Официально

Регион

Журналисты и госавтоинспекторы спасают ваши жизни

 О причинах аварий, пьяницах за рулем, строгом законодательстве и роли СМИ в обеспечении безопасности главный госавтоинспектор Минщины Николай Короткевич 

На этой неделе руководство Госавтоинспекции УВД Минского облисполкома отметило работу ряда региональных СМИ за активное освещение вопросов, связанных с безопасностью движения на дорогах Минщины. Газета Минского района «Прысталічча» в лице главного редактора Наталии Мальцевой награждена Грамотой руководства УГАИ УВД Минского облисполкома за постоянное сотрудничество и весомый вклад в работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. 

В частности, в ходе мероприятия были подведены итоги ежегодного конкурса «ГАИ и СМИ за безопасность на дорогах». 

Начальник управления Госавтоинспекции УВД Минского облисполкома полковник милиции Николай Короткевич отметил, что только административно-силовыми методами невозможно добиться положительных результатов по снижению аварийности на дорогах, которые достигнуты за последнее время в стране, в том числе и Минской области. Так, в 2016 году на территории Минщины зарегистрировано 880 дорожно-транспортных происшествий, в которых 174 человека погибли и 930 получили ранения различной степени тяжести. По вине водителей в состоянии алкогольного опьянения совершено 89 дтп. Основные виды аварий — наезды на пешеходов — 32 процента, лобовые столкновения транспортных средств — 15 процентов, их опрокидывание — 11 процентов, наезды на препятствия — 11 процентов, столкновения на пересечении дорог — 8 процентов и наезды на велосипедистов также 8 процентов. 

Превышение скорости движения стало причиной 19 процентов аварий на дорогах Минщины, еще 10 процентов аварийности добавили водители, севшие за руль автомобилей в состоянии алкогольного опьянения. 

По словам руководителя Минской областной Госавтоинспекции Николая Короткевича, штраф — это не самое страшное, что может поджидать водителя-лихача. Недисциплинированность за рулем, лихачество и переоценка своего мастерства, особенно в сложных погодных условиях, становятся причинами съездов в кювет, опрокидываний, встречных столкновений. Все аварии, связанные с превышением скорости, характеризуются тяжелыми последствиями. За январь—февраль 2017 года на дорогах Минщины произошло 134 ДТП, в которых 25 человек погибли и 150 получили ранения различной степени тяжести. Каждое пятое ДТП происходит по причине превышения или неправильного выбора скоростного режима. Превышение скорости и лихачество — одни из грубейших нарушений Правил дорожного движения. Минский район в этом отношении не исключение. К примеру,10 января 2017 года около 18.15 смертельное ДТП произошло вблизи деревни Озерцо Минского района. 

Житель пристоличного региона, на автомобиле «Ситроен С-2» направлявшийся в Минск, не выбрал безопасную скорость движения, в результате чего «Ситроен С-2» вынесло на встречную полосу, где он столкнулся с автомобилем «Мерседес-Бенц Спринтер». Пассажир автомобиля «Ситроен С-2» 52-летняя жительница Минского района от полученных травм скончалась на месте аварии, а водитель угодил на больничную койку. 

В отношении таких водителей-нарушителей Госавтоинспекция применяет строгие меры административного взыскания — например, лишение права управления всеми видами транспортных средств на срок до одного года.

По оценке Николая Короткевича еще одна проблемная категория участников дорожного движения — это пешеходы. Они являются причиной огромного количества дорожно-транспортных происшествий. 

Первая причина — это несоблюдение Правил дорожного движения самими пешеходами, к примеру, переход дороги в неустановленном месте. И, что немаловажно, большинство из них не обозначают себя в темное время суток световозвращающими элементами. 

Руководитель Госавтоинспекции Минщины также заострил внимание на неадекватности нетрезвых пешеходов, их нежелании идти по тротуарам или обочине дороги в соответствии с Правилами дорожного движения. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы региональные СМИ донесли до читателей остроту данной проблемы, так как административная ответственность по статье 18.23 Административного кодекса не всегда способна вразумить многих пешеходов. Те страшные последствия, что могут наступить для каждого участника дорожного движения, также должны быть отражены в СМИ, чтобы люди имели возможность задуматься о них. 

Еще одним страшным административным правонарушением в сфере безопасности дорожного движения является управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. В 2016 году количество водителей, совершивших ДТП в пьяном виде, составляет 10 процентов, но, как сказал Николай Короткевич, исходя из собственного опыта, данная цифра ежегодно колеблется в пределах 10—15 процентов. И это несмотря на жесткие меры, которые принимают сотрудники Госавтоинспекции, и ответственность, предусмотренную за данное правонарушение. Тяжесть последствий от такого вида аварий в разы выше, нежели от других, в полтора раза больше случаев со смертельным исходом и серьезных травм у потерпевших. Нетрезвые водители сбивают пешеходов, опрокидывают машины, совершают лобовые столкновения на большой скорости. Помимо того, что гибнут сами, лишают жизни других или делают их инвалидами. Статья 18.16 Административного кодекса предусматривает ответственность лиц за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу транспортного средства такому лицу. Ответственность жесткая — от 50 до 100 базовых величин с обязательным лишением управления на три года. Многие руководители и граждане обращаются в Госавтоинспекцию по вопросу сокращения сроков лишения, не ведая о том, что данная норма, существовавшая ранее, в 2007 году из законодательства удалена. Поэтому, если вас лишили водительского удостоверения за управление в нетрезвом состоянии на три года, то весь этот период времени, при условии отсутствия дополнительных нарушений, придется ходить пешком. В 2016 году на Минщине было задержано более 5,5 тысяч водителей в состоянии алкогольного опьянения, из которых более 300 — повторно в течение года. Повторное нарушение — это уже уголовно наказуемое деяние: материалы передаются в суд, который возбуждает уголовное дело и принимает решение о штрафе до тысячи базовых величин — сегодня это 23 тысячи рублей или более 10 тысяч долларов. Кроме того предусмотрено лишение права вождения до 5 лет, лишение свободы, а также конфискация транспортного средства независимо от формы собственности и того, кто является собственником, к примеру, автомобиля. За время внесения изменений в законодательство на Минщине уже конфисковано 300 автомобилей.  Так, 

6 июля 2016 года в деревне Чертяж Минского района молодой минчанин в состоянии алкогольного опьянения не справился с управлением автомобиля «Фольксваген Гольф», выехал на встречную полосу и столкнулся с мопедом, за рулем которого ехал пенсионер. Пассажир мопеда 1952 года рождения от полученных травм скончалась на месте ДТП. Водитель мопеда с тяжелыми травмами был доставлен в реанимацию. Уже в текущем году подобное ДТП произошло в поселке Энергетиков Дзержинского района, где нетрезвый минчанин на автомобиле «Фольксваген Пассат» выехал на автодорогу Брест—Минск—граница РФ и таранил разделительное металлическое ограждение. В результате ДТП пассажир автомобиля получил тяжелую травму. 

Полковник милиции Николай Короткевич также отметил, что количество сообщений граждан, поступивших в дежурные части РОВД, непосредственно в Госавтоиснпекцию о том, что автомобилями где-то управляют лица в нетрезвом состоянии, постоянно увеличивается. Были прецеденты, когда звонили члены семьи людей, собравшихся ехать в состоянии алкогольного опьянения. 

Телефон дежурной части Госавтоинспекции Минской области: 229-04-44 или 102 с любого мобильного телефона, звонок бесплатный. 

Напомнил Николай Короткевич о категории водителей-бесправников, которые никогда не получали водительское удостоверение или утратили его. Для таких людей также предусмотрена административная ответственность по статье 18.19 Административного кодекса, которая предполагает наложение штрафа до 50 базовых величин, а также арест транспортного средства. 

Главная цель — побудить человека к оплате штрафов, а также быть законопослушным на дорогах. В пропаганде этих усилий Госавтоинспекции Минщины по сохранению порядка на дорогах и жизни людей весомое слово могут сказать региональные СМИ. В том числе речь идет о пропаганде единых дней безопасности дорожного движения. Кстати, последний прошел 31 марта под девизом «Без прав ты не прав».      

Наталия Мальцева

Оставить комментарий:

Для рекламы используйте доску объявлений!
Ваше имя:


wink smile tongue biggrin lol closedeyes glare huh sad angry cool unsure ohmy blink shok

        


Введите цифры на картинке:

Поделиться ссылкой вКонтакте
Поделиться ссылкой в Twitter