Прысталiчча

Газета Минского района

Маленький шаг в большую жизнь



Отгремели выпускные в детских садах, и бывших дошколят теперь ждет новая ступенька на их жизненном пути. 
 
Некоторые родители волнуются и начинают подготовку своих детей к школе заранее. Многим кажется, что малыш недостаточно владеет необходимыми знаниями  и учеба станет для него тяжелым испытанием. Часто родители смотрят на чужих детей, которые почему-то всегда больше всем  интересуются, сами хотят учиться писать и читать и вообще в школу в пять  лет пойдут, потому что умны и развиты не по годам. И начинается гонка родительских амбиций, ведь никто не хочет, чтобы его любимый малыш был в чем-то хуже, чем остальные. Наметилась тенденция отдавать детей в школу уже владеющими счетом, чтением, письмом и прочими навыками, которые, собственно, и получают в начальной школе с помощью интересной программы, профессионалов и в окружении сверстников. Впоследствии эта тенденция способна вырасти в условное разделение ребят на «сильных» и «слабых», что не совсем правильно, может не соответствовать задаткам и даже угнетать стремление к обучению.
 
Чтобы разобраться в том, как на данный момент складывается жизнь будущих школьников, корреспондент отправилась в  ясли-сад №1 аг. Лесной. Дети как раз вышли на прогулку. Все ребята очень активные и болтливые, дружно отвечают на вопросы и рассказывают бесконечное количество историй из окружающей их повседневности. Все умеют считать, знают месяцы и дни недели, почти все называют полностью свои имена и даты рождения, многие уже владеют чтением и письмом, некоторые изучают английский язык. Школы не боятся, правда, переживают по поводу отсутствия после­обеденного сна. Страха не справиться с программой не испытывают, хотя признаются, что есть предметы, дающиеся им труднее остальных. Также некоторые ребята рассказали, что  посещают подготовительные занятия и проходят  домашнее обучение.  В целом картина четкая: дети активные, позитивные. Чувствуется соревновательный дух и желание обратить на себя внимание, что неплохо для ребят шести лет.
 
После разговора с выпускниками не менее интересно было пообщаться с заведующей детским садом Еленой Григорьевной Рагель. По ее словам, родители не столь явно проявляют тревогу по поводу подготовленности детей. В саду предусмотрен материал для ознакомления, где, в частности, утверждается: ребенок может не уметь читать и писать, не знать иностранных языков и счета, главное – подготовить его  к самому процессу обучения. Он должен психологически и физически быть готов учиться: уметь слушать и концентрироваться, не нарушать дисциплину и не мешать другим. Лучшее, что могут сделать родители и дошкольное образование, – развить интерес к познанию и новым открытиям, обеспечить  ребенку все условия и необходимую базу, на которой он сможет выстроить систему знаний. И основой этой системы должно стать собственное стремление, а потом уже помощь учителя и тем более какие-либо материальные поощрения или наказания. 
 
Не раз приходилось слышать, как родители заставляли своих детей учиться лучше всех, отчитывали за любой результат, кроме идеального, считая, что именно золотая медаль сможет дать ребенку путевку в жизнь, а несчастные дети зарабатывали душевные травмы и затем всю жизнь несли в себе  горькие воспоминания о жестокости родителей. Такая родительская политика  может дать свои плоды: ваш ребенок научится много и упорно работать, но это отдалит вас друг от друга и может покалечить неокрепшую психику человека, вступающего во взрослую жизнь. Кто знает, какими последствиями может обернуться такая суровая забота. Старайтесь слушать своего ребенка, развивать именно его интересы и не давить на слабые места. Ведь внешне успешный  человек может быть глубоко ранен изнутри. Все мы разные, если дети не поддерживают ваши убеждения, не пытайтесь их навязать.  Любовь – это дар, не насилие.
 
Диана ЧЕРНОВА

Оставить комментарий: