Выборы-2018

 

Официально

Регион

Сто лет дарить ученья свет

 Проехав километров 12 от столицы по могилевской трассе (согласитесь, действительно большая дорога), вы оказываетесь в Луговой Слободе. Раньше это была просто деревня, сейчас — агрогородок. Конечно, облик этого населенного пункта в последнее время значительно изменился. Там сейчас многоэтажные постройки чередуются с современными коттеджами и обычными сельскими домами. Правда, на этом фоне двухэтажное здание местной средней школы, которое построено полвека назад, ничем особенным не выделяется. Но, оказывается, именно в эти дни ГУО «Луговослободская средняя школа» отмечает свой столетний юбилей. Большой и славный путь прошла школа за это время. Это были годы труда и свершений. Это память, история, особый уклад жизни.

Понятно, что не столько об истории, сколько о современном развитии учреждения образования мы побеседовали с директором школы Н.А.Меладзе.

— Наталья Александровна, говоря об особенностях вашего учреждения образования, можно ли применить выражение «педагогический почерк» школы?

— «Педагогический почерк» нашей школы, главное направление, в котором работает учреждение образования — «Традиции и инновации в воспитательной деятельности». Воспитание Человека — стержень в образовательном процессе нашей школы вот уже многие годы. Существует философский принцип: подобное создается подобным. А значит, нравственность воспитанника формируется нравственностью воспитателя.

Школа была естественным культурным центром на селе. А появилась Луговослободская школа в начале прошлого века. Рассказы старожилов и сохранившиеся материалы свидетельствуют о том, что в то сложное время молодые учителя  воспитывали чувства патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда, любовь к Родине. Именно эти чувства стали основными в воспитании в послевоенной школе, где обучались  дети из 

7 близлежащих деревень. В 1964 году в центре деревни открылись двери новой школы, в которой работал дружный, сплочённый коллектив. Много в нашей Луговослободской школе прекрасных традиций, начинаний. Все это не возникало само по себе, а создавалось творческими, целеустремленными людьми. Хочется вспомнить директоров, которые внесли большой вклад в развитие школы: С.И.Гузней, В.В.Кушнер, Ю.В.Попович. Всем ветеранам педагогического труда, которые 14 февраля придут на торжество, посвященное столетию школы, мы, нынешнее поколение учителей, выскажем слова благодарности и наилучшие пожелания.

— Девятый год уже пошел, как вы приняли «бразды правления» этой школой. Присутствуя на различных мероприятиях в системе образования Минского района, я не однажды  слышал вашу фамилию в качестве хорошего примера для других руководителей учреждений образования пристоличья. Приятно, что и ваши коллеги-подчиненные называют вас человеком-оптимистом, неравнодушным к судьбам детей, профессионалом своего дела, чуткой и творческой личностью. Что остается главным в деятельности школы сейчас?

— Сегодня в школе работает 25 педагогов и обучаются 153 учащихся. За сто лет цель школы не изменилась — воспитание настоящего Человека. Каждый год учащиеся и учителя принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места. В 2011г. и 2013г. школа стала победителем в Минском районе в номинации «Лучшее учреждение образования в организации воспитательного процесса». В 2014 году победителем районного этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года» в номинации «Русский язык и литература, белорусский язык и литература» стала Т.В.Князева, учитель русского языка и литературы. Неоднократно учащиеся нашей школы побеждали в спортивных соревнованиях разного уровня, в чем немалая заслуга таких учителей физической культуры и здоровья, как А.И.Бейманов, Ю.Л.Бурак, Л.В.Мекшун. Среди будущих выпускников 2014—2015 учебного года особенно хочется отметить Александра Губича. В этом учебном году он завоевал 1 место в районной олимпиаде и участвовал в третьем (областном) туре. Это еще один претендент на аттестат с отличием и золотую медаль. А всего золотые и серебряные медали получил 41 выпускник нашей школы. Из них 25 золотых и 16 серебряных.

— Успехи учащихся — это, прежде всего, — заслуга учителей. Можно хотя бы несколько слов о тех, кто неустанно «сеет разумное, доброе, вечное»?

— Детство — это удивительная страна. Эти впечатления остаются  с нами на всю жизнь. Именно младший школьный возраст — самое благодатное время для духовно-нравственного воспитания учащихся. Большую работу в этом направлении осуществляют учителя начальных классов. Не один выпуск учащихся был подготовлен Ириной Дмитриевной Буралёвой, которая в тесной связи с родителями учащихся создаёт условия для нравственного становления своих воспитанников. Сложнее адаптироваться в современном мире детям с ОПФР, поверить в себя, в свои силы и чувствовать себя полноправным гражданином. Уже несколько лет с такими детьми работает учитель-дефектолог высшей категории, профессионал в своей области Наталья Петровна Фролова. Немалую роль в духовно-нравственном воспитании учащихся нашей школы имеют различные формы воспитательной работы (праздники, конкурсы, экскурсии, диспуты, встречи). Но самым действенным методом воспитания является личный пример учителя. Именно таким классным руководителем стала для своего 11 выпускного класса учитель математики Галина Михайловна Микулич. Её отношение к обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самой себе способствуют развитию у учащихся таких качеств, как долг, честь, совесть, достоинство. Конечно же, гордость нашей школы — это и ее учащиеся, те, кто учится сейчас, и те, кто продолжает учебу в других учебных заведениях или уже работает. Не одно поколение выпустили педагоги школы во взрослую жизнь. Сегодня в школе учатся внуки тех, кто 50 лет назад окончил это учебное заведение. Немало замечательных людей воспитала Луговослободская школа.  Но особенно приятно, что среди них есть и те, кто решил посвятить свою жизнь педагогической деятельности. Четыре педагога нашей школы — ее выпускники. Это учителя физической культуры и спорта Е.И.Амосов, начальных классов — О.Л.Бабич, математики и физики — В.А.Назаренко, информатики — М.С.Журавлёв. Яркая, богатая, интересная, разнообразная жизнь учащихся, хорошо организованная педагогами, является основой для формирования высоких нравственных чувств: любви к Родине, чувства долга, ответственности. Чтобы увидеть учащегося в процессе его становления как Человека, его надо открыть, повернуть к себе, включить в деятельность. А для этого в нашей школе созданы все условия. Педагогический коллектив чтит традиции школы, помнит её историю и приумножает её победы. Одним из условий для проявления самых лучших человеческих качеств педагогами школы является оптимально организованная работа коллектива заместителями директора. Добросовестность, трудолюбие, высокая ответственность заместителя по учебной работе Ирины Михайловны Лукашевич и отзывчивость, чуткость заместителя по воспитательной работе Анастасии Ивановны Тарендь — хороший пример для коллектива учителей и учащихся.

— Наталья Александровна, то, что Луговая Слобода находится рядом с большой дорогой и так близко от Минска, это как-то влияет на состав здешнего населения, педколлектива, учащихся?

— Местных учителей сейчас уже больше. Хотя и из города приезжают. Интересно, что городским педагогам работа с сельскими учащимися нравится больше, чем с городскими. Хотя бы потому, что сельские дети более уважительные, внимательные и ответственные. Благодаря тому, что Минская овощная фабрика, на территории которой мы сейчас находимся, содействует в приобретении жилья своим работникам, к нам попадают и жители из других регионов Беларуси. Наша школа востребована даже больше по сравнению с городскими, куда родители, при желании могли бы отправлять своих детей, допустим, в микрорайон Шабаны. И это уже видно по детскому саду: есть очередь на места в дошкольном учреждении.

— А еще чуть-чуть о личном, точнее о том, что мечты сбываются, даже порой не совсем осознанные. И это тоже связано с этой же большой дорогой. Как вы рассказывали чуть раньше, вам довольно часто приходилось ездить в Минск по этой трассе из своей малой родины — Березинского района. И Луговую Слободу вы заприметили еще с детства. И вот через много лет она стала для вас, образно говоря, перекрестком судьбы: вы здесь работаете, да еще на такой видной должности — директор школы. Не так ли?

— Интересно, что мне не только понравилась внешне Луговая Слобода, особенно подсветка в вечернее время Дома культуры, но я всегда мечтала побывать здесь. Шли годы. И вот судьба распорядилась так, что с ноября 2006 года я сама работаю в Луговой Слободе, а живу рядом — в Привольном. И не разу не пожалела о том, что променяла Минск на Минский район.  Хотя Луговая Слобода получилась довольно неожиданно. Первоначально шла речь о том, что меня направляли директором школы в поселок Привольный. И я уже дала согласие. Но все-таки, наверно, есть судьба. И я всегда буду благодарна ей. Мне нравится и сама Луговая Слобода, и всё то, что связано с моей профессией. Похоже, плоды своего труда мы видны уже сейчас. На учете в инспекции по делам несовершеннолетних Минского РУВД на протяжении более шести лет нет наших учащихся, как нет их и на внутри школьном контроле (директор при этом стучит по деревянному столу). Я считаю, что это заслуга всего педагогического коллектива и результат взаимодействия школы, родителей, Луговослободского сельисполкома, нашей амбулатории, районного отдела образования, спорта и туризма, ИДН Минского РУВД.  

У школьного духа нет возраста. Ему всегда девять или одиннадцать лет — ровно столько, сколько от первого до последнего школьного звонка проходят свой путь учащиеся. С юбилеем вас, учителя и ученики Луговослободской СШ!

 Михаил ВЕРГЕЙЧИК.

Оставить комментарий:

Для рекламы используйте доску объявлений!
Ваше имя:


wink smile tongue biggrin lol closedeyes glare huh sad angry cool unsure ohmy blink shok

        


Введите цифры на картинке:

Поделиться ссылкой вКонтакте
Поделиться ссылкой в Twitter