Прысталiчча

Газета Минского района

Не «чарка-шкварка», а экономика впечатлений



Как себя чувствует агротуристический бизнес в пристоличной провинции? С этим вопросом мы обратились в отдел спорта и туризма райисполкома. 
 
– Услуги в сфере агроэкотуризма в Минском районе оказывают 216 агроэкоусадеб, или 28,3 процента от общего количества в области, – рассказали в отделе. – Лидеры в развитии этого вида туризма – Ждановичский сельсовет (43 агроусадьбы), Боровлянский (27), Папернянский (27), Колодищанский (20), Острошицко-Городок­ский (17).
 
По данным отдела спорта и туризма райисполкома, в пристоличных агроусадьбах в прошлом году отдохнули почти 52 тысячи туристов. В основном – жители Беларуси (90%). Бизнесмены заработали около 3 млн белорусских рублей. В усадьбах стали чаще отдыхать туристы из Китая, Израиля, Франции, Германии. Итоги работы за  прошлый год показывают: рынок продолжает расти. В прошлом году прирост составил 29 агроусадеб, в 2017-м – 31. В первом квартале этого года зарегистрировано 13 агроусадеб.
Можно констатировать: только «чарка, шкварка, агурок» туристу неинтересны, на первый план выходит экономика впечатлений. Нужно создавать программы для гостей, изюминки, которыми можно привлечь, развивать специализацию. На что бизнес ориентирует районный общественно-консультативный совет по агроэкотуризму. 
 
Принимать туриста и продавать впечатления могут и предприятия АПК. По мнению эксперта по туризму Любови Максимовой, в будущем перспективным направлением  агротуризма могут стать агротуристические комплексы на базе сельскохозяйственных организаций и фермерских хозяйств.
 
– Все, что нужно, у них имеется: экологически чистые продукты, великолепные природные ландшафты, самобытный деревенский колорит. Они также могут предложить национальную кухню, фольклор, народные ремесла и промыслы, рыбалку, обеспечить отдых и проживание, – отмечает Любовь Максимова. –  В итоге это принесет немалый экономический и имиджевый эффект, в том числе агрогородкам, а также придаст импульс для развития местным жителям, которые смогут реализовать продукцию с подворий, принять участие в программах гостеприимства для гостей всех национальностей. 
 
Светлана ВАЩИЛО

Оставить комментарий: