Жатва-2018

 

Официально

Регион

Перевозчики и пассажиры: жизнь по новым правилам

С 12 октября в Беларуси заработают обновленные Правила автомобильных перевозок пассажиров. Изменения и дополнения внесены постановлением Совета Министров Беларуси от 31 августа 2018 года №636. Ожидается, что принятые нововведения помогут упростить механизм работы на рынке транспортных услуг, а также будут способствовать защите интересов пассажиров и перевозчиков, повышению качества и безопасности перевозок.
 
О наиболее существенных изменениях на встрече с журналистами в пресс-центре БелТА рассказали начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сергей Дубина и его заместитель Андрей Гладкий.
 
Правила дополнились новыми понятиями. Такими, как «информационная система продажи билетов», «валидатор», «электронный билет», «терминал работника контрольно-ревизорской службы на автотранспорте» и другими.
 
– Они использовались при осуществлении перевозок пассажиров, но не были введены в правовое поле, – уточнил Сергей Дубина.
Изменения затронули порядок бронирования и продажи билетов. Появилась норма, в которой оговорено, что предварительная продажа билетов и бронирование места для проезда при междугородных перевозках в регулярном сообщении начинаются не позднее чем за 15 дней и заканчиваются, как правило, не позднее 00.00 часов дня осуществления перевозки. 
 
– Отдельные перевозчики, имея свои сайты, свои электронно-информационные системы, могут осуществлять предварительную продажу билетов вплоть до фактического отправления. Но в Правилах данной нормы не было. Мы предоставили такое право перевозчикам для удобства пассажиров, – пояснил Сергей Дубина. – Более того, раньше перевозчики трактовали положения Правил так, что предварительная продажа должна осуществляться за 15 дней. Сегодня четко определено – не позже 15 дней. Предварительно реализовывать билеты можно будет даже за 30 дней. Это позволит планировать поездки заранее.
 
Нововведения коснулись и реквизитов билетов. Например, установлено, что на билете при междугородных перевозках при отсутствии технической возможности номер места для сидения может не указываться. В Министерстве транспорта считают, что это позволит решить проблемные вопросы, с которыми нередко сталкивались пассажиры, находящиеся в командировке.
 
Обозначены требования к оформлению электронных билетов, порядку их применения и использования при автомобильных перевозках в регулярном сообщении. Само по себе наличие у пассажира городского автобуса многоразового электронного билета оплаты проезда не подтверждает. В части, которая касается городских автомобильных перевозок в регулярном сообщении, теперь четко определено: в автобусе, оборудованном автоматизированной системой оплаты и контроля оплаты проезда, пассажир обязан при посадке в автобус для подтверждения оплаты проезда приложить электронный билет многоразового использования к валидатору. Также необходимо прокомпостировать билет на одну поездку в автобусе, оборудованном компостерами. В перспективе, когда будет введена система оплаты проезда в зависимости от расстояния (реализовать это планируется на маршрутах пригородных перевозок), прикладывать электронный билет к данному устройству придется еще и при выходе. 
 
Поставлена точка над «i» в том, какой пассажир будет считаться безбилетным. Любопытная новация содержится в положении, устанавливающем требование для пассажиров, которые не имеют проездных документов и собираются купить их у водителя. В этом случае они обязаны входить в транспорт через переднюю дверь. Потенциальный заяц рискует получить штраф за безбилетный проезд. 
 
– Если пассажир заходит в заднюю дверь и говорит, что не успел пройти к водителю и купить билет из-за заполненного автобуса, это уже не примется в оправдание. Он обязан зайти в переднюю дверь, чтобы оплатить проезд, – сказал Сергей Дубина. 
 
Случаи, когда у водителя отсутствуют билеты для продажи, отдельно не прописаны. Однако представители транспортного ведомства напоминают: своевременно приобретать билеты и оплачивать проезд – обязанность пассажиров. Это требование четко обозначено в новой редакции Правил. Пассажир обязан своевременно приобретать проездной документ и в полном объеме оплачивать проезд, если иное не предусмотрено законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь, у водителя, в кассе продажи проездных документов или других местах – до начала поездки, у кондуктора (при его наличии) – до следующего остановочного пункта маршрута. Поэтому, даже если у водителя закончились билеты, ответственность за безбилетный проезд лежит на пассажире.
Определены также условия выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. К таким перевозкам отнесены городские и пригородные автомобильные перевозки пассажиров к торговым центрам, осуществляемые по заказу администраций торговых центров. В Министерстве транспорта считают, что такое нововведение будет способствовать улучшению качества обслуживания пассажиров.
 
Получили более детальные определения права и обязанности пассажиров. С согласия автомобильного перевозчика пассажирам разрешат перевозить велосипед в неразобранном виде на специально оборудованных местах. Правда, как уточнил Сергей Дубина, в Беларуси пока нет такого транспорта, но все со временем меняется, поэтому можно сказать, что данное положение нацелено на перспективу.
 
Одним из основных дополнений Правил, по мнению представителя Министерства транспорта и коммуникаций, является норма, предоставляющая пассажирам право перевозить инвалидные коляски и другие средства социальной реабилитации для личного пользования лиц с ограниченными возможностями. К слову, за водителями и кондукторами в новой редакции документа закреплена обязанность оказывать помощь пассажирам с инвалидностью – с их согласии – при посадке и высадке из транспорта, в приобретении проездного документа. 
 
Пассажиры смогут перевозить длинномерные предметы размером до 151 см (к примеру, клюшки, лыжи, удочки, садовый инвентарь, музыкальные инструменты в футляре, размеры которых в сумме измерений по длине, ширине и высоте не превышают 200 см). 
Нововведения затронули и требования, предъявляемые к членам экипажа транспортного средства, которые выполняют автомобильные перевозки пассажиров. В частности, водителям (кондукторам) запрещено курить в салоне и перевозить в кабине посторонних лиц, за исключением водителя-стажера. Водители должны иметь опрятный внешний вид и не использовать домашнюю и спортивную одежду.
Введена дополнительная ответственность перевозчика за неподачу или несвоевременную подачу транспортного средства для заказчика в нерегулярных перевозках. В случаях опоздания или неподачи транспортного средства заказчик имеет право отказаться от поездки без возмещения автомобильному перевозчику понесенных расходов.
 
В целях защиты прав пассажиров внесены изменения в порядок оформления и предъявления претензий и исков. В частности, сокращен срок рассмотрения автомобильными перевозчиками претензий и сообщения заявителю о его результатах с 30 до 15 дней.
– Основные новации документа предусмотрены в целях приведения Правил в соответствие с Законом «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Остальные изменения и дополнения внесены с учетом правоприменительной практики и внедрения в перевозочный процесс передовых информационных технологий, – резюмировал Сергей Дубина.
 
Татьяна ШИМКО

Оставить комментарий:

Для рекламы используйте доску объявлений!
Ваше имя:


wink smile tongue biggrin lol closedeyes glare huh sad angry cool unsure ohmy blink shok

        


Введите цифры на картинке:

Поделиться ссылкой вКонтакте
Поделиться ссылкой в Twitter