Рассказ директора дополняет один из наиболее опытных водителей предприятия Анатолий Акулич:

— За «баранкой», как говорят, я с 1982 года. И в прямом смысле «прикипел» к этой работе. Одно время думал уйти в другую производственную сферу, но притяжение дороги все равно пересилило. Вернулся к водительскому труду — и об этом сейчас не жалею. За работой не заметил, как сыновья выросли. 

 

На «ЭкоСпецТрансе» я уже 15 лет. Условиями труда и оплаты доволен. Радует, что на нашем участке в Заславле сложился дружный производственный коллектив. Это во многом скрашивает трудности, которые выпадают на водительские плечи в процессе работы. Ведь она — не из легких. За смену приходится наматывать по дорогам района 100—120 км. То в деревню, то в город — маршруты выпадают разные. Очень сложно бывает зимой, когда дороги, особенно в сельской местности, не успевают расчистить от снега. Да и в весенне-осеннюю распутицу иной раз сложно добраться до населенного пункта. Впрочем, рано или поздно к таким условиям привыкаешь и уже не мыслишь свою жизнь без машины…

 Сергей РУЧАНОВ.

Фото автора и из архива предприятия. 

 

Тема : День автомобилиста и дорожника

Оставить комментарий: