Прысталiчча

Газета Минского района

Опасный рейс



Профессия водителя относится к категории самых травмоопасных, говорилось на районном Дне охраны труда, который прошел на базе ООО «Автопромснаб-спедишн».
 
Подтверждением тому – статистика. Так, с начала нынешнего года в организациях Минского района зарегистрировано 4 случая производственного травматизма со смертельным исходом, из них три дорожно-транспортных происшествия. В 2018 году из 10 таких случаев было 6  ДТП. В 2017 году это соотношение составило 5:4.
 
– В тех организациях, где администрация предъявляет к подчиненным жесткие требования по соблюдению ими правил охраны труда и безопасности дорожного движения, аварий почти не происходит, – заметил заместитель начальника управления – начальник отдела трудовых отношений управления по труду, занятости и социальной защите Минского райисполкома Вацлав Страш­кевич. 
 
Определенный опыт по предупреждению аварий накоплен в ООО «Автопромснаб-спедишн». Здесь используется много самых различных форм работы, способствующих  безопасности движения и предупреждению производственного травматизма. 
Например, первое время водитель-новичок работает только с наставником. В поездке продолжительность нахождения за рулем  составляет не более 4,5 часа. После этого – обязательный 45-минутный перерыв для отдыха. 
 
Избежать аварий помогает и строгий предрейсовый контроль с использованием новейших технологий. В результате за последние четыре года в организации не зарегистрировано ни одного случая нахождения за рулем водителя хотя бы с минимальной дозой спиртного в организме.
 
К сожалению, в ряде других организаций-автоперевозчиков отношение к водителям со стороны представителей администрации довольно лояльное. Особенно это касается тех, кто провел за рулем не один год и даже не одно десятилетие. 
 
Такие водители чувствуют себя хозяевами положения. Им кажется, что они все знают. Эта самоуверенность и приводит к несчастьям. 
Так, водитель одного из автопредприятий, находясь в командировке за рубежом и не зная языка принимающей стороны, решил, будто его просят помочь в разгрузке груза. Вскочил в кузов и принялся за работу, несмотря на то что по инструкции это запрещено, на сей счет существует единое международное требование. При выполнении работы оступился, упал и получил травму.
 
И подобные  случаи, когда водитель пытается ускорить разгрузку привезенного им груза, не редкость. Между тем данную функцию надлежит выполнять принимающей стороне.
 
Другой случай. Водитель решил проверить крепление тента. Встал на лестницу, которой он не должен был пользоваться, и полез на кузов. Потерял равновесие и упал на асфальт. В результате получил ушиб головного мозга и травматический вывих плеча.
 
На автодороге Брест – Минск рабочие проводили ямочный ремонт, в качестве заграждения используя автомобиль «МАЗ». Ехавший по трассе водитель одного из автопредприятий вовремя не среагировал, налетел на машину прикрытия, погиб водитель, находившийся в машине прикрытия.
 
Вопрос защищенности работающих на трассах дорожных рабочих требует безотлагательного решения в масштабах республики. Доходит до того, что люди отказываются выходить на работу, ведь никому не хочется рисковать своей жизнью.
 
В холодное время года водители устраивают в кабинах своих автомашин нечто вроде домашней кухни, используя баллоны с природным газом. Из-за неосторожного обращения с газовым оборудованием нередко происходят пожары, последствия которых трудно даже  представить.  Можно было бы сходить в дорожное кафе или другую точку общепита, но водители экономят деньги. 
Массовый характер  приобретают нарушения водителями Правил дорожного движения. В частности, это касается выезда на встречную полосу. 
 
В результате столкновения медицинского автомобиля с легковым автомобилем, обгонявшим фуру, имел место выезд на встречную полосу. Врач в «скорой» погиб.
 
На трассе М1 в Российской Федерации водитель автомобиля автотранспортной организации, которая зарегистрирована в Минском районе, из-за личной невнимательности попал в  ДТП и получил травмы, от которых впоследствии скончался.
 
Начальник отдела надзора за соблюдением законодательства об охране труда Минского областного управления Департамента государственной инспекции труда Александр Минич считает, что администрациям организаций-автоперевозчиков следует повышать требовательность к водителям, как к  опытным, так и новичкам. И  во главу угла здесь необходимо  поставить действенную разъяснительную работу, требовательность, неотвратимость наказания. 
 
В ООО «Автопромснаб-спедишн» с этой целью сняли несколько видео­фильмов на одну тему – так делать нельзя. Как считает инженер по охране труда Антон Устимчук, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
 
Действительно, водитель – нормальный здравомыслящий человек, который должен отвечать за свои поступки, и никаких послаблений ему делать  нельзя. В противном случае это приведет к несчастью.
 
Впрочем, фельдшер упомянутой организации Сергей Горбач утверждал, что ему известен случай, когда один из водителей страдал шизофренией, но скрывал свое заболевание. Это говорит о том, что необходимо более принципиально относиться к медицинским справкам, которые представляют водители при приеме на работу. Нередко эти справки  просто покупают у «нужных людей».
Серьезная озабоченность была высказана и по поводу других нарушений правил охраны труда, требований  трудовой и исполнительской дисциплины. 
 
Так, на одном из предприятий к мойщику оборудования подошел коллега с другого производственного участка. Внезапно произошел порыв шланга и струей из него подошедший получил химический ожог роговицы и левого глазного яблока. Технологический процесс допускал нахождение неподалеку от зоны мойки другого работника, но теперь руководство предприятия запретило доступ сюда других работников. 
 
Другое предприятие заключило договор с посторонним человеком на  выполнение  высотных работ. При этом здесь не позаботились о том, чтобы принятый на временную работу человек прошел инструктаж по соблюдению правил охраны труда. В результате при монтаже металлоконструкций тот упал на землю с высоты 3,5 метра и получил травмы. 
 
Эти и другие факты свидетельствуют, что со стороны руководства организаций нет должной требовательности к подчиненным по соблюдению ими правил охраны труда. А подчиненные, видя такое безразличие со стороны начальства, и не думают выполнять эти правила. 
 
Исключить случаи травматизма, гибели людей на производстве можно лишь устранив эти досадные перекосы, считает Вацлав Страшкевич. Такого же мнения придерживаются и члены районной комиссии по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. В принятом решении по итогам Дня охраны труда намечены конкретные меры для достижения поставленной цели.
 
Олег ШВЕДОВ 
 
Иван ШИМАНСКИЙ, главный специалист сектора охраны труда комитета по труду, занятости и социальной защите Минского облисполкома:
 
– В последнее время увеличилось число работников, которые находятся на производстве в состоянии алкогольного опьянения. В этом году на Минщине  уже выявлено три таких факта. В одном из случаев в крови погибшего в ДТП было зафиксировано 11,2 промилле алкоголя (степень опьянения начинается с наличия в крови человека 0,2 промилле. – Авт.).
 
Евгений ДЕДУЛЬ, госавтоинспектор ГАИ Минского РУВД:
 
– Иногда сталкиваешься со случаями, когда нетрезвые граждане местом для отдыха выбирают проезжую часть. Нам приходится выдворять их оттуда. Что же касается водителей, то некоторые из них отвлекаются, разговаривая по мобильному телефону, и не замечают опасности, сигналов светофора, становятся виновниками ДТП.
 
Александр МЯКИННИК, председатель объединения организаций профсоюзов Минского района:
 
– Профсоюзы будут контролировать соблюдение работниками правил охраны труда. Иные из них любят пожаловаться на работодателей, но сами при этом далеко не всегда выполняют требования по предупреждению производственного травматизма.

Оставить комментарий: